Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Витамины».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куклина Наталья Владимировна

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_.vitaminy.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

                                    «Витамины».

                                                Подготовила воспитатель: Куклина Н.В.                          

Тема занятия: «Витамины А и В».

Программное содержание:  

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться.

3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.

3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

Индивидуальная работа:

Планирую провести с 2-мя детьми, работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

Предшествующая работа:

Мы с детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.

Подготовка воспитателя:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2. С.Н. Николаева «Юный Эколог».

3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

4. Программа Васильева М.А. - М.: Просвещение, 1993

Материал к занятию:

письмо из «Простоквашино», картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги,  шаблоны из картона с силуэтом овощей и фруктов( для создания контура), клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда;  кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины.

Ход занятия

Вос-ль: - Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.»

Вос-ль: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Вос-ль: - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Вос-ль: -Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

Вос-ль: -Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

Вос-ль: - Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди.

Вос-ль: - А где живут витамины?

Дети: (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

Вос-ль: - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

Вос-ль: - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

Вос-ль: - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Вос-ль: -Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.(Дети перечисляют).

 Вос-ль: - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними.

Дети: (Да).

 Вос-ль: - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

Вос-ль: - А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

 Вос-ль: - Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи.

Дети: (Да).

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

Вос-ль: - Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Вос-ль: - Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Вос-ль: - Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

Вос-ль: -Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу..

Музыкальное сопровождение.

Вос-ль:  -Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия ,мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Наносим контур овощей и фруктов, с помощью шаблона, на цветную бумагу.

Затем вырезаем из заготовок различные овощи и фрукты.

Вос-ль: - Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

Вос-ль: - С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети: (С витаминами «А», «В»).

Вос-ль: - Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Дети:(  «А» ).

Вос-ль: - Какой витамин помогает нам расти?

Дети: (Витамин «В» ).

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, какая замечательная корзинка у нас получилась, а самое главное, что она у нас полная витаминов. Теперь точно, мы поможем выздороветь, дяде Фёдору.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:« Витамины и здоровье».

Воспитывать  у детей правильное отношение к своему здоровью, а так же здоровью близких людей. Формировать представления о пользе витаминов для организма....

планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме " Витамины из кладовой природы"

Планирование работы с детьми на неделю по теме "Витамины  из кладовой природы"....

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект нод в старшей группе на тему "Витамины"

Конспект нод в старшей группе на тему "Витамины"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Где живут витамины?  или сюрприз от Снегурочки»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программные задачи:Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда дол...

Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».

Конспект занятия  непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины»....