Биоэнергопластика
видеоурок (старшая группа)
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией значительно возросло, часто в массовых группах мы можем наблюдать детей с нечеткой речью, со смазанным звукопроизношением, стертой дизартрией.
У детей с дизартрией вследствие органического поражения центральной нервной системы нарушаются двигательные механизмы, страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика, что усугубляет нарушения речи при данной патологии, имеются грубые нарушения фонетической стороны речи (звукопроизношение и просодическая сторона речи (голос, темп, мелодико-интонационная окраска, дыхание). Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс школьного обучения детей.
Подготовка детей к успешному обучению в школе, создание благоприятных условий для укрепления здоровья маленьких граждан, их интеллектуального развития требует от логопеда целенаправленной, вдумчивой, творческой работы. Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия», является на данный момент одной из актуальных проблем логопедии.
При коррекции произношения звуков логопеды традиционно используют упражнения артикуляционной гимнастики, которая включает задания на тренировку подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата, отработку определенных положений губ, языка, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.
Значительно расширить спектр решаемых в ходе логопедического занятия коррекционных задач можно за счет сочетания традиционных упражнений артикуляционной гимнастики с движениями кистей рук.
Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.
Биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка или челюсти) с включением упражнений на развитие силы голоса и выдоха.
Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Еще Кант И. в своих трудах писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«БЕГЕМОТИК»
«ФУТБОЛ»
«БЛИНЧИК» .
«РАСЧЕСКА»
«СЛОНИК»
«ЧАСИКИ»
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
«ПАРУС»
«МАЛЯР»
«ЧАШЕЧКА»
«ЗАБОРЧИК»
«КАЧЕЛИ»
«ЛОШАДКА»
«Лягушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние биоэнергопластики на речь
Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...
Артикуляционная гимнастика с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
Цикл упражнений с использование биоэнергопластики...
Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".
Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов со стёртой формой дизартрии...