Беседа: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Ольга Андреевна

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

 Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Программные задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

• Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

• Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.

• Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.

• Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.

Содержание образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

- На дворе зима деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

- Вы знаете, ребята, чем отличается зима от других времен года?

Дети называют признаки зимы.

- Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

- Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».

- Молодцы! Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

- Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

- Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают снежинку (вырезанную из бумаги).

- «Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

- Итог занятия: - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

А чем, вам нравится зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Зимний вид спорта - ходьба на лыжах". Спортивное развлечение с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Данные занятия по Программе "Игры для здоровья" для детей первого года обучения по разделу "Ходьба на лыжах"....

Беседа "Зимние забавы"

Беседа в рамках проекта "Времена года"...

Беседа : "Зимние забавы"

Формировать начальные представления о зимних видах спорта....

Беседа "Зимние забавы"

в рамках краткосрочного проекта...

Беседа "Зимние игры и забавы"

Беседа: «Зимние игры и забавы...

Беседа "Зимние забавы" (как мы играем зимой)

В материале представлены разные формы и методы по формированию и расширению представлений детей о забавах, характерных для зимнего времени года....

Беседа "Зимние забавы"

составление рассказов по картинке...