Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей
картотека (старшая, подготовительная группа)

Климова Галина Владимировна

Упражнения и методика использования гимнастических мячей для профилактики нарушения осанки у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_gimnasticheskih_myachey.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Использование гимнастических мячей

при нарушениях осанки детей

Старший дошкольный возраст

Приоритетным направлением деятельности нашего Центра развития ребенка является оздоровление воспитанников. Как показывает статистика, до 8% детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса.

Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата.

Способ применения данной методики

Мяч является и альтернативной мебелью, и тренирующим приспособлением. Однако он ни в коем случае не должен заменять стул. Являясь неустойчивой и пружинящей опорой, мяч эффективен для динамического седа, для упражнений на равновесие и разгрузку.

Перемещая таз вперед и назад, можно изменять форму позвоночника. Например:

  • Сед на передней части мяча (таз опрокинут, спина круглая).
  • Сед на середине мяча (таз выпрямлен, поза физиологична). Оптимально, когда углы в тазобедренных и коленных суставах составляют 110 градусов.

Реабилитационно - оздоровительный эффект

Упражнения, выