Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)
Тема: «Наш аквариум »
Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
Программные задачи:
- Учить детей создавать гармоничные образы рыбок
- Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
.Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: цв.бумага, клей, ножницы
зрительный ряд: презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_produktivnyh_vidov_deyatelnosti.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)
Тема: «Наш аквариум »
Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
Программные задачи:
- Учить детей создавать гармоничные образы рыбок
- Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
.Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: цв.бумага, клей, ножницы
зрительный ряд: презентация
Самоанализ продуктивного вида деятельности (аппликация)
Тема занятия «Наш аквариум» . Я работала по программе «Детство» в подготовительной группе «Капельки» .
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает цели ,задачам и соответствует возрастным особенностям подготовительной групп.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались виды деятельности на развитие мыслительной активности, воображения, памяти, мелкой моторики и внимания
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально-комфортной обстановки.
Мне удалось включить во все виды деятельности каждого ребенка на протяжении всего занятия.
На занятие использовалась коллективная и индивидуальная формы работы.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали во всех предложенных деятельностях.
На занятие соблюдались санитарно-гигенические требования, длительность занятия, освещение.
Дети в ходе занятия проявляли положительное отношение к процессу и результату работы.
Первая программная задача – (Учить детей создавать гармоничные образы рыбок ) - была реализована на деятельностном этапе с помощью таких методов как- словесный(пояснение),наглядный( показ способа действий), практический (практическая деятельность детей)
Вторая программная задача- (Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.) – реализовывалась также на деятельностном этапе с помощью практического ( самостоятельная практическая деятельность детей) метода
Третья программная задача- (Воспитывать интерес к познанию природы.) - реализовалась на протяжении всего занятия , на всех этапах с помощью таких методов как , словесный( рассказ педагога, вопросы к детям), наглядный( демонстрация)
Деятельность достигла цели - на занятие дети сделали работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
продуктивных видов деятельности (аппликация),
проведенной в подготовительной группе «Капельки»
МБДОУ д/с «Солнышко» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кондратьевой Еленой Ивановной
Воспитатель: Пархоменко С.Г.
Методист: Попова Н.А.
______________
(подпись)
Зерноград
2019
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы |
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Ивановна, сегодня мы с вами будем заниматься чем-то очень интересным. Отгадайте загадку. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Слайд 1). Как быстро отгадали Тогда отгадайте еще одну загадку: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта. (Слайд 2). Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал? Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке? Правильно. | Здравствуйте Аквариум Золотая А. С. Пушкин В море - океане. | Стоят полукругом на коврике Сидят на стульях Вокруг острова | Словесный( беседа) Игровой ( воображаемая ситуация) Словесный( беседа) Словесный ( вопросы к детям) |
2.1Подготовка к реализации замысла 2.2. Анализ поделки 2.3Алгоритм выполнения поделки 2.5Напоминание о технике безопасности 2.6. .Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей) | А вы хотите иметь золотую рыбку? А где бы она у вас жила ? Звучит музыка и на экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3). (Слайд 4) о золотых рыбках, их особенностях, интересные факты Дети, вот в зоопарк мы ходим смотреть на животных А как называется, то место куда мы ходим посмотреть на разные виды рыбок? Да, верно. В океанариуме есть человек с профессией - Аквариумист как вы думаете, чем он занимается? Это специалист по обслуживанию аквариумов, также они изучают различные виды рыбок, лечат их и размножают( слайд 5) Дети, сегодня мы с вами сделаем вот такую рыбку в аквариуме, она тоже золотая. Из каких чего состоит рыбка? Какой формы туловище? А что есть еще? А что еще вы видите в аквариуме? Хорошо , ребята А сейчас приготовим наши ручки к работе Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла. –Рыбку можно сделать разными способами. - внимательно смотрите, каким способом буду делать рыбку я.
плавники, глазки, чешую можно нарисовать фломастерами. Ребята. Ножницами пользуемся аккуратно, не размахиваем ими. Н не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6.
При необходимости оказываю помощь Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! | Да В аквариуме океанариум затрудняются в ответе
Туловище, хвост Овальной Глаза, чешуя Водоросли и камешки Делают пальчиковую гимнастику Смотрят и запоминают способ выполнения поделки Вспоминают технику безопасности Выполняют поделку | Сидят вокруг ноутбука Сидят за столами | Словесный( рассказ педагога) Наглядный( демонстрация) Наглядный ( демонстрация)
Словесный( пояснения) Практический( упражнения) Наглядный( показ способа действий Словесный( разъяснение) Словесный ( напоминания) Практический( самостоятельная деятельность детей) Словесный( пед оценка, похвала) |
Рефлексивный | Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали, запомнили? Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное –симпатичных, забавных рыбок. У нас рыбки волшебные , мы им можем загадать желание, оно обязательно сбудется, может, конечно, ни сразу, но сбудется точно А теперь давайте приведем в порядок раб.места | Да Самая крупная золотая рыбка, была размером, как кошка Убирают раб.места
| На коврике | Словесный( пед оценка, похвала) Словесный( вопросы к детям,) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет.
Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет. "К нам прилетели снегири"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...