Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и
фруктах.
Задачи образовательные: закреплять называния овощей и фруктов; учить детей
отгадывать загадки описательного характера; познакомить с элементарной
классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве; уточнить
представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Задачи развивающие: развивать связную речь; умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Задачи воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах.
Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия:
1.Введение в НОД. Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки». Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
- Как на нашей грядке, выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)
- Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) - Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. ( Груша)
- Семьдесят одёжек, а все без застёжек,
Кто любит щи – её в щах ищи. (Капуста)
- Крупных ягод гроздь большая, сладким соком угощает,
Подарил нам летний сад ароматный (Виноград) - На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива) (Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники. (На одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: Что лежит в этой корзинке? Ответы детей.
А как их можно назвать одним словом? (Овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке? Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Фрукты)
(Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
3. Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
5. Игра «Угадай на вкус». Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: Для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин -
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
7. Подведение итогов занятия: Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"
данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...
Конспект занятий "Овощи фрукты полезные продукты"
Вся польза в овощах и фруктах,витамины....
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Конспект на тему: «Фрукты – полезные продукты»
Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Фрукты – полезные продукты»(с использованием игровой технологии, технологии исследовательской деятельности, технология интегриро...