Оздоровительный геокешинг "В поисках страны "Умывайкино"
методическая разработка (младшая группа)

Тутушкина Екатерина Михайловна
Геокешинг для второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_ozdorovitelnyy_umyvaykino.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Оздоровительный геокешинг

«В поисках страны «Умывайкино» во второй группе раннего возраста «Колобок»

Цели и задачи:

  • Закрепление навыков в умывании.
  • Знакомство с предметами туалета и их назначением.
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
  • Закрепление основных цветов: желтый, красный, зеленый.
  • Закрепление знаний уметь различать овощи и фрукты.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: герои Зайка и Ёжик, кукла Маша, корзина с шишками, снежинки (белые и синие),  дидактическая игра из фетра «Суп-компот»,  музыкальная запись про Ёжика, музыкальная запись с физической зарядкой Е. Железновой.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости (Кукла Маша), она рада вас видеть, она вам улыбается! Давайте и мы подарим нашей гостье свои улыбки и поздороваемся с ней.

Говорят:

- Здравствуйте.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

-Ребята, посмотрите, что с нашей Машей случилось?

-Правильно, испачкалась.

- А что нужно сделать, чтобы ей помочь?

-Правильно, а что нам для этого нужно?

-Совершенно верно! Давайте вместе отправимся на поиски необходимых предметов в путешествие в страну «Умывайкино».

- На улице сейчас какое время года?

- На улице холодно?

-Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в «Умывайкино»?

 Отвечают:

 - Испачкалась

Отвечают:

-Умыть

Отвечают:

-Мыло, вода, полотенце.

Отвечают:

-Зима

Отвечают:

-Да

Отвечают:

-Надеть теплую одежду.

1 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Массаж биологических точек.

Раз, два, три, четыре, пять                                  Собираемся гулять.                                                      Завязала Машеньке                                                        Шарфик полосатенький.                                       Наденем на ножки                                               Валенки-сапожки                                                             И пойдем скорей гулять,                                     Прыгать, бегать и скакать.

-Оделись, теперь нам будет не холодно, мы не замерзнем. По дорожке отправляемся в путь, а путь нам укажут зеленые стрелочки.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вышли на полянку и увидели снежинки.

-Ребята, а какого цвета снежинки?

-Правильно. Давайте возьмем в руки белые снежинки и подуем на них.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает на полянке?

Давайте скажем все вместе – Зайка.

- Зайка наш очень грустный. Что у тебя случилось? Зайка говорит, что он хотел сварить суп и компот, но перепутал все фрукты – овощи. Давайте поможем Зайке сварить суп и компот. Поможем ему?

- Мальчики будут варить компот из фруктов, а девочки суп из овощей.

Проводится дидактическая игра «Суп-компот».

- Зайка, попробуй наш суп и компот.

Дети повторяют движения за воспитателем

Ходьба с высоким поднятием колена

Легкий бег на носочках

- Белые и синие.

Дети подходят, берут белые снежинки и кладут на ладошки.

Дуют на снежинки.

Отвечают:

-Зайка.

- Зайка.

Отвечают:

- Да.

3 мин.

4.

« Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Звучит музыка про Ёжика.

- Ребята, что за звук вы слышите?

- Давайте поищем Ёжика. Пойдемте с вами по синим стрелочкам. Что это такое?

- Это корзина с шишками, такими же колючими как ёжик.

Массаж ладоней шишками

Ёжик колет нам ладошку,

Поиграем с ним немножко,

Ёжик нам ладошку колет –

Ручки наши он готовит.

Появляется Ёжик за корзиной.

- Здравствуй Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком.

- Расскажите Ёжику, куда мы с вами отправляемся? Что мы ищем?

-Ёжик, ты нам поможешь?

-Ёжик говорит, что нам обязательно поможет, но нам нужно отгадать загадки. За каждую загадку мы получим кусочек пазла, на котором и будет ответ, где же находится наша «Страна Умывайкино».  Слушайте внимательно.

Мягкое, пушистое -
Водичку вытираю,
Волосики промокаю -
Кто меня не знает? (полотенце)

Ручки мою, ножки мою -
Всю тебя сейчас помою! (мыло)

Чтоб были зубки все здоровы,
Любить вам надо нас с сестрой.
Мы вместе служим, вместе ходим -
Дружен сложенный наш строй! (зубная щетка с пастой)

Я чешу, чешу, чешу -
Волосёшки  расчешу)))
Станут вдруг пушистые,
Мягкие, искристые))) (расческа)

-Ребята, какие вы молодцы, угадали все загадки и получили ответ на свой вопрос. Давайте отправимся в нашу «Страну Умывайкино», а Ёжик подсказывает, что туда нас приведут красные стрелочки.

Дети проходят по красным стрелочкам и попадают в страну «Умывайкино».

Слушают

Отвечают:

-Ёжик идет.

Подходят и берут по одной шишке.

Катают шишки между ладонями круговыми движениями.

Повторяют движения за воспитателем.

Кладут шишки обратно в корзину.

-Здравствуй, Ёжик.

-Хотим умыть куклу Машу. Ищем мыло, воду и полотенце.

Дети отгадывают загадки и получают картинки с изображением «Страны Умывайкино» (уголок ЗОЖ в группе). После чего собирают пазл-фотографию и угадывают, где находится «Страна Умывайкино»

3 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Посмотрите, все ли здесь есть для того, чтобы помочь нашей кукле Маше.

Дети смотрят, все ли имеется необходимое для того, чтобы умыть куклу.

- Тогда давайте умоем нашу Машу. Кто будет лить водичку из ковшика? Кто будет мыть мылом? Кто будет вытирать полотенцем?

Дети, с помощью воспитателя, распределяют, кто, что будет делать и умывают куклу Машу.

- Молодцы ребята, а теперь наша Маша приглашает нас на веселую зарядку.

Ответ детей:

- Да, есть мыло, вода и полотенце.

Танцуют

3 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А где мы с вами сегодня были?

- Кого мы встретили на своем пути?

Отвечают:

-Кукла Маша.

-В путешествии.

-Зайку и Ёжика.

1 мин.

7.

Рефлексия

Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся!

Встают в круг, улыбаются друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"

Сценарий оздоровительного мероприятия в старшей группе "В поисках лета"Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх. Задачи:Воспи...

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».

Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе  «На поиски эликсира здоровья»....

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»...

«Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта)

Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий, ориентированных на личность ребёнка при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ  позволяют совершенс...

Летнее оздоровительное мероприятие."В поисках клада".Старшая группа.

Цель:Активизировать речевое дыхание,развивать подвижность артикуляционного аппарата.Укреплять здоровье посредством массажа стоп,спины,дыхательной и пальчиковой гимнастики.Воспитывать умение получать у...