ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дильмухаметова Альмира Махмудовна
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования поло ролевого поведения ребенка, так как в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый̆ образ жизни. В связи с этим на первое место поднимается проблема учёта гендерных особенностей воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ Подготовила и провела: Старший воспитатель МДОБУ «Детский сад Боровичок» п. Колтубановский: высшей квалификационной категории Дильмухаметова А.М.. 23.03.2022

Слайд 2

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей̆ развития детей в ходе поло ролевой социализации.

Слайд 3

половое различие детей (мальчик-девочка); состояние здоровья (группа здоровья); физическая подготовленность детей (уровень физ. развития); учет физической нагрузки во время восстановительного периода после перенесенного заболевания

Слайд 4

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей, группы здоровья и сезона года. Организованные формы двигательной деятельности должны включать: утреннюю зарядку, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую зарядку, занятия на тренажерах .

Слайд 5

Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит воспитатель либо педагог по физической культуре в начале учебного года (сентябрь - октябрь) и в конце его (апрель - май) и контролирует старший воспитатель ДОО. Оценку уровня физической подготовленности медицинская сестра вносит в "Медицинскую карту". Разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей дает медперсонал ДОО .

Слайд 6

элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещении, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде помещении и на открытом воздухе; специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Вся работа по физическому воспитанию должна проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДОУ.

Слайд 8

Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек. Различия в дозировке. Различия по времени. Различия в подборе оборудования. Различия в обучении сложным двигательным движениям. Пространственные ориентировки. Распределение ролей в подвижных играх. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий. Расстановка и уборка снарядов. Различия в оценке деятельности. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений. Использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Слайд 9

Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий. Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие. Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям. Наблюдение за состоянием ребенка во время образовательной деятельности. Мотивация на улучшение результатов. Оказание помощи ребенку во время упражнений. Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий. Деление детей на подгруппы.

Слайд 10

Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности, а также хорошую физическую подготовленность. Во вторую группу включаются дети с подготовительной группой здоровья, с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленностью.

Слайд 11

длительность, объем, интенсивность физической нагрузки снижена; контроль за состоянием ребенка, после физической нагрузки; большую часть упражнений аэробные и дыхательные гимнастики; исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям; оказание помощи ребенку во время упражнений; предоставление дополнительного времени для выполнения заданий .

Слайд 13

Формы проведения занятия Содержание занятий Вводная часть ОРУ Основные движения Подвижная игра Заключительная часть Сентябрь Отдельно девочки Отдельно мальчики Совместное Октябрь и далее

Слайд 14

1.План работы по физическому воспитанию (перспективный план по физическому воспитанию, календарно-тематический план) 2.Лист здоровья 3.ЖУРНАЛ (Лист)учета перенесенных заболеваний детей; 4.Диагностика и мониторинг физического развития и здоровья дошкольников, медико-педагогический контроль на физкультурном занятии (два раза в год – на начало и конец года с анализом) 5.План ежемесячного проведения спортивных досугов с отчетом на сайте; 6.Согласие родителя (законного представителя) ребенка на назначение мероприятий по закаливанию с учетом состояния здоровья ребенка; 7.Графики водных закаливающих процедур; 8.Журнал назначений мероприятий по закаливанию с учетом состояния здоровья детей; 9.ЖУРНАЛ контроля за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...

Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста в системе здорового образа жизни

Средства физического развития и закаливания дошкольника (общая характеристика)Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья; совершенствование физиологических и...

НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.

Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...

Документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья (методические рекомендации)

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколе...