Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей
картотека (старшая, подготовительная группа)
Упражнения и методика использования гимнастических мячей для профилактики нарушения осанки у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_gimnasticheskih_myachey.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование гимнастических мячей
при нарушениях осанки детей
Старший дошкольный возраст
Приоритетным направлением деятельности нашего Центра развития ребенка является оздоровление воспитанников. Как показывает статистика, до 8% детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса.
Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата.
Способ применения данной методики
Мяч является и альтернативной мебелью, и тренирующим приспособлением. Однако он ни в коем случае не должен заменять стул. Являясь неустойчивой и пружинящей опорой, мяч эффективен для динамического седа, для упражнений на равновесие и разгрузку.
Перемещая таз вперед и назад, можно изменять форму позвоночника. Например:
- Сед на передней части мяча (таз опрокинут, спина круглая).
- Сед на середине мяча (таз выпрямлен, поза физиологична). Оптимально, когда углы в тазобедренных и коленных суставах составляют 110 градусов.
Реабилитационно - оздоровительный эффект
Упражнения, выполняемые при уменьшенной площади опоры и разных исходных положений головы, рук, ног, туловища, улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку, восстанавливают нарушенную статику.
Дети ощущают положение своего тела в пространстве – у них вырабатывается так называемая схема тела, позволяющая и в дальнейшем принимать заданную позу.
Усложнение упражнений в равновесии достигается за счет последовательного уменьшения площади опоры, а также перемещения центра тяжести (поднимание рук, отведение ноги, повороты и т.д.), при этом чем чаще меняется исходное положение, тем более дифференцированно работают мышцы и более четкой становится координация движений.
Являясь подвижной опорой, мяч способствует тренировке вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Большие гимнастические мячи позволяют задействовать даже те группы мышц, которые «не работают» при выполнении других видов упражнений.
Таким образом, упражнения на неустойчивой опоре с ограниченной площадью способствуют целенаправленной выработке оптимального двигательного стереотипа, улучшению равновесия и развитию двигательного контроля, а также укреплению и расслаблению различных мышц.
Правила выбора мяча
- При посадке на мяч угол между голенью и бедром составляет 90 градусов.
- Средние оптимальные размеры мяча для детей:
- 4-5 лет = 45 см;
- 5-6 лет = 50 см;
- 6-7 лет = 55 см.
Техника безопасности
1. Необходимо предоставить детям возможность познакомиться с мячом, ощутить
чувство безопасности на занятиях с ним. Для этого они должны самостоятельно поиграть с мячом (группами по 4-6 человек).
- Следующий этап – обучение посадке и поддержанию равновесия на мяче. Это следует делать индивидуально с каждым ребенком, для начала со страховкой (сбоку или сзади).
- Первые занятия не должны длиться более 3-5 минут, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.
- Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка с мячом одного.
Упражнения при нарушениях осанки
Упражнение № 1
И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживать мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вверх-вниз, не отрывая ног от пола.
Педагог стоит сзади и страхует. Ребенок садится на мяч, ноги – на всей стопе, выпрямленные руки опущены. Затем кладет ладонь на мяч, пальцы выпрямляет, лопатки развернуты, голова поднята, живот подтянут. Слегка спружинив ногами и оттолкнувшись ягодицами, немного подпрыгнуть и вернуться в и.п.
Обычно ребенок сразу улавливает движение и начинает торопиться, что может привести к падению с мяча и вызвать чувство страха. Во избежание этого объясните детям, что спешить не нужно.
Это одно из основных упражнений в положении сидя на мяче. Если вы научите ребенка правильно его выполнять, то в дальнейшем обучение пойдет быстро, и дети не будут бояться.
Это упражнение развивает чувство равновесия. Эластичная, динамическая, ритмичная, мягкая нагрузка оказывает благотворное влияние на вестибулярный аппарат и суставы позвоночника.
Упражнение укрепляет ягодичные мышцы, бедра, мышцы и связки тазового дна.
Упражнение № 2
И.п. – сидя на мяче. Движения тазом вперед-назад, вправо-влево, не подпрыгивая. Руки опустить, слегка придерживать мяч ладонями. Темп медленный.
В начальной стадии обучения движение разделить на составные части:
1 - вперед; 2 - назад; 3 – вправо; 4 – влево.
