Оздоровительный геокешинг "В поисках страны "Умывайкино"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_ozdorovitelnyy_umyvaykino.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный геокешинг
«В поисках страны «Умывайкино» во второй группе раннего возраста «Колобок»
Цели и задачи:
- Закрепление навыков в умывании.
- Знакомство с предметами туалета и их назначением.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
- Закрепление основных цветов: желтый, красный, зеленый.
- Закрепление знаний уметь различать овощи и фрукты.
- Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: герои Зайка и Ёжик, кукла Маша, корзина с шишками, снежинки (белые и синие), дидактическая игра из фетра «Суп-компот», музыкальная запись про Ёжика, музыкальная запись с физической зарядкой Е. Железновой.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (Кукла Маша), она рада вас видеть, она вам улыбается! Давайте и мы подарим нашей гостье свои улыбки и поздороваемся с ней. | Говорят: - Здравствуйте. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | -Ребята, посмотрите, что с нашей Машей случилось? -Правильно, испачкалась. - А что нужно сделать, чтобы ей помочь? -Правильно, а что нам для этого нужно? -Совершенно верно! Давайте вместе отправимся на поиски необходимых предметов в путешествие в страну «Умывайкино». - На улице сейчас какое время года? - На улице холодно? -Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в «Умывайкино»? | Отвечают: - Испачкалась Отвечают: -Умыть Отвечают: -Мыло, вода, полотенце. Отвечают: -Зима Отвечают: -Да Отвечают: -Надеть теплую одежду. | 1 мин. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Массаж биологических точек. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Машеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. -Оделись, теперь нам будет не холодно, мы не замерзнем. По дорожке отправляемся в путь, а путь нам укажут зеленые стрелочки. Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ Топ-топ-топ Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ Топ-топ-топ Вышли на полянку и увидели снежинки. -Ребята, а какого цвета снежинки? -Правильно. Давайте возьмем в руки белые снежинки и подуем на них. Дыхательная гимнастика. - Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает на полянке? Давайте скажем все вместе – Зайка. - Зайка наш очень грустный. Что у тебя случилось? Зайка говорит, что он хотел сварить суп и компот, но перепутал все фрукты – овощи. Давайте поможем Зайке сварить суп и компот. Поможем ему? - Мальчики будут варить компот из фруктов, а девочки суп из овощей. Проводится дидактическая игра «Суп-компот». - Зайка, попробуй наш суп и компот. | Дети повторяют движения за воспитателем Ходьба с высоким поднятием колена Легкий бег на носочках - Белые и синие. Дети подходят, берут белые снежинки и кладут на ладошки. Дуют на снежинки. Отвечают: -Зайка. - Зайка. Отвечают: - Да. | 3 мин. |
4. | « Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Звучит музыка про Ёжика. - Ребята, что за звук вы слышите? - Давайте поищем Ёжика. Пойдемте с вами по синим стрелочкам. Что это такое? - Это корзина с шишками, такими же колючими как ёжик. Массаж ладоней шишками Ёжик колет нам ладошку, Поиграем с ним немножко, Ёжик нам ладошку колет – Ручки наши он готовит. Появляется Ёжик за корзиной. - Здравствуй Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком. - Расскажите Ёжику, куда мы с вами отправляемся? Что мы ищем? -Ёжик, ты нам поможешь? -Ёжик говорит, что нам обязательно поможет, но нам нужно отгадать загадки. За каждую загадку мы получим кусочек пазла, на котором и будет ответ, где же находится наша «Страна Умывайкино». Слушайте внимательно. Мягкое, пушистое - -Ребята, какие вы молодцы, угадали все загадки и получили ответ на свой вопрос. Давайте отправимся в нашу «Страну Умывайкино», а Ёжик подсказывает, что туда нас приведут красные стрелочки. Дети проходят по красным стрелочкам и попадают в страну «Умывайкино». | Слушают Отвечают: -Ёжик идет. Подходят и берут по одной шишке. Катают шишки между ладонями круговыми движениями. Повторяют движения за воспитателем. Кладут шишки обратно в корзину. -Здравствуй, Ёжик. -Хотим умыть куклу Машу. Ищем мыло, воду и полотенце. Дети отгадывают загадки и получают картинки с изображением «Страны Умывайкино» (уголок ЗОЖ в группе). После чего собирают пазл-фотографию и угадывают, где находится «Страна Умывайкино» | 3 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Посмотрите, все ли здесь есть для того, чтобы помочь нашей кукле Маше. Дети смотрят, все ли имеется необходимое для того, чтобы умыть куклу. - Тогда давайте умоем нашу Машу. Кто будет лить водичку из ковшика? Кто будет мыть мылом? Кто будет вытирать полотенцем? Дети, с помощью воспитателя, распределяют, кто, что будет делать и умывают куклу Машу. - Молодцы ребята, а теперь наша Маша приглашает нас на веселую зарядку. | Ответ детей: - Да, есть мыло, вода и полотенце. Танцуют | 3 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | - Ребята, кто приходил к нам в гости? - А где мы с вами сегодня были? - Кого мы встретили на своем пути? | Отвечают: -Кукла Маша. -В путешествии. -Зайку и Ёжика. | 1 мин. |
7. | Рефлексия | Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся! | Встают в круг, улыбаются друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг "На поиски Снеговика"
Досуг для средней группы...
Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...
Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"
Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх. Задачи:Воспи...
Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».
Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья»....
Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»
Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»...
«Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта)
Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий, ориентированных на личность ребёнка при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ позволяют совершенс...
Летнее оздоровительное мероприятие."В поисках клада".Старшая группа.
Цель:Активизировать речевое дыхание,развивать подвижность артикуляционного аппарата.Укреплять здоровье посредством массажа стоп,спины,дыхательной и пальчиковой гимнастики.Воспитывать умение получать у...