Страна Здоровья
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Страна Здоровья»
Используемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель:
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Закрепить основные понятия: «Органы чувств», «здоровый образ жизни».
Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Расширять знания о питании и его значимости.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.
Развивать потребность в сохранении здоровья.
Содействовать формированию у детей знаний о полезных и вредных привычках, осознанного отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать желание сохранять свое здоровье.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.
Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Правильное питание», «Где живет, витамин?».
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Полезные продукты», Презентация «Органы чувств», листы бумаги, салфетки, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки. презентация, фотографии с результатами работы, аудиозапись спокойной музыки, работы сердца, , «Отгадай какой, предмет звучит»
Ход НОД
1. Утренний сбор. Вхождение в тему.
Ребята, я вас всех рада видеть в хорошем настроении! С каких слов начинается ваша встреча друг с другом в детском саду. А вы знаете, что означает это слово? А я хотела бы ответить, вам о слове здравствуйте стихотворением.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Слово «здравствуйте» означает, что мы желаем друг другу здоровье и хорошего настроения.
В. Ребята, вы знаете, что есть много различных стран. А есть очень важная для всех людей страна Здоровья. Посмотрите, на экран, нам видео обращение от президента страны Здоровья – Неболейки: здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка. Я рад встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Приглашаю вас к нам погостить. Ждём вас в гости, успехов вам!
В-ль: Ребята поднимите руки, кто из вас хочет быть здоровым? Конечно, все хотят!
Ребята скажите, что такое здоровье (Ответы детей). А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте повторим эти слова (Повторение)
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вот и дорожка, интересно, куда же она ведет? Ну что, в путь?! (звучит бодрая музыка, и дети по ребристой доске проходят к воротам «Страны Здоровья»).
Куда же мы пришли? Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем (ворота с замком, над которыми надпись «Страна Здоровья).
Ребята, вы пожаловали в страну здоровья для того, чтобы не болеть. Для этого нужно знать свой организм.
А задания выполнять мы будем с помощью органов чувств. А какие это органы? (на ноутбуке демонстрируются слайды)
А глаза людям для чего нужны? Глаза – это зрение. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать хорошие условия для работы глаз. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Игра отгадай какой предмет звучит, а как вы догадались.
Ребята, а для чего человеку уши? Ответы детей. Уши – это слух. Сами они не слышат, а только улавливают звук.
Что еще вредно для ушей (очень громкая музыка).
Отгадай по запаху, как вы догадались.
Для чего нужен человеку нос? Нос – это обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам носа. Все стены покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, что мы делаем? (мы чихаем)
Вы правильно ответили на все вопросы.
Физминутка:
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Предлагаю продолжить путешествие по стране, идите по этой дорожке Здоровья (лечебные дорожки), расходятся по центрам.
А оставшиеся лепестки вы найдете, выполнив задания в центрах.
Работа в центрах.
А сейчас вы, подумайте в какой центр кто пойдет. На доску выбора повесьте свои брелки в тот центр, который пойдете.
В Центре математике и манипулятивной деятельности. вам нужно с помощью счетных палочек посчитать количество фруктов и овощей в Фруктово-овощной корзинке до 10, из палочек Кюизинера выложить цветок здоровья. Посчитать лепестки цветка.
В центре Искусства вы сможете в технике пластилинография выполнить коллективную работу «Полезные продукты для нашего здоровья».
В центре Литературы и грамотности вы изготовите книгу выбрать полезное и не полезное для организма и составить ‘’Энциклопедию Здоровья.
Итоговый сбор.
Расскажите, в каких центрах вы побывали и чем занимались?
- Что было для вас самым интересным?
- Что было для вас самым сложным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чему вы научились?
- О чем бы вы еще хотели узнать?
Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания. Похлопайте себе за хорошую работу.
В завершении, нашего путешествие хочется! произнести такие слова:
Я здоровье берегу – сам себе я помогу
Режим я буду соблюдать, витамины употреблять. Сейчас мы угостимся живыми витаминами.
Угощение: фрукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....