Страна Здоровья
учебно-методический материал (старшая группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

Страна Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_strana_zdorovya_1.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Страна Здоровья»

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Составила и провела

Воспитатель,

Вячеслаева Наталья Анатольевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2020г.

Цель:

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Закрепить основные понятия: «Органы чувств», «здоровый образ жизни».

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Расширять знания о питании и его значимости.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.

Развивать потребность в сохранении здоровья.

Содействовать формированию у детей знаний   о полезных и вредных привычках, осознанного отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Правильное питание», «Где живет, витамин?».

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Полезные продукты», Презентация «Органы чувств», листы бумаги, салфетки, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки. презентация, фотографии с результатами работы, аудиозапись спокойной музыки, работы сердца, ,  «Отгадай какой, предмет звучит»

Ход НОД

1. Утренний сбор. Вхождение в тему.

Ребята, я вас всех рада видеть в хорошем настроении! С каких слов начинается ваша встреча друг с другом в детском саду.  А вы знаете, что означает это слово?  А я хотела бы ответить, вам о слове здравствуйте стихотворением.

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Слово «здравствуйте» означает, что мы желаем друг другу здоровье и хорошего настроения.

В.  Ребята, вы знаете, что есть много различных стран. А есть очень важная для всех людей страна Здоровья. Посмотрите, на экран, нам видео обращение от президента страны Здоровья – Неболейки: здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка. Я рад встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Приглашаю вас к нам погостить. Ждём вас в гости, успехов вам!

В-ль: Ребята поднимите руки, кто из вас хочет быть здоровым?  Конечно, все хотят!

Ребята скажите, что такое здоровье (Ответы детей). А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте повторим эти слова (Повторение)

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вот и дорожка, интересно, куда же она ведет? Ну что, в путь?! (звучит бодрая музыка, и дети по ребристой доске проходят к воротам «Страны Здоровья»).

 Куда же мы пришли? Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем (ворота с замком, над которыми надпись «Страна Здоровья).

Ребята, вы пожаловали в страну здоровья для того, чтобы не болеть. Для этого нужно знать свой организм.

А задания выполнять мы будем с помощью органов чувств. А какие это органы? (на ноутбуке демонстрируются слайды)

А глаза людям для чего нужны?   Глаза – это зрение. Глаза трудятся целый день: мы   читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать хорошие условия для работы глаз.   Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Игра отгадай какой предмет звучит, а как вы догадались.

Ребята, а для чего человеку уши? Ответы детей. Уши – это слух.  Сами они не слышат, а только улавливают звук.

 Что еще вредно для ушей (очень громкая музыка).

Отгадай по запаху, как вы догадались.

Для чего нужен человеку нос?  Нос – это обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам носа. Все стены покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, что мы делаем?  (мы чихаем)

Вы правильно ответили на все вопросы.

Физминутка:

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Предлагаю продолжить путешествие по стране, идите по этой дорожке Здоровья (лечебные дорожки), расходятся по центрам.

А оставшиеся лепестки вы найдете, выполнив задания в центрах. 

Работа в центрах.

А сейчас вы, подумайте в какой центр кто пойдет. На доску выбора повесьте свои брелки в тот центр, который пойдете.

 В Центре математике и манипулятивной деятельности. вам нужно с помощью счетных палочек посчитать количество фруктов и овощей в Фруктово-овощной корзинке до 10, из палочек Кюизинера выложить цветок здоровья. Посчитать лепестки цветка.

В центре Искусства вы сможете в технике пластилинография выполнить коллективную работу «Полезные продукты для нашего здоровья».

В центре Литературы и грамотности вы изготовите книгу выбрать полезное и не полезное для организма и составить ‘’Энциклопедию Здоровья.  

Итоговый сбор.

Расскажите, в каких центрах вы побывали и чем занимались?

-  Что было для вас самым интересным?

-  Что было для вас самым сложным?

- Что вам понравилось больше всего?

-  Чему вы научились?

 - О чем бы вы еще хотели узнать?

Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания. Похлопайте себе за хорошую работу.

В завершении, нашего путешествие хочется!   произнести такие слова:

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Режим я буду соблюдать, витамины употреблять. Сейчас мы угостимся живыми витаминами.

Угощение: фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....