НОД в первой младшей группе "День здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать первоначальное представление у детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_na_sayt_aprel.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в первой младшей группе «День здоровья»
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в играх.
- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Материал:
Две куклы, массажный коврик, «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуги для подлезания, фонограмма
Ход:
Воспиатель:
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова.
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упражнение)
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(дети идут массажному коврику)
Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная».
-Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают).
Может быть похлопаем? (хлопают).
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Кукла просыпается.)
Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
Воспитатель: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
Воспитатель: А теперь отправимся в гости к кукле Марине. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Марины
(дети проползают на четвереньках под дугами, идут по «шагайке» и оказываются у домика куклы)
Воспитатель: Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла шепчет.
Воспитатель: Ребята Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Марине.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)
Пальчиковая игра «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была
причёска, помогает нам.. расчёска.
Кукла благодарит детей.
Воспитатель: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
А мы отправляемся обратно в детский сад и будем их там ждать.
(дети проползают под воротиками, идут по «шагайке»).
Звучит веселая музыка.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»
Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...
Спортивный досуг с детьми первой младшей группы «Здоровые дети-богатство родителей» с участием родителей.
Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями....
Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»
Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...
Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....
Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»
Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект в первой младшей группе по физической культуре....