Мастер класс с нетрадиционным спортивным оборудованием
методическая разработка
Мастер-класс "Необычная жизнь обычных вещей". Как правильно построить и провести, наглядный алгоритм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ilina_21-22.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер – класс
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада представить вашему вниманию мастер – класс «Необычная жизнь обычных вещей»
Цель: Обозначить роль нестандартного спортивного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Задачи: 1.Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования для двигательной среды. 2. Помочь педагогам расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста.
Притча(видео)
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: Каким должен быть человек?
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Как же нам помочь ребенку найти этот дар, сохранить и укрепить его? (вопрос залу) (Подвести , что занятия спортом-это здоровье)
В.А. Сухомлинский говорил: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого».
Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе нетрадиционное спортивное оборудование. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти бесполезны на первый взгляд предметы могут превратится в забавные игрушки и пособия для спортивных игр и упражнений.
Приглашаются 6 человек для проведения совместной игры
Игра «Пройди, не упади в лаву»
Оборудование: 6 листов оранжевой , зеленой, голубой бумаги.
Листы выкладываются в шахматном порядке, цвета чередуются. Задача участников пройти к кладу через извилистый путь, не наступив на листы оранжевого цвета-это лава. Затем задача усложняется, листы голубого цвета-вода
Участники садятся за 3 стола, получая задание: составление игр с использованием бумаги в разных возрастных группах
Оборудование: листы разноцветной бумаги, ножницы, обруч, клюшки для хоккея, ракетки бадминтона
Работа с залом:
Разминка с листом бумаги
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»
Рефлексия – «Закончи фразу»- в коробочках из-под киндер-сюрприза вложены вопросы по содержанию мастер-класса
Подсказки для участников
Старший возраст 1.Эстафета «Включи светофор!» Цель: способствовать развитию скорости , логики, знание цветов светофора Вырезать кружки желтого, красного, зеленого цвета Дети стоят в колонне по одному, у первых трех игроков по одному цвету. Напротив детей стойка. По команде марш дети по одному выкладывают цвет светофора, достают круг снизу стопки в соответствии из нужного цвета в данный момент (Если лежит зеленый, снизу стопки достать желтый и т.д 2.П.и. «Хвостики» Ловишка вытягивает хвостики |
Младший возраст 1.П.и «Найди пару» Цель: закрепить знание цветов, упражнять в беге, прыжках, реагировать на сигнал Бегают (прыгают, …) под музыку с листом бумаги, на окончание музыки ищут пару по цвету листа. Усложнение: вырезать ромб, круг, овал…и одного и разных цветов. Найти пару по форме. 2. Допрыгать до зеленого, добежать до желтого и т.д. |
Подготовительный к школе возраст П.и. с элементами спортивных игр «Бадминтон» - кто больше начеканит «Хоккей» «Баскетбол» - бросок комка в обруч от стартовой линии |
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Считаете ли вы представленный опыт полезным для вас ? |
Ваше мнение о тематике мастер-класса? |
Что для вас было интересным и полезным для самообразования? |
Что нового вы сегодня узнали? |
Кому вы помогли узнать что-то новое? |
Чего сегодня вы достигли сами? |
Тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится? |
Ваши пожелания? |
Планируете ли вы представленный опыт использовать в своей работе? |
Кому вы можете рассказать и с кем поделиться представленным опытом |
И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
СЛАЙД дети сдают ГТО
Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, бадминтон, хоккей.
СЛАЙД прыжок
Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
СЛАЙД пресс
Ребенок в своей игре использует любой материал, появившийся в поле зрения. Сегодня для спортивных игр мы тоже будем использовать бросовый материал – бумагу.
СЛАЙД О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Практическая часть
СЛАЙД игра в хоккей
Музыка «В хоккей играют настоящие мужчины».
Встречная эстафета с элементами хоккея.
Оборудование: бумага, клюшки, два старта
Участники мастер-класса встают в две шеренги напротив друг друга, в руках одной шеренги бумага и клюшка. Игрок сминает бумагу в комок и под музыку наперегонки гонят его клюшкой до указанной линии, передают комок и клюшку своей паре, те так же гонят к намеченной линии.
Побеждают участники закончившие эстафету.
СЛАЙД игра в баскетбол
Музыкальное сопровождение
Эстафета с элементами баскетбола
Оборудование: бумага, обруч, стартовая линия
Участники встают у стартовой линии, в руках лист бумаги. В двух метрах от старта инструктор с обручем ( сначала широкий, затем узкий). Участники сминают бумагу и поочередно забрасывают в обруч
СЛАЙД игра в бадминтон
Музыкальное сопровождение
Соревновательная подвижная игра «Послушные воланчики»
Оборудование: ракетки, бумага
Вызывается определенное количество участников. Участники сминают бумагу и чеканят ракеткой. Побеждает игрок, кто дольше всех сумеет не уронить бумажный комок.
СЛАЙД работа в команде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »
Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...
МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление нестандартного спортивного оборудования "Метеориты"
Данный мастер-класс может быть использован педагогами как одна из форм взаимодействия ДОО и семьи по повышению компетентности родителей в организации игровой деятельности с детьми, а также является не...
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....
Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"
Актуальность: материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...
Презентация "Мастер - класс Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Его использование"
Мастер - класс для педагогов ДОУ по изготовлению и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования....
мастер - класс по изготовлению спортивного оборудования "Гантели"
Мастер – класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели...
Мастер класс с нетрадиционным спортивным оборудованием
Мастер класс для воспитателей . "Необычная жизнь обычных вещей" Использование листов бумаги на физкультурных занятиях...