Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_neposredstvenno.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание правильно питаться.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья); учить детей различать витамины в продуктах;
Развивающие: развивать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Оборудование: карточки с изображением продуктов, обручи, карточки с названиями витаминов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда? (ответы детей)
Что за странная страна
Всех чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе зовут!
Воспитатель: Угадали? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную витаминную страну. Ребята, а что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
Воспитатель: Готовы отправиться в Витаминию? (ответы детей). Давайте встанем на ковер и сделаем круг.
Воспитатель: В волшебную страну мы пойдем
Мы Витаминией ее зовем!
Мы шагали, мы шагали,
В Витаминию попали!
( Шаг на месте)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в страну Витаминию. Занимаем свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как витамины влияют на наше здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это нас встречает? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали, Чиполлино.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполлино разберемся, что такое витамины и зачем они нужны нашему организму.
Воспитатель: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.
Воспитатель: Ребята, какие продукты дают нам растения? (фрукты, овощи, орехи, ягоды)
Воспитатель: А какие продукты дают нам животные? (мясо, яйца, масло, сыр, рыбу) Воспитатель: Все продукты полезны по - своему и содержат разные витамины.
Воспитатель: Самые главные витамины это А, В, С и D – обозначаются эти витамины латинскими буквами А, В, С, D.
Воспитатель: Никогда мы не болеем
Потому, что принимаем
Витамины - А, В, С, и D!
Воспитатель: Витамин А - нужен для зрения, еще его называют «витамином роста».
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Есть он в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, в каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, яйцах, молоке, арбузе)
Воспитатель: Для чего он нужен нам? (нужен для зрения, еще его называют «витамином роста»)
Воспитатель: Витамин В - помогает работе сердца.
Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, черный хлеб, орех-
Дают энергию для всех!
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Воспитатель: А где прячется витамин В? (он содержится в мясе, орехах, черном хлебе. Для чего он нужен нам? (помогает в работе сердца)
Воспитатель: Витамин D служит для укрепления нашего скелета - делает кости крепкими.
Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: В каких продуктах содержится больше всего витамина D (в рыбе и рыбьем жире, твороге). Почему человеку нужно есть эти продукты? (Для укрепления костей)
Воспитатель:
Витамин С - укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Так где же живет витамин С? (ответы детей) Зачем необходимо есть эти продукты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и превратимся в продукты, которые содержат витамины (дети берут карточки с изображением продуктов).
Подвижная игра «Найди свой дом»
(На полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Дети должны встать в тот обруч, где находится витамин, который содержится в их продукте).
Воспитатель: Очень хорошо! Все справились с заданием.
Воспитатель:
Все едят: и зверь и птица.
От зайчат и до котят!
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес,
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
Обезьянка ест банан,
Ищет желуди кабан.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают.
Ловит мошку ловкий стриж,
Сыр и масло любит мышь.
Воспитатель: Видите даже животные в природе едят только то, что им полезно! Поэтому они чувствуют себя бодрыми и здоровыми.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в волшебной стране Витаминия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие нужно есть продукты, чтобы быть здоровыми сильными и не болеть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Витамины и иммунитет"
Занятие на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программные задачи:Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда дол...