План физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на апрель
методическая разработка (подготовительная группа)

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикуляционная и психогимнастика) для систематического использования в работе со старшими дошкольниками с целью их физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

План физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на апрель.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1. Упражнения без предметов

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному.

7. Игра «Воротца». Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!», - дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя. 

Комплекс № 2. Упражнения с палкой

1. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку вверх; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение.

2. И. п. — стойка ноги врозь, палка на груди. 1 — наклониться вперед, положить палку на пол; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять палку; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1-2 — присесть, палку вверх; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой. 1 — палку вверх; 2 — наклон вправо; — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. — основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 — поднять правую ногу назад - вверх; 2 — исходное положение; 3-4 — левой ногой (по 3-4 раза).

6. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.

7. Игра «По местам!». Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.

Подвижные игры:

  1. «Кого назвали, тот ловит мяч» (подвижная игра с метанием и ловлей).

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Атрибуты и оборудование: мяч.

Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант. Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

  1. «Ловля обезьян» (подвижная игра с ползанием и лазаньем).

Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Атрибуты и оборудование: гимнастическая стенка

Ход игры: Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы.  Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу6 «Ловцы1» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

  1. «Перемени предмет» (подвижная игра с бегом)

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Атрибуты и оборудование: мешочек с песком, кубик или любой другой предмет.

Ход игры: На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

  1. «Лягушки и цапля» (подвижная игра с прыжками)

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Атрибуты и оборудование: верёвка, маски лягушек и цапли.

Ход игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

  1. Народная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Атрибуты и оборудование:

Ход игры: Количество игроков: четное
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят,— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. Пауки пузатые,  брюшки полосатые, И. п. –о. с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны

 Ходят на восьми ногах, паутину вьют в углах. Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз

 Мухи черные летают, в паутину попадают - Круговые движения с вытянутыми в стороны руками вперед, назад.

Не порвешь ее сетей, остаются мухи в ней. Руки перед грудью; рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза)

2. По тропиночке пешком в  лес идут жук за жуком,

 Медленно шагают,  лапки поджимают. Руки за спиной, ходьба цепочкой с высоко поднятыми коленями с поворотами вокруг себя влево и вправо.

 Ах, жуки, жуки, жуки, ваши лапки коротки,

 Вам в родной лесочек не дойти до ночи. И. п. – о. с. Разведение рук в стороны, прикладывание на грудь ладоней одна на другую.

 Лучше вы, жуки, летите, крыльями сильней машите, Взмахи руками, опускание вниз (взмахи крыльев) .

 Вас в лесу зеленом не найти воронам. Потягивание, руки через стороны вниз.

3. Нес хомяк мешок с горохом, Нес хомяк мешок и охал: Ходьба с руками за спиной. 

 «Ох, ох, ох, ох, До чего тяжел горох! » Полуприседания, руки на поясе.

 Отдохнуть хомяк решил- со спины мешок свалил,

Наклоны вперед, не сгибая коленей, достать носки руками.

 Распрямился, потянулся, потянулся, улыбнулся…

Потягивание - руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

 Отдохнул он хорошо и опять вперед пошел. Ходьба на месте. 

Артикуляционные упражнения

1- "Чашечка"улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

2- "Дудочка, Трубочка, Бублик"с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

3-"Язычок силач" губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы;выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы с силой.

4-"Индюки болтают" языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба...".

5- "Дятел" улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...".

Пальчиковые игры

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

"замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели,

Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.

Гимнастика для глаз.

Комплекс 1. 

Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения (и.п. - сидя).

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть   глаза   с   интервалом   30 сек. (5-6 раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

3.  Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

4. Быстро моргать (1 мин.).

5.  Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.).

Комплекс 2.         «СОВА И ЛИСА»

На сосне сидит сова,                                                        Перемещают взгляд вверх-вниз.

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась.                                                    Выполняют круговые вращения

Под сосной лисы не стало.                                               глазами сначала по часовой

                                                                                            стрелке, затем — против нее.

Корригирующая гимнастика после сна для детей

 Упражнения в кроватке:

 1. «Тигрята играют» - И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

 2. «Крокодил плывёт» - И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз).

 3. «Обезьянки на лиане» - И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

 Упражнения на коврике:

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо, повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели - встали, сели - встали,

 И на месте побежали.  (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

 1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

 2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

 3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

ПСИХОГИМНАСТИКА

1. Этюд «Капитан»

Цель этюда: выражение смелости, уверенности.

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свищет ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он поведет свой корабль в порт назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

2. Пантомима «Я так устал»

Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился. Положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал. Я очень устал». Звучит музыка.

Выразительные движения: стоять. Руки висят вдоль тела; плечи опущены.

3. «Игра с песком» (напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания).

Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхните песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Повторить игру 2-3 раза.

4.  Пантомима «Солнышко и туча» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо (сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко (расслабиться); разморило на солнце (на выдохе).

 5. «Игра с муравьем» (на напряжение и расслабление мышц ног).

На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носики в этом положении, прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги – ноги отдыхают. Повторить 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Создание развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в подготовительной группе

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профи...

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей подготовительной группы "Чудесный цветок здоровья"

Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, ловкость, выносливость. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, товарищеского отношения друг к другу....