Проект:" Микробы хорошие и плохие"
проект (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Микробы: хорошие и плохие»
Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Возрастная группа: средняя группа.
Состав участников: дети, воспитатель, родители группы.
Срок реализации: с 17.01.2022- 21.01.2022
Актуальность проекта
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Проблема:
Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье.
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе.
Задачи:
Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Первый этап (подготовительный)
-Информация в уголке для родителей о цели и задачах
Проекта «Микробы: хорошие и плохие».
-Дидактическое и методическое оснащение (колбы, пробирки, молоко, закваска, пипетки, лупа, микроскоп, глина, спилы деревьев).
- Чтение Г.Остера «Петька – микроб».
- Выращивание плесени (на хлебе).
Второй этап(основной)
-Просмотр мультфильма «Митя и Микробус»
-Исследовательская деятельность «Где живут микробы»
-Исследовательская деятельность «Вот так передаются микробы»
-Исследовательская деятельность: выращивание плесени, приготовление кефира
-Рисование Тема: «Мы микробов не боимся!»
Третий этап. (заключительный)
-Презентация: «Пять золотых правил здоровья»
Результаты проекта: Дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Познакомились с оптическим прибором – микроскопом.
Работа с родителями:
-Предложить составить рассказы с детьми о том, как надо хранить продукты с полезными микробами.
-Сочинение рассказов про микробы совместно с родителями.
-Оснастить игру «Магазин молочных продуктов» необходимыми атрибутами (упаковки кисломолочных продуктов).
-Создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье .
1.Сюрпризный момент.
Приходит мальчик – кукла Митя, очень грустный.
- С каким настроением к нам пришел Митя? Спросите, что случилось, почему он грустит.
- Митя: «Я заболел»
-Что у тебя болит?
- Я вам покажу, а вы догадайтесь.
2. Основная часть.
Игра «Угадай, что болит»
*показывает на живот,
* на голову,
* на горло.
- Расскажи, как такое могло произойти.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Митя и Микробус», где рассказывается, что случилось с Митей).
- Ребята почему Митя заболел? (он съел немытое яблоко, на котором были микробы)
-Кто такие микробы?
- Рассказ воспитателя: Микробы – это очень маленькие живые существа. Их не увидишь просто так.
- Как вы думаете, где могут жить микробы?
3. Опытная деятельность.
Предлагается рассмотреть:
*кусочки хлеба (свежего и с плесенью),
*дерево (трухлявое и здоровое),
* воду.
Для этого мы с вами отправляемся в нашу мини – лабораторию.
Опыт «Живут ли микробы в воде».
Нам понадобится вода, пипетка и стекло. Набираем в пипетку воду и капаем на стеклышко.
- Какая вода на ваш взгляд? (чистая)
-Рассмотрите воду под лупой. Вода такая же или что – то изменилось? (вода чистая)
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть эту капельку под микроскопом.
-Чистая ли капелька? (В ней живут микробы).
- Можно ли пить сырую воду из-под крана? (Нет. Там могут быть плохие микробы).
- Как выглядят микробы под микроскопом? (В виде палочек, шариков)
- Подумайте и скажите, где еще могут жить микробы?
- Хотите узнать, тогда проведем еще один опыт.
Для этого нам понадобятся пробирки, ватные палочки, игрушки, раствор. Вам необходимо 1 ватную палочку поместить в пробирку, 2 ватной палочкой проведите по машинке и тоже поместите в пробирку, 3 ватной палочкой проведите по дверной ручке и поместите в другую пробирку. В эти пробирки добавим специальный раствор и посмотрим, что произойдет. В пробирке, где была чистая палочка – раствор остался белым, а пробирки взятые смывы – цвет изменился. Значит, микробы живут везде!
-Как микробы могли оказаться на машинке и на дверной ручке?
Опыт с глиной.
Ребенок опускает руки в тазик, где разведена глина. На руках глина отпечатывается. Предлагается этому ребенку взять другого ребенка за руку, за тем потрогать другого ребенка. Мы видим, что микробы передаются друг другу.
- Что необходимо делать, чтобы избавиться от микробов? (мыть руки)
-Вы знаете, что происходит внутри нас, если микроб туда проник? (Предлагается продолжить смотреть фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»).
- Что происходит, когда микроб попал к нам во внутрь? (размножаются).
-Что нужно сделать, если ты заболел? (Обратиться к врачу).
(Продолжить смотреть мультфильм, как действует таблетка в нашем организме).
4. Итог:
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть?
«5 золотых правил»
* мыть руки,
*не брать руки в рот,
* не грызть ногти,
* мыть фрукты,
* не брать игрушки в рот.
- Сейчас я предлагаю вам попробовать нарисовать микробы. Нам понадобится краски, кисть, трубочка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?
Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон,...
НОД "Зима - это хорошо или плохо"
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Зима - это хорошо или плохо" с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопаснос...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
Ветер - это хорошо или плохо?
формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различ...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...
- Мне нравится (1)