Это сложное с точки зрения координации движение, поэтому не торопите детей, если у них не все получается сразу. Выполняйте движение медленно, спокойно. Не спешите соединять все четыре движения сразу.
Обратите внимание! Работает только таз, плечи и корпус должны быть неподвижны, голова поднята. Пружинить ногами.
Это упражнение способствует правильному формированию поясничного лордоза; укрепляет мышцы живота, поясничного отдела позвоночника, мышцы и связки малого таза; выполняя его, ребенок массирует ягодицы и бедра.
Упражнение № 3
И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, затем в стороны, слегка подпрыгивая на мяче.
Упражнение выполняется медленно и плавно. Следить за точностью выполнения движений: руки в стороны и, не поворачивая головы, только глазами смотреть на руки.
Упражнение направлено на развитие силы мышц рук и спины, координации, точности движения, а также на укрепление вестибулярного аппарата.
Упражнение № 4
И.п. – сидя на мяче, ноги вместе. Поднять правую руку, леву. Опустить, одновременно выполняя легкие подпрыгивания на мяче.
Ступни вместе, носки слегка развести, руки внизу, придерживать мяч ладонями; слегка подпрыгивая на нем, через стороны поднять правую руку, потянуться вверх, выпрямленную левую опустить; затем опустить правую и поднять левую руку, потянуться.
Следите за тем, чтобы дети выполняли движения ритмично и не торопились. Сделайте акцент на том, чтобы в конце упражнения ребенок потянулся рукой еще немного вверх. Для этого встаньте сзади и заставьте его дотянуться пальчиками до вашей поднятой ладони.
Эта работа способствует растяжке мышц спины и позвоночника, развитию координации и вестибулярного аппарата.
Упражнение № 5
И.п. – сидя на мяче, руки внизу. Держать корпус прямо, голову не опускать. Слегка подпрыгивая на мяче, выставить правую ногу на пятку, носок тянуть на себя, вернуть в и.п., то же левой ногой. Выполняется упражнение ритмично, не спеша. Следите за тем, чтобы ребенок не сутулился и «не выпячивал» живот.
Как выполняется движение? Сначала ногу надо приподнять от пола, разогнуть колено, выпрямив ногу до конца носок потянуть на себя и опустить пятку на пол. Важно при этом не переваливаться с одной ягодицы на другую, а распределить тяжесть тела на обе ягодицы, корпусом не раскачиваться.
Упражнение вырабатывает координацию, укрепляет ягодицы, промежность, мышцы бедра.
Упражнение № 6
И.п. – сидя на мяче, руки за голову: 1- поднять правую ногу, носок оттянуть; 2- вернуться в и.п.; 3- поднять левую ногу, носок оттянуть; 4- и.п. Ступни на полу, колени и бедра вместе.
Это сложное упражнение. Дети пытаются его выполнить, но сразу даем его упрощенный вариант – руки опустить, придерживать ладонями мяч и ногу выпрямить, не поднимая ее от пола и не подпрыгивая на мяче.
И только после этого приступаем к выполнению упражнения. Следим, чтобы дети не торопились, не подпрыгивали высоко на мячах, ноги выпрямляли мягко, постепенно стараясь поднять их выше.
Другой вариант – поднимаем ногу, носок – на себя.
Упражнение развивает чувство равновесия, вестибулярный аппарат, способствует растяжению мышц задней поверхности бедра (с оттянутым носком), икроножных мышц (носок на себя).
Все упражнения в положении сидя на мяче, развивают чувство правильной осанки, равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата,
способствуют укреплению мышц спины, живота, мышц ног, ягодиц.
Упражнение № 7
И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, выпрямленные руки на мяче. Лечь грудью на мяч, руки на пол.
Перекат на живот и возврат в и.п. (голову опустить). Перекат выполняется при «скругленной» спине, корпус, «как бы обволакивает» мяч.
Осторожно разгибая ноги, поставить их возле мяча.
Упражнение № 8
И.п. – лечь животом на мяч, ноги и руки на полу. «Переступая» руками, шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче».
Это упражнение трудное для выполнения, потому что у детей слабые мышцы живота, дети прогибаются в пояснице и неправильно выполняют упражнение, слишком нагружая поясничный отдел позвоночника. В положении «ноги на мяче» держать их вместе, напрягая ягодицы и бедра, а не расслабляться.
Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, рук, разгибатели шеи, большие грудные мышцы и четырехглавые мышцы бедер.
Примерный комплекс упражнений на гимнастическом мяче
1. И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, руки внизу, касаются мяча: 1-4четыре легких подскока на мяче; 5- правую руку вверх; 6- опустить ее; 7- левую руку вверх; 8- опустить ее; 9-16 повторить.
- И.п. – сидя на мяче, руки к плечам: 1- руки в стороны, легкий подскок на мяче; 2- и.п.; 3-16- повторить.
- И.п. – руки вниз, ноги врозь: 1-2- согнуть правую ногу, левую вытянуть в сторону, правую руку положить на мяч, согнуть в локте, левую – вверх, наклониться корпусом вправо; 3-4- наклониться корпусом влево; 5-16- повторить.
- И.п. – сед на мяче, руки справа поставить на мяч: 1-4- шагать ногами влево, перекатываться по мячу корпусом, лечь правым боком на мяч, ноги выпрямить; 5-8- сгибая ноги, перекатываясь по мячу, вернуться в и.п.; 9-16- повторить.
- И.п. – сидя на мяче, руки сзади поставить на мяч: 1-4- четыре шага вперед, перекатываться в положение лежа на спине, смотреть на ноги, руками придерживать мяч; 5-8- четыре шага ногами назад, перейти в сед на мяч; 9-16- повторить.
- И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой: 1-4- отталкиваясь носками, перейти в положение лежа на животе, руки на полу; 5-8- вернуться в и.п.; 9-16- повторить.
Оценка эффективности упражнений
Представленные комплексы упражнений апробированы на детях 5-6 лет. Предварительно проведена комплексная клинико-функциональная диагностика, выявившая у них отклонения в ортопедическом статусе (очаговая микросимптоматика, нарушения координации движений и речи), отклонения со стороны внутренних органов (функциональные нарушения, часто связанные с врожденными малыми аномалиями развития и др.).
В зависимости от степени выявленных нарушений выделены подгруппы детей для вариационного анализа. Мониторинговыми показателями служили данные сколиоантропометрии и динамического тепловизионного анализа.
Анализ результатов показал: у детей экспериментальной группы положительная динамика в состоянии здоровья более выражена по сравнению с контрольной группой.
Итак, занятия на гимнастическом мяче развивают координацию и чувство равновесия; ощущение пространства и ощущение себя в пространстве; способность владеть пространством и изменять свое положение в нем.
Они способствуют правильному положению позвоночника; правильному выполнению упражнений; благоприятно влияют на осанку; создают динамическую волну вдоль позвоночника.
Данная методика может с успехом использоваться в коррекционно – развивающей работе с детьми 5-7 лет, имеющими отклонения в осанке.
Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 2005 год
«Мой веселый, звонкий мяч»
Коррекционно-оздоровительная гимнастика
на ортопедических мячах
Обследования, проводимые врачом-ортопедом городского центра «Здоровье» и инструктором по физической культуре показывают: многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.
Одной из форм работы в нашем ДОУ является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах. Обязательное условие для ее проведения – наличие достаточного количества современного спортивного оборудования, в том числе ортопедических мячей фирмы «Аконит».
Организуя занятия, педагогу, прежде всего, необходимо предоставить ребенку возможность познакомиться с новым для него оборудованием – поиграть с мячами.
Следующий этап – надо научить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. Это желательно делать отдельно с каждым ребенком, страхуя его сбоку или сзади.
Обратите внимание: при посадке на мяч угол между голенью и бедром должен составлять 90 градусов. Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.
Занятия проводятся с подгруппой – 8-10 человек. Продолжительность их постепенно увеличивается от 18-20 до 25-30 минут – в зависимости от возраста; физической подготовленности и состояния здоровья детей. Темп выполнения упражнений медленный и средний. Важное значение имеет подбор музыкального сопровождения, соответствующего ритму и темпу упражнений.
Коррекционно-оздоровительная работа строится на следующих основных принципах:
- Доступность – подбор оборудования, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей.
- Постепенность – от простого к сложному.
- Повторяемость и систематичность занятий – 2 раза в неделю.
Предлагаем вашему вниманию
структуру коррекционно-оздоровительной гимнастики на мячах
- Подготовительная часть – разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. Проводится без мячей, включает разные виды ходьбы, бега и музыкально-ритмические движения.
- Основная часть – физическая нагрузка, чередуется с отдыхом и расслаблением. Включает игры и игровые движения, придающие занятиям эмоциональную окраску. Делится на две части:
- упражнения, сидя на мяче и прыжки – развитие координации движений и выносливости;
- упражнения, лежа на мяче: на груди, спине – коррекция осанки и тренировка силовой выносливости мышц.
- Заключительная часть – расслабление и аутотренинг. Растягивание и расслабление мышц спины. В конце занятия нужно проверить правильность осанки: встать прямо, пятки, голень, ягодицы, плечи, затылок прижать к стене, закрыть глаза и зафиксировать правильную позу на некоторое время.
Представляем примерный набор упражнений с ортопедическими мячами
Упражнения с мячом в руках
- И.п.-О.с.: мяч перед грудью. Подняться на носки, мяч над головой, темп медленный.
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. Наклоны в стороны.
- И.п.-О.с.: мяч перед грудью. Наклоны вправо, руки вверху над головой, правую ногу на носок.
- И.п. - то же. Наклоны влево, мяч вправо, ноги в полуприседе. Темп средний.
- И.п. – то же. Полуприсед, мяч вверху на выпрямленных руках, выглянуть из-за мяча.
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклоны вперед, мяч впереди на выпрямленных руках, спину прогнуть.
- И.п. – держать мяч за ручки на выпрямленных руках. Ритмичные удары коленом по мячу.
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч под мышкой. Наклон в сторону мяча, противоположная рука вверху над головой, пятки прижаты к полу – растягивание боковых мышц.
- И.п. – полуприсед, мяч обхватить двумя руками сверху и прижать к коленям. Округлить спину, голову положить на мяч – растягивание мышц спины.
Упражнения сидя на мяче
- И.п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Покачиваясь на мяче, руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам. Темп средний.
- И.п. – то же. Покачиваясь на мяче, поворот головы вправо, правая рука в сторону. Темп медленный.
- И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Движения тазом вперед-назад, из стороны в сторону, круговые вращения.
- И.п. – то же. Поочередное вынесение ног на пятку.
- И.п. – то же. Поочередное вынесение ног на пятку с одновременным разведением прямых рук в стороны.
- И.п. – сидя на мяче. Вынесение ног на пятку, руками имитируя движения марша.
- И.п. – сидя на мяче, руки вниз. Прыжком ноги и руки в стороны.
- И.п. – сидя на мяче, одна рука на затылке, другая на бедре. Повороты в сторону поднятой руки, подбородок вверх.
- И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Наклон влево, правую ногу вытянуть на носок, правую руку поднять над головой.
- И.п. – сидя на мяче, правая нога вытянута вперед, руки в стороны. Круговые вращения носком ноги, удерживая равновесие. Подбородок приподнять.
Упражнения лежа на мяче
Упражнения в положении лежа на спине, выполняются тогда, когда ребенок уверенно выполняет и.п. лежа на спине с опорой на стопу.
- И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы спины расслабить.
- И.п. – лежа на спине, руки за головой. Поднять, опустить плечи, подбородок вверх – упражнение для мышц живота.
- И.п. – лежа на спине. Поднять, опустить плечи с поворотом в сторону – упражнений для косых мышц живота.
- И.п. – лежа на спине, ягодицы опустить чуть вниз, уменьшить угол между голенью и коленом, руки на поясе. Прогнуться в положение «мостик», втянуть ягодицы – упражнение для мышц спины.
- И.п. – лежа на спине. Вытянуть ноги, откатить мяч назад, потянуться за прямыми руками вверх – упражнение для растягивания мышц спины.
- И.п. – лежа на спине. Прогнуться в положение «мостик» и одновременно вытянут одну ногу вперед-вверх.
- И.п. - стоя на коленях, лечь животом на мяч, голову и руки опустить вниз – упражнения на расслабление мышц спины.
- И.п. – лежа на животе, руки и ноги в упоре на полу. Оторвать правую руку от пола, потянуться вперед за рукой – упражнение на удержание равновесия и коррекцию осанки.
- И.п. – лежа на животе. Оторвать одну ногу от пола, потянуть ее назад параллельно полу.
- И.п. – лежа на животе. Оторвать правую руку и левую ногу от пола, растянуться – упражнение на координацию движения и коррекцию осанки.
- И.п. – лежа на животе. Поднять плечи вверх, руки развести в стороны, прогнуться в пояснице: «самолетик» - упражнение для укрепления мышц спины.
- И.п. – лежа на животе, ноги в упоре, руки за головой. Поднимать и опускать плечи, взгляд перед собой – упражнение для укрепления мышц спины.
- И.п. – лежа на мяче, руки и ноги в упоре. Сделать 4-6 шагов руками вперед, ноги прямые, следить за тем, чтобы живот не провисал вниз.
- И.п. – лежа на мяче лицом вниз, мяч на уровне подвздошных костей. Ноги на весу, сгибание и разгибание рук в упоре.
- И.п. – лежа на мяче, упор на коленях, подбородок и руки – на мяче. Покачиваться на мяче вперед-назад, не отрывая колени от пола, расслабиться.
Количество и дозировка предлагаемых упражнений
определяется возрастом и физической подготовкой детей.
Конспект занятия «Цирк зажигает огни»
Задачи. Коррекция и профилактика нарушений осанки.
Развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба. Снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.
Оборудование. Гимнастические и массажные мячи, обручи, зонт с разноцветными лентами.
Ход занятия
Ведущий:
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
И все, и все ребята
Увидеть их должны.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам.
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям!
Звучит марш. Дети строятся в колонну по одному.
Вступительная часть. Разминка «Парад участников представления»: ходьба спортивным шагом; на носках, руки вытянуты вверх; как «лошадки» - руки вытянуты уздечкой, ходьба с высоким подниманием колен; перестроение из одной колонны в две через середину зала; «силачи» - ходьба на месте с поворотом вокруг себя, руки рычаги.
ОРУ – стоя в двух колоннах:
«Обезьянки»
Потягивание. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях пальцы разведены: 1- подняться на носки, руки вверх; 2- вернуться в и.п.
Наклоны в стороны. И.п. – то же: 1- наклоны вправо, руки вверх; 2- и.п.; 3- наклоны влево, руки вверх; 4- и.п.
Наклоны к ногам. И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе: 1-3- наклон к правой ноге, руки перед собой, потирают ладошки; 4- и.п. То же к другой ноге.
«Рыбки»
Приседание – рыбки выныривают из-за камушка. И.п.-О.с.- руки внизу: 1- присесть, соединить ладони перед грудью; 2-3- подняться, руки вверх, в сторону, вниз; 4- и.п.
Перестроение. Перебежать мелким шагом на носках на противоположную сторону; поменяться с партнером местами, держа одну руку над головой, вторую за спиной – плавник.
«Собачки»
Бег врассыпную – по команде взрослого остановиться. Показать руками уши, покрутить хвостиком. Повторить бег 3-4 раза, после бега перейти на ходьбу и подойти к своим мячам.
Основная часть
Ведущий:
Сейчас мы познакомим вас
С известным силачом,
Он с гирей трехпудовой
Играет, как с мячом.
- Берут мяч как гирю, проходят круг друг за другом, отжимая гирю правой и левой рукой.
- Сидя на мяче, упражнение для мышц рук: 1- руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2- руки по диагонали, согнуть в локтях, напрячь; 3- руки скрестно перед грудью, напрячь; 4- руки вниз, расслабление.
- Сидя на мяче, встать, вытянуться, одну руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, второй рукой держать мяч за ручку.
Ведущий:
Реклама ярко светит,
Огни кругом горят.
Ученые мартышки
Детей развеселят.
- Сидя на мяче, «закручивание» туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1- правая нога в сторону на носок, поворот влево, хлопок руками; 2- и.п.; 3-4- то же в другую сторону.
- Сидя на мяче, наклоны к ногам. И.п. – то же: 1-3- правую ногу на пятку, наклон к ноге, потереть ладошки; 4- и.п.; 5- то же в другую сторону.
- Покачиваясь на мяче, прыжки ноги врозь. И.п. – сидя на мяче, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, пальцы развести и поднять: 1- прыжком ноги в стороны, руки вверх; 2- и.п.
Ведущий: А сейчас на смену веселым мартышкам выходят ловкие жонглеры – (упражнение выполняется с массажным или резиновым мячом маленького диаметра).
- Сжать и разжать мяч вытянутой вперед рукой, то же другой.
- Прокатить мяч по руке от плеча до кисти; шее – сзади; ноге – от бедра до носка; животе.
- Подбросить и поймать мяч, сидя на гимнастическом мяче и покачиваясь на нем.
Ведущий: Собачек озорных,
Собачек цирковых.
Позову-ка их сюда,
Посмотрите их, друзья.
- Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину.
- Сидя на мяче, показать уши, покрутить хвостиком – перемещение мяча вправо-влево.
- Мои дрессированные собачки умеют прыгать из обруча в обруч – на полу выкладывают две цепочки обручей.
- Мои собачки умеют считать. Сколько у собачек ушек? Сколько носиков? Сколько лапок?
Ведущий: Продолжаем представление
Детям всем на удивление.
На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Дети выполняют несколько движений, изображая наездников: натянуть вожжи, погонять лошадку, размахивать кнутом над головой; встать с мяча, вытянуться, сесть, покачиваясь на мячах.
Прыжки по залу врассыпную на мячах. По сигналу попрыгать вокруг себя. Вернуться на свои места.
Ведущий:
Наполняю я водой
Арену цирковую,
Плескаться будут здесь
Рыбки озорные.
- Упражнение на дыхание. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1-2- подняться на носки, вдох – ладони перед грудью, поднять вверх; 3-4- опуститься, выдох – руки через стороны вниз.
- И.п. – лежа на мяче, лицом вниз, ноги в упоре: 1-4- движение руками – имитация плавания стилем «кроль», прогнуть спину.
- И.п. – то же: ладони на уровне груди, голова опущена: 1-2- поднять плечи, прогнуть спину, посмотреть вверх, руки поднять, соединив ладони; 3-4- вернуться в и.п., руки через стороны вниз.
- Движения ногами в стиле «кроль». И.п. – лежа на животе, упор руками перед грудью.
- Расслабление для груди. И.п. – лежа на животе, упор на коленях, голова и руки свободно лежат на мяче.
- Расслабление для спины. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, упор стопой, руки в стороны, голова и руки расслаблены.
- Упражнение для мышц живота. И.п. – лежа на мяче спиной, ладони на уровне груди, ноги в упоре на стопы: 1- поднять плечи, голову и руки вверх; 2- и.п.
Ведущий – надевает костюм клоунессы:
Здравствуйте, ребята,
Я так люблю веселый цирк,
А еще люблю сюрпризы,
Шутки и смех.
И у меня для вас тоже
Приготовлен сюрприз.
Раз, два, три –
Отвернись и не смотри!
Дети отворачиваются, клоунесса открывает большой зонт с разноцветными лентами и приглашает всех покататься на веселой карусели.
Дети передвигаются прыжками на мячах.
Ведущий: Я хочу объявить следующий номер.
Перед вами акробат,
Посмотрите, дети,
Не боится он у нас
Ничего на свете.
Детям предлагается поупражняться в тренажерном уголке: прыжки на батуте, лазанье по канату и веревочной лестнице, упражнения на гимнастических кольцах и перекладине.
Ведущий: Сейчас мы чудесами
Всех просто удивим.
Вам фокусы покажет
Известный всем факир.
Взрослый - факир надевает цветной плащ. Под медленную мелодию дети выполняют упражнения на расслабление и релаксацию (поза – расслабить поясницу и шею – регулирует кровообращение и снимает усталость и напряжение; в положении лежа на спине с закрытыми глазами последовательно расслаблять все группы мышц).
Пока дети отдыхают и восстанавливают дыхание, «факир» показывает какой-нибудь фокус.
Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование гимнастических мячей с детьми дошкольного возраста (опыт работы).
Сегодня во многих дошкольных учреждениях появилось современное спортивное оборудование, в том числе большие гимнастические мячи. Мяч привлекает к себе своим размером, цветом, имеет свой запах, а главн...
Использование гимнастических мячей на занятиях ЛФК.
КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ...
НОД в подготовительной группе с использованием гимнастических мячей
Физкультурное занятие с использованием больших гимнастических мячей по сказке "Колобок"...
Использование гимнастического мяча
Данная работа является методической разработкой и опытом работы воспитателя по физической культуре. Она содержит теоретический и практический материал по теме «Использование гимнастического мяча в ко...
Использование гимнастических мячей с детьми дошкольного возраста
Использование гимнастических мячей, теория и практика....
Консультация для родителей и воспитателей "Использование гимнастических мячей при нарушении осанки"
Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного полож...
Мастер-класс "Использование гимнастических мячей при нарушении осанки"
Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного полож...