Беседа "Зимние забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зима и зимние забавы».
Средняя группа.
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Развивающие задачи:
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.
совершенствовать навыки связной речи;
учить согласовывать речь с движениями;
развивать выразительность речи и выразительность движений;
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные задачи:
воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам Вини Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Вини Пух.
Воспитатель: Вини Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Вини Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки «Зимние забавы», на которых изображены зимние виды игр.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?
По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая погода может быть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Физкультминутка.
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы.
Дидактическая игра «Назови и покажи».
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте для Вини Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.
Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!
Интегрированное занятие в средней группе «Зимние забавы»
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивать речевую деятельность детей.
Задачи:
- Развивающие:
- закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать связную речь и творческое воображение;
- развивать внимание, память;
- совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
- Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.
Оборудование:
- фитболы (10шт.), спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи,
- проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации,
- вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания рук;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;
- обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- обучение технике объемной аппликации, композиционному построению объекта.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети входят в зал. Встают в круг.
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Инструктор по физической культуре:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Какая чудесная, мелодия! Вы узнали ее?
Дети: Да! Это - зимняя мелодия.
Инструктор: А зимой-то, хорошо! Снег кружиться, морозно! А вы любите зиму?
Дети: Да!
Инструктор: Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Не боитесь мороза?
Дети: Нет!
Инструктор: Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, –поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и все мы собрались, на прогулку отправились – ходьба.
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках, руки вверх.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках, руки за спину в замок.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся –бег с переходом на ходьбу.
3-5 мин
Установление эмоционального контакта
Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.
Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения
Легкий массаж рук, ног, головы.
В колонну по одному. Сочетать слова с движениями.
2. Основная часть
Инструктор:
Как красиво зимой!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит,
В небе снежинки кружатся,
Тихо, тихо на землю ложатся.
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежинку с ладони»
Инструктор: В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.)
А давайте, мы с вами тоже слепим снеговика!
С чего начнем?
Дети: (лепить снежные комья)
- Правильно, сначала скатаем снежные комья.
- Устали! Давайте сядем, отдохнем.
Пальчиковая игра-массаж«Мальчик-пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они там и я.
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас встаем и идем в группу доделывать нашего «снеговика». Мне кажется, что там нас ждет что-то очень интересное.
Аппликация «Снеговик»
-Ребята, посмотрите, кто нас с вами здесь встречает?
(Снеговик)
Но почему- то наш снеговик не веселый.
- Ребята, а как вы думаете, почему снеговик грустит?
(один, нет друзей)
-А мы с вами сможем помочь снеговику?
(да)
-Как мы сможем помочь снеговику?
(Слепить или нарисовать друзей)
-Ребята, давайте сделаем снеговику друзей и подарим ему их.
Снеговики на улице сделаны избольших снежных комков, а наши будут из ваты, ведь снег такой же белый и пушистый как вата!
Анализ образца
Туловище у взрослого снеговика состоит из трёх частей. А у снеговика- малыша из двух. Мы с вами будем лепить маленьких снеговиков.
Практическая деятельность, аппликация.
-Давайте с вами приступим к работе.
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Вот готов один комок.
Вдруг ещё комок возник
–Получился снеговик!
Глазки – это угольки,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
(20 мин)
2 раза
2 раза
Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)
Сочетать слова с движениями.
Развивать ловкость,
координацию движений.
Развивать умение группироваться, правильно принимать исходное положение при выполнении лазания.
Прыгать мягко, на полусогнутые ноги.
Держаться за край гимнастической скамейки.
Дети убирают спортивный инвентарь.
Встают в круг и берутся за руки.
Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение.
Восстановление дыхания после подвижной игры.
Рассматривание слайдов с зимними забавами.
Дети берут фитболы и прокатывают их пальчиками в колонну по одному.
Дети садятся на фитболы.
Спина прямая, колени согнуты, стопы на полу.
Подготовка руки к рисованию.
Дети уходят в группу.
Обучение техники объемной аппликации.
Совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Каких замечательных друзей, мы с вами сделали для нашего снеговика. Теперь он не будет
грустить, а будет вместе с ними веселиться.
Давайте повеселимся вместе с нашими снеговиками.
Воспитатель:
За то, что мы так порадовали нашего снеговика, он приготовил для нас подарки. Так как любимая игра у него «в снежки», он приготовил для нас сладости, напоминающие снежные комочки.
(конфеты Рафаэлло)
Воспитатель:
Вам понравилась зимняя прогулка? Чем она вам запомнилась?
Настроение, каково?
Дети: Во! (Показать большой палец)
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим.(Дети сдувают хорошее настроение с ладошки).
5мин
Встают и танцуют пружинки.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...