Акватерапия
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СБОРНИК ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
Очень важно применять здоровьесберегающие технологии в работе с первых дней пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игра «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: собери в воде бусы.
Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки.
Игра «Взбей пену»
«Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю»
Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.
Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.
Игра «Поймай рыбку»
Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.
Игра «Запусти рыбку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.
Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.
Игра «Сдуй облако»
«Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю».
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.
Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик
Игра «Отгадай что под облаком»
Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.
Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.
Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.
Игра «Тонет, не тонет»
Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.
Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Игра «Сделаем фонтан»
Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».
Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Выбери нужного цвета»
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.Хочу такой сайт
Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.
Игра «Капитан»
Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.
Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.
Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Игра «Половинки»
Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.
Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.
Игра «Достань ракушку»
«Найти в водичке клад,
Я буду очень рад».
Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.
Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».
Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок
Игра «Напои слона»
Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.
Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.
Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Тёплый, холодный»
Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.
Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.
Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.
Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.
Игра «Выложи букву»
Цель: развитие мелкой моторики, запоминание букв.
Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.
Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки.
Игра «Переложи шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, умения концентрировать внимание.
Ход игры: Перекладываем шарики из одной миски в другую с помощью совочка, пластикового пинцета или ложечки.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, совочек, пинцет или ложечка, непромокаемые фартуки.
Игра «Наполни бутылочку»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.
Ход игры: Наполняем гидрогелевыми шариками бутылочку с узким горлышком. Во время игры можно использовать воронку.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, бутылка с узким горлышком, непромокаемые фартуки
ИГРЫ С ГИДРОГЕЛЕМ
.
Игра «Поплаваем в шариках»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: Погружаем ручки в шарики, перебираем гидрогель, пересыпаем из ручки в ручку.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, непромокаемые фартуки.
Игра «Печем тортик»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: Делаем торты из папиной пены для бритья и шариков гидрогеля.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, пена для бритья, непромокаемые фартуки.
Игра «Изучаем цвета»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
Ход игры: Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем шарики по баночкам или мисочками соответствующего цвета.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка и баночки или мисочки, непромокаемые фартуки.
Игра «Найди клад»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Прячем маленькие игрушки, мелкие камушки, пуговки в шариках гидрогеля и находим их. Можно усложнить задачу и предложить ребенку находить игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же попалось на этот раз в ручку.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, мелкие камушки или игрушки, непромокаемые фартуки.
Игра «Массируем ножки»
Цель: массаж ног.
Ход игры: Гидрогель – прекрасно массажирует ножки, это проверили мои детки. Им очень понравилось по нему ходить, необычные ощущения.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, босые ножки, полотенце.
Игра «Рисуем шариками»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: На дно коробки разместить чистый листик, вооружится пальчиковыми красками, гидрогелевыми шариками. И с помощью шариков рисовать.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, чистый лист, пальчиковые краски, непромокаемый фартук.
Игра «Украсим вазу»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной гидрогель слоями.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, прозрачные баночки.
Игра «Считаем шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, умения концентрировать внимание.
Ход игры: Во время игр можно изучать счет, предложив малышу провести эксперимент сколько вместится аквагрунта в баночку. И проверить угадал ребенок или нет.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка или ситечко, непромокаемый фартук.0,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Морские волны"
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения....
Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....
Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".
В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией. Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....
Акватерапия для дошкольников
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, с применением воды. Игра с водой- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Приемы акватер...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Акватерапия как средство адаптации к детскому саду
В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, где всякая практическая работа, направленная на укреплени...
Статья Занятие "Узоры в воде" с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР...