Беседа : "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать начальные представления о зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx590.3 КБ

Предварительный просмотр:

                               Беседа в старшей группе на тему:

                                     «Зимние забавы»

               

                       C:\Users\Пользователь\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (136).png

Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.

Задачи: формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивать физические качества- быстроту, силу, ловкость;

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

Воспитывать целеустремленность и командные чувства.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке. «Катание детей на санках с горки» «Катание детей на лыжах»

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, телега, карета «Тройка лошадей» «Оленья упряжка» «Собачья упряжка»), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

 

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите зиму?  

-А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)

-  А вам нравится лепить снеговика?

 

Основная часть беседы:

 Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)  

Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается «зимние забавы»

Как вы понимаете, что такое зимние забавы? (Ответы детей: зимние игры и развлечения) Давайте с вами больше узнаем о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые. 

 

Но сначала вспомним поговорки о морозе:

-  «Береги нос в большой мороз»; - «Мороз не велик, да стоять не велит»;

-  «В зимней шубке и морозы – шутка».

 

Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-Ребята, что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

-А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

-Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

 

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу 

И коня своего за верёвку держу. (Санки.) (Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ об одной из старинных забав на Руси – катание на санях:

«Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала.

Но зимой колёса часто подводили.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.)

И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее». 

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными)

Ребята, давайте подумаем: «Кого из животных впрягали в сани в разных регионах России» (кони, собаки, олени) показ картин

 

Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями) (показ картины)

-А где можно покататься на коньках? (на катке)

-Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, давайте слепим снеговика:

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

 

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог беседы:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о зимних забавах) Какие бывают зимние забавы? (ответы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в подготовительной группе «Зимние забавы и игры »

Ребята, сегодня мы с вами побесе­дуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для  укрепления здоро­вья!...

Беседа "Зимние забавы"

Беседа в рамках проекта "Времена года"...

Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы....

Беседа "Зимние забавы"

в рамках краткосрочного проекта...

Беседа "Зимние забавы" (как мы играем зимой)

В материале представлены разные формы и методы по формированию и расширению представлений детей о забавах, характерных для зимнего времени года....

Беседа "Зимние забавы"

составление рассказов по картинке...

Беседа: "Зимние забавы"

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах....