Технологическая карта НОД "Видим,слышим, ощущаем".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование знаний у детей об органах чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_nod.doc | 194.5 КБ |
samoanaliz.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: «Видим, слышим, ощущаем»
Образовательные области: «Познавательное развитие» («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Цель: формирование знаний у детей об органах чувств.
Задачи: 1.Образовательная: Формировать знания у детей о том, какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
2.Воспитывать умение слушать не перебивая.
3.Развивающая : Способствовать развитию памяти, мышления, речи, внимания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Словарная работа: видеть, слышать, ощущать.
Планируемый результат занятия:
Предварительная работа: беседа с помощью чего мы видим, слышим и ощущаем.
Материалы и оборудование: лимон; яблоко; сахар; вода; бубен; чайник; «чудесная» коробочка с дырочками; «чудесный» мешочек; картинки с изображением чувств (язык, ухо, нос, рука); предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной); колокольчик; аудиокассета с записями шумов.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях.
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) Актуализация опорных знаний | -Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Сид, маленький учёный и он принёс с собой «чудесный мешочек». В мешочке есть интересные предметы и задания, с которыми он не смог справиться и пришел к вам за помощью. Поможете ребята, гостью? А Сид будет наблюдать, как мы выполняем его задания. 1-ое задание: Узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств. - Ребята вам нужно понюхать то, что находится в коробочке с дырочками и сказать, что там. Начинаем? - Запах чего вы чувствуете? - чем вы нюхали? - запахи окружающие нас, мы чувствуем носом. Затем воспитатель предлагает послушать звук. Теперь послушайте внимательно: звук какого инструмента вы слушаете? Воспитатель: чем вы слушаете? Воспитатель: различные звуки окружающие нас, мы слышим ушами. Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке. Воспитатель: какой предмет лежит в мешочке? Воспитатель: чем вы обследовали яблоко? - Молодцы ребята, видишь Сид, какие умные у нас ребята. | Приветствие Сюрпризный момент Игровой прием Вопросы Показ и объяснение | Дети здороваются и садятся на стулья за столом. Ответы детей Ответы детей (лимона) ( носом) Ответы детей (бубна) (ушами) Ответы детей ( яблоко) (руками) | Заинтересованность детей. |
2. | Основной этап Формирование новых знаний Закрепление полученных знаний | Дети обследовать предмет мы можем с помощью рук. 2-ое задание: Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой. - что вы видите? Воспитатель: чем вы увидели чайник? Воспитатель: окружающие нас предметы мы видим глазами Воспитатель: попробуйте воду на вкус? Какая она на вкус? Затем воспитатель выливает содержимое чайника в прозрачную емкость, добавляем сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус. Воспитатель: какая на вкус вода? Воспитатель добавляет в подслащенную воду дольку лимона и предлагает детям попробовать воду на вкус. -какая вода на вкус? - чем вы определяете вкус? | Объяснение Беседа и вопрос Показ слайда и объяснение Динамическая пауза Показ движении чтение худ.слово Игра | Ответы детей по очереди Ответы детей Возникает затруднение. ( чайник) ( глазами) ( вода не имеет вкуса) ( сладкая) Если возникают трудности ,помогаю наводящими вопросами ( кисло-сладкая) ( языком). Дети смотрят высказывания детей. Ответы детей Дети совместно с воспитателем выполняют движения Дети выполняют задание Ответы детей | Дети с интересом смотрят и слушают |
- Воспитатель: У людей есть помощники, которые позволяют им узнавать про все на свете. Работа на экране: Воспитатель демонстрирует картинки с изображением органов чувств. У человека есть органы чувств: глаза, для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус; пальцы – определять форму и структуру поверхностей. Необходимо их беречь. Как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Воспитатель: Как сохранить органы чувств здоровыми? Да ребята, нужно сделать нам зарядку. 3 –е задание: Физминутка Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.) 4-е задание: Дидактическая игра -Ребята давайте, поупражнять свои органы чувств: соотнести звуки, картинки, запахи, ощущение с изображениями органов чувств. 1. Например, воспитатель включает аудиозапись шума моря, ребенок говорит, что слышит этот звук ушами и показывает картинку с изображением уха. 2. Воспитатель распыляет освежитель воздуха в группе, дети говорят, что чувствуют запах носом и показывают картинку с изображением носа. 3. Воспитатель просит определить какая поверхность у предметов. Дети прощупывают поверхности руками, и показывают картинку с изображением рук и т. д. Рефлексия - А теперь давайте покажем маленькому учёному Сиду кто и как сегодня занимался на занятии. Ребята, у вас у каждого на столе лежат карточки с изображением лимона, яблока. - Кому понравился занятие и выполнил все задания, поднимает карточку с изображением лимона. - А кому не очень понравился наше занятие и редко отвечал на вопросы, не до конца успел выполнить задание, поднимает яблоко. | |||||
3. | Заключительный этап | Итог: - Кто сегодня приходил на занятие? Что принёс маленький учёный Сид? Что мы с вами делали? Что запомнили? | Вопросы и ответы | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
Открытого показа непосредственно образовательной деятельности
По теме : Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Видим, слышим, ощущаем»
Вид НОД: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения: беседа, показ, объяснение, рассуждение.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование знаний у детей об органах чувств
Задачи:
1.Образовательная
Формировать знания у детей о том, какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
2.Воспитательная
Воспитывать умение слушать не перебивая.
3.Развивающая
Способствовать развитию памяти, мышления, речи, внимания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: лимон; яблоко; сахар; вода; бубен; чайник; «чудесная» коробочка с дырочками; «чудесный» мешочек; картинки с изображением чувств (язык, ухо, нос, рука); предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной); колокольчик; аудиокассета с записями шумов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие «Физическое развитие»
Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, музыкального сопровождения (прослушивание аудиозаписи), демонстрация иллюстративных пособий, вопросы к детям, поощрение, наводящие вопросы при затруднении, пояснение, объяснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Методы:
Предварительная работа с детьми: беседа по теме «Органы чувств».
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач: Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.
Описание структуры НОД: НОД проводилась с подгруппой детей старшего возраста 5 - 6 лет, участвовали в непосредственно-образовательной деятельности 8 детей, включало в себя организационную часть; основную и заключительную часть.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Вводная часть НОД: включает в себя сюрпризный момент (создание эмоционально-положительного отклика). Это предполагает организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Этому способствует появление персонажа- Сида.
В основную часть НОД: были включены игры, для формирования новых знаний, что можем с помощью рук обследовать предметы, видеть все окружающее с помощью глаз, слышать с помощью уха. Для закрепления информации и знаний были использованы ИКТ технологии.
Чтобы дети не переутомлялись, была использована здоровьесберегающие технологии, как Динамическая пауза. А также были включены беседа, дидактическая игра, что способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
В заключительной части была проведена рефлексия и дети оценили деятельность воспитателя и оценили свои возможности. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
При затруднении ответов детей, мною задавались Вопросы развивающего характера.
В целом НОД достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Все этапы НОД логически между собой объединены. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.
Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Вывод: Считаю, что мне удалось достичь цели непосредственно- образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.
Перспектива дальнейшей работы: Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...