Проект "Остров здоровья"
проект
Проект "Остров здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_26_proekt_ostrov_zdorovya.docx | 191.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 26
частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Педагогический проект
«Остров здоровья»
Составитель
Быкова Дарья Эдуардовна
воспитатель
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» и др.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Остров здоровья» на 3 года.
Проект позволяет создать такую систему работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной и образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для всестороннего развития воспитанников.
Проблемы, на решение которых направлен проект.
- Не понимание ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей и их родителей.
- Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- Недостаточное овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- Невнимание родителей к ЗОЖ в семье.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной деятельности и образовательной, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки ЗОЖ, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для их всестороннего развития.
Цель проекта:
Создание здоровьесберегающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС, направленного на повышение уровня познавательного и физического развития воспитанников посредством реализации педагогического проекта «Остров здоровья».
Задачи проекта:
- Воспитание у детей чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения между воспитанниками.
- Расширение представлений и знаний детей о составляющих здорового образа жизни и его факторах, умений детей оценивать и прогнозировать своё здоровье, заботиться о своём здоровье.
- Приобщение детей к изучению и созданию семейных традиций, формирование у детей осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни.
- Формирование у детей и родителей активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.
Участники проекта.
Воспитанники частного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД», родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Пути реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
- экскурсии;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества;
Ожидаемые результаты:
В результате выполнения проекта предполагается получить следующие результаты:
1. Сформировано понимание ценностей здорового образа жизни у детей и их родителей. Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
2. Оптимизирована оздоровительная деятельность в соответствии со специфическими образовательными потребностями детей с использованием адекватных здоровьесберегающих технологий.
3. Сформированы профессиональные компетенции педагогов для реализации комплексного подхода по проблеме здоровьесбережения.
4. Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышена компетентность родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Структура проекта.
Форма проекта: поисково-исследовательский, творческий.
При осуществлении проекта были выявлены основные формы работы:
1) совместная деятельность ребенка и детей в выполнении творческих заданий;
2) проведение совместных мероприятий (досугов, игровых праздников, круглых столов, развлечений, творческих лабораторий);
3) участие в тематических акциях, конкурсах, выставках.
Работа над проектом строилось поэтапно:
1. Актуализация проблемы, анализ анкет, опроса семей;
2. Поиск путей решения проблемы;
3. Постановка задач;
4. Сбор информации, ее структурирование;
5. Проведение проектных мероприятий;
6. Обсуждение результатов и формулировка выводов;
7. Презентация результатов проекта (выставки, конкурсы).
Принципы проекта:
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
- Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
Взаимодействие с родителями.
- На родительских собраниях в группах информировать родителей о проектной деятельности.
- Провести анкетирование родителей по теме «Здоровьесбережение».
- Организовать участие родителей в проведении ежемесячных оздоровительных прогулках.
- Организовать участие родителей в художественно-творческих выставках: «В здоровом теле – здоровый дух», «Микробы», «Активный отдых в нашей семье».
- Разместить консультации для родителей по темам: «Здоровый образ жизни в семье», «Организация питания детей дома», «Закаливание детей», «Профилактика гриппа», «Режим дня детей», «Где живут витамины», «Подвижные игры дома и на улице».
- Оформление силами родителей атрибутов для подвижных игр.
- Организовать активное участие родителей при проведении развлечений «Простуда и зарядка», «Ай, болит», «Мама, папа, я – здоровая семья».
Задания родителям.
Информационные: подбор народных подвижных игр, иллюстраций, фотографий, открыток, презентаций, сюжетных картинок по теме проекта; подбор кулинарных рецептов, статей о ЗОЖ.
Исследовательские: выявление конкретных проблем у детей в плане познавательного, физического развития для последующей работы; составление «Дневника здоровья» (антропометрические данные, перенесённые заболевания, профилактические мероприятия – витаминизация, закаливание и т. д.); любимые подвижные игры; фотоматериал занятий физическими упражнениями и т. д.
Практические: изготовление атрибутов, масок для подвижных игр, пополнение предметно-развивающей среды группы по теме «ЗОЖ».
Интеграция образовательных областей
Физическая культура | Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. |
Здоровье | Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. |
Безопасность | Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности. |
Социализация | Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. |
Познание | Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. |
Художественная литература | Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области. |
Художественное творчество | Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности. |
Музыка | Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. |
Формы работы с воспитанниками и родителями.
Работа с воспитанниками:
• Совместная деятельность детей (непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, в режимных моментах)
• Самостоятельная деятельность детей.
• Совместная деятельность родителей и детей (самостоятельная деятельность детей в семье).
Работа с родителями:
• Коллективные формы работы (устные педагогические журналы, анкетирование).
• Информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации).
• Наглядно-информационные методы (художественно-творческие выставки, совместные развлечения, информация в родительском уголке, фотовыставки).
Для достижения целей рекомендуются следующие группы средств:
- Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Г.А. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.
- Физкультминутки и динамические паузы.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
- Дыхательная гимнастика.
Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- Гимнастика для глаз.
Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой.
- Закаливание.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения режима.
- Гимнастика после сна.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
- Самомассаж.
Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом.
- Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
- Релаксация.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
- Аромотерапия.
Большой оздоровительный эффект имеет «Аромотерапия» - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.
Качественный и количественный анализ по проекту
Данный проект рассчитан на 2 учебных года работы. Оценка эффективности проводимой по проекту работы производится через анализ количественных и качественных показателей работы исполнителей проекта.
Качественные показатели оценки эффективности проекта:
1. Повышение интереса детей и их родителей к деятельности и событиям внутри группы и в масштабах детского сада.
2. Повышение степени активности родителей в мероприятиях, проводимых в группе и детском саду.
3. Положительные отзывы о совместной работе.
4. Желание продолжить работу по данному направлению.
Количественные показатели оценки эффективности проекта:
1. Общее количество проведенных индивидуальных и групповых мероприятий для родителей.
2. Количество проведённых совместных детско – родительских мероприятий.
3. Высокие показатели социального развития детей-участников проекта.
Способы оценивания результата проекта.
1. Протоколы, сценарии мероприятий с родителями.
2. Видео- и фотоматериалы с мероприятий проекта, аналитический отчёт.
3. Сбор и накопление разнообразной информации (методическая база).
4. Создание семейного альбома.
5. Книга отзывов и пожеланий родителей.
Ресурсы и условия реализации проекта
Организационные | Планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов. Контроль: промежуточный анализ и корректировка планов. |
Информационные | Электронный банк данных по теме проекта; информация из семейного, городского архива. |
Кадровые | Привлечение специалистов ДОУ, имеющих опыт и желание работать с семьями воспитанников, всех членов семьи, родственников. |
Мотивационные | Подбор методов и приёмов, повышающих мотивацию родителей к совместной деятельности. |
Материально - технические | Создание комплекса технических средств. (Компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера, DVD, телевизор,). |
Нормативно – правовые и документационные | Нормативно-справочная документация внутреннего и внешнего характера. Документы, нормирующие деятельность педагогов в рамках проекта: протоколы, методики отслеживания результатов и др. |
Возможные риски и способы их устранения
Возможные риски:
• высокая загруженность педагогов и нежелание педагогов работать в проекте;
• низкая компетентность и активность родителей;
• утрата доверительных отношений с партнерами: школой, детским садом, библиотекой;
• отсутствие возможности поиска информации;
• отсутствие или недостаток средств на изготовление семейных альбомов.
Пути решения возможных рисков:
• консультирование;
• интеграция разрабатываемых педагогами методических тем в процесс реализации проекта «Семейный альбом»;
• работа с информационными источниками, подбор педагогом-куратором необходимых материалов, ссылок.
• разъяснение идей проекта
• повышение активности куратора во взаимодействии с социальными партнерами.
Перспектива развития проекта
- Обобщение и сохранение лучших традиций в работе детского сада с семьями воспитанников.
- Установление практических связей с социальными партнерами по вопросам здоровьесбережения и культуры ведения здорового образа жизни.
- Изменение отношения сотрудников к собственному здоровью с целью трансляции воспитанникам и родителям личного примера ЗОЖ.
- Подготовка материалов для публикаций на сайте ОО.
Перечень здоровьесберегающих технологий,
применяемых в педагогическом процессе
ЧДОУ «Детский сад №163 ОАО «РЖД»
Виды | Место в режиме дня | Ответственный |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Минутки шалости | Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп | Муз.руководитель, воспитатели |
Динамические паузы | В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью 5 – 7 мин для всех возрастных групп | Воспитатели |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп | Все педагоги |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы | Все педагоги |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Все педагоги |
Бодрящая гимнастика | Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Инструктор по физ. культуре |
«Гимнастика маленьких волшебников» | Со 2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна | Инструктор по фи. культуре, воспитатели |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Игротерапия | В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом | Воспитатели, педагог-психолог |
Самомассаж | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Воспитатели, инструктор |
Точечный массаж | Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы | Воспитатели |
Игровой массаж | Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз | Инструктор по физ. культуре, воспитатели |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста | Воспитатели, педагог-психолог |
Этапы реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
I этап Аналитический | |||
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. | Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование. | Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ. | |
II этап Организационный | |||
Планирование и прогнозирование работы | Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ. | Наличие планов:
| |
Разработка содержания развлечений и досугов | Конспекты спортивных развлечений и досугов | ||
Подбор дидактического материала, литературы. | Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни. | ||
Обогащение предметной развивающей среды. | Подбор и изготовление нестандартного оборудования. | Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах. | |
III этап Практический | |||
Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям. | Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. | Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: «Мы здоровью скажем «Да!» Буклеты: «Дыхательная гимнастика» Нетрадиционное физкультурное оборудование. Спортивный праздник «Слава Армии Российской» | |
Подведение итогов | |||
Распространить опыт в сфере здоровьесбережения | Оформление выставки «Мы здоровью скажем «Да» Презентация проекта «Здоровье детей – в наших руках» День здоровья в детском саду «Здоровым будь!» |
План мероприятий по реализации проекта | ||
Мероприятие | Сроки | |
Воспитатели, специалисты ДОУ | 1. Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему «Физическое воспитание дошкольников» 2. Консультации для воспитателей «Физкультминутки и их место в режиме дня», «Использование нестандартного оборудования» 3. Пед. совет. Тема «Быть здоровым – мое право» 4 Презентация пособий нетрадиционного оборудования 5. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников» | |
Родители | 1. Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» 2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем» 3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика» 4. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» 5. Папки-передвижки по здоровому образу жизни. 6. Родительские собрания: «Мы то, что мы едим», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Сохранение здоровья — важнейшая составляющая защиты детей». | |
2 младшая группа | 1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины» 2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух» 3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» 4. Развлечение «Путешествие в страну здоровья» 5. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта 6. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ 7. «Дни здоровья» | |
Средняя группа | 1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» 2. Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского 3. Развлечение «Зимнее путешествие колобка» 4. Беседа: «Полезные продукты», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» 5. Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Чаепитие» 6. Зимние забавы: Народные игры на свежем воздухе 7. «Дни здоровья» 8. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ 9. Проведение цикла занятий по ЗОЖ 10. Проведение спортивных развлечений | |
Старшая группа | 1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» 2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта» 3 Сказка – беседа «Кто такие микробы?» 4. Прогулка: «Ледяной секретик» 5. Спортивный праздник «Слава Армии Российской» 6. Викторина «О спорте» 7. «День здоровья» 8. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ 9. Проведение цикла занятий по ЗОЖ 10. Проведение спортивных развлечений | |
Подготовительная группа | 1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» 2. Спортивное развлечение «Разноцветные мячи» 3. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта. 4. Беседа «Мое здоровье» 5. Спортивный праздник «Дошколята – будущие защитники отечества 6. Викторина «Олимпийская викторина» 7. «День здоровья» 8. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ 9. Проведение цикла занятий по ЗОЖ 10. Проведение спортивных развлечений |
Заключение
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:
- «Минутки шалости»,
- «Минутки тишины»,
- «Гимнастика маленьких волшебников», разработанную педагогом из Семипалатинской области Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- соблюдение профилактики простудных заболеваний;
- закаливание детей;
- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- прививать необходимые умения проведения точечного массажа. Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;
- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Использованная литература и материалы
- Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.: АСТ, 1998.
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
- Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов-М.,2004.-С.43-44.
- Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
- Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
- Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
- Гаткин, Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
- Иванова, Е. Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе / Е. Ю. Иванова.- М.: Аквариум, 2000.
- Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников « Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду.-2006.-№ 3.-с. 52-80.
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
- Косенюк, Р. Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения //М.: Аквариум, 2003.
- Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
- Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.
- Пономарёв В. Г; Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности / О. Н. Русак.- СПб, 1994.
- Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко.- М.: Просвещение, 1999.
- Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ Т. Г. Хромцова.- М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство « учитель»,2008.
- Экспресс-анализ и оценка детской деятельности под редакцией О.А.Сафоновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...