Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)

Тема: «Наш аквариум »

Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»   

Программные задачи:

  1. Учить детей создавать гармоничные образы рыбок
  2. Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы.

      

 

.Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: цв.бумага, клей, ножницы

зрительный ряд: презентация  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_produktivnyh_vidov_deyatelnosti.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)

Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6) 

Тема: «Наш аквариум »

Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»  

Программные задачи: 

  1. Учить детей создавать гармоничные образы рыбок
  2. Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы.

.Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: цв.бумага, клей, ножницы

зрительный ряд: презентация  


Самоанализ продуктивного вида деятельности (аппликация)


             Тема занятия «Наш аквариум» . Я работала по программе «Детство» в подготовительной группе «Капельки» .

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает цели ,задачам и соответствует возрастным особенностям подготовительной групп.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались виды деятельности на развитие мыслительной активности, воображения, памяти, мелкой моторики и внимания

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально-комфортной обстановки.

Мне  удалось включить во все виды деятельности каждого ребенка на протяжении всего занятия.

На занятие использовалась коллективная и индивидуальная формы работы.

Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали во всех предложенных деятельностях.

На занятие соблюдались санитарно-гигенические требования, длительность занятия, освещение.

Дети в ходе занятия проявляли положительное отношение к процессу и результату работы.

Первая программная задача –  (Учить детей создавать гармоничные образы рыбок ) - была реализована на деятельностном этапе с помощью таких методов как- словесный(пояснение),наглядный( показ способа действий),  практический (практическая деятельность детей)

Вторая программная задача- (Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.) – реализовывалась также на деятельностном этапе с помощью практического  ( самостоятельная практическая деятельность детей) метода

Третья программная задача- (Воспитывать интерес к познанию природы.) -  реализовалась на протяжении всего занятия , на всех этапах с помощью таких методов как , словесный( рассказ педагога, вопросы к детям), наглядный( демонстрация)

           Деятельность достигла цели -  на занятие дети сделали  работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»   

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

продуктивных видов  деятельности (аппликация),

проведенной в подготовительной группе «Капельки»

МБДОУ д/с «Солнышко» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кондратьевой Еленой Ивановной

Воспитатель: Пархоменко С.Г.

Методист: Попова Н.А.

______________

          (подпись)

Зерноград

2019

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

  1. Мотивационно-проблемный 

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Ивановна, сегодня мы с вами будем заниматься чем-то очень интересным.

Отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

 (Слайд 1).

Как быстро отгадали

Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

 (Слайд 2).

Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?

Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?

Правильно.

Здравствуйте

Аквариум

 Золотая

А. С. Пушкин

В море - океане.

Стоят полукругом на коврике

Сидят на стульях

Вокруг острова

Словесный( беседа)

Игровой ( воображаемая ситуация)

Словесный( беседа)

Словесный ( вопросы к детям)

  1. Деятельностный

2.1Подготовка к реализации замысла

2.2. Анализ поделки

2.3Алгоритм выполнения поделки

2.5Напоминание о технике безопасности

2.6. .Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)

А вы хотите иметь золотую рыбку?

А где бы она у вас жила ?

Звучит музыка и на экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3).

(Слайд 4) о золотых рыбках, их особенностях, интересные факты

Дети, вот в зоопарк мы ходим смотреть на животных

А как называется, то место  куда мы ходим посмотреть на разные виды рыбок?

Да, верно.

В океанариуме есть  человек с профессией  - Аквариумист  как вы думаете, чем он занимается?

Это специалист по обслуживанию аквариумов, также они изучают различные виды рыбок, лечат их и размножают( слайд 5)

Дети, сегодня мы с вами сделаем вот такую рыбку в аквариуме, она тоже золотая.

Из каких чего состоит рыбка?

Какой формы туловище?

А что есть еще?

А что еще вы видите в аквариуме?

Хорошо , ребята

А сейчас приготовим наши ручки к работе

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

–Рыбку можно сделать разными способами.

- внимательно смотрите, каким способом буду делать рыбку я.

  1. Что бы сделать туловище, Складываем прямоугольник пополам, наметим 3  точки, 1 с краю, сверху посередине и в нижнем углу. теперь соединим их ( поднимаемся карандашиком  в гору и опускаемся, вырезаем по линиям, которые мы начертили
  2. – это туловище рыбки
  3. Чтобы сделать хвост, возьмем прямоугольник поменьше. Отмечаем 4 точки с краю посередине, в одном углу, в другом углу, и посерение листка.
  4. Прикладываем готовые части рыбки на аквариум, можем что-то подвинуть, если мне не нравится расположение рыбки. Если все нравится- приклеиваем .
  5. Глаза, плавники и чешую дорисуем фломастерами. Камешки и водоросли тоже рисуем фломастерами  

плавники, глазки, чешую можно нарисовать фломастерами.

Ребята. Ножницами пользуемся аккуратно, не размахиваем ими.

Н  не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    

       

При необходимости оказываю помощь

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились!

Да

В аквариуме

океанариум 

затрудняются в ответе

 

Туловище, хвост

Овальной

Глаза, чешуя

Водоросли и камешки

Делают пальчиковую гимнастику

Смотрят и запоминают способ выполнения поделки

Вспоминают технику безопасности

Выполняют поделку

Сидят вокруг ноутбука

Сидят  за столами

Словесный( рассказ педагога)

Наглядный( демонстрация)

Наглядный ( демонстрация)

 

Словесный( пояснения)  

Практический( упражнения)

Наглядный( показ способа действий

 Словесный( разъяснение)

Словесный ( напоминания)

Практический( самостоятельная деятельность детей)

Словесный( пед оценка, похвала)

Рефлексивный 

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что интересного вы сегодня узнали, запомнили?

Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное –симпатичных, забавных рыбок.

У нас рыбки волшебные , мы им можем загадать желание,  оно обязательно сбудется, может, конечно, ни сразу, но сбудется точно

А теперь давайте приведем в порядок раб.места

Да

Самая крупная золотая рыбка, была размером, как кошка

Убирают раб.места

 

На коврике  

Словесный( пед оценка, похвала)

Словесный( вопросы к детям,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет.

Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет. "К нам прилетели снегири"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»

Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...