Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шлыкова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия  непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neposredstvenno.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание правильно питаться.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья); учить детей различать витамины в продуктах;

Развивающие: развивать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Оборудование: карточки с изображением продуктов, обручи, карточки с названиями витаминов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда? (ответы детей)

Что за странная страна

Всех чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе зовут!

Воспитатель: Угадали? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную витаминную страну. Ребята, а что вы знаете о витаминах? (ответы детей)

Воспитатель: Готовы отправиться в Витаминию? (ответы детей). Давайте встанем на ковер и сделаем круг.

Воспитатель: В волшебную страну мы пойдем

Мы Витаминией ее зовем!

Мы шагали, мы шагали,

В Витаминию попали!

( Шаг на месте)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в страну Витаминию. Занимаем свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как витамины влияют на наше здоровье? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, смотрите кто это нас встречает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали, Чиполлино.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполлино разберемся, что такое витамины и зачем они нужны нашему организму.

Воспитатель: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

Воспитатель: Ребята, какие продукты дают нам растения? (фрукты, овощи, орехи, ягоды) 

 Воспитатель: А какие продукты дают нам животные? (мясо, яйца, масло, сыр, рыбу)  Воспитатель: Все продукты полезны по - своему и содержат разные витамины.

Воспитатель: Самые главные витамины это А, В, С и D – обозначаются эти витамины латинскими буквами А, В, С, D.

Воспитатель: Никогда мы не болеем

Потому, что принимаем

Витамины - А, В, С, и D!

Воспитатель: Витамин А - нужен для зрения, еще его называют «витамином роста».

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Есть он в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке.

Воспитатель: Ребята, в каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, яйцах, молоке, арбузе)

Воспитатель: Для чего он нужен нам? (нужен для зрения, еще его называют «витамином роста»)

Воспитатель: Витамин В - помогает работе сердца.

Горох, кофе, шоколад

Витамином В богат.

Мясо, яйца, черный хлеб, орех-

Дают энергию для всех!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Воспитатель: А где прячется витамин В? (он содержится в мясе, орехах, черном хлебе. Для чего он нужен нам? (помогает в работе сердца)

Воспитатель: Витамин D служит для укрепления нашего скелета - делает кости крепкими.

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: В каких продуктах содержится больше всего витамина D (в рыбе и рыбьем жире, твороге). Почему человеку нужно есть эти продукты? (Для укрепления костей)

Воспитатель:

Витамин С - укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Так где же живет витамин С? (ответы детей) Зачем необходимо есть эти продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и превратимся в продукты, которые содержат витамины (дети берут карточки с изображением продуктов).

Подвижная игра «Найди свой дом»

(На полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Дети должны встать в тот обруч, где находится витамин, который содержится в их продукте).

Воспитатель: Очень хорошо! Все справились с заданием.

Воспитатель:

Все едят: и зверь и птица.

От зайчат и до котят!

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес,

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед,

Обезьянка ест банан,

Ищет желуди кабан.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают.

Ловит мошку ловкий стриж,

Сыр и масло любит мышь.

Воспитатель: Видите даже животные в природе едят только то, что им полезно! Поэтому они чувствуют себя бодрыми и здоровыми.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в волшебной стране Витаминия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие нужно есть продукты, чтобы быть здоровыми сильными и не болеть? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Витамины и иммунитет"

Занятие на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программные задачи:Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда дол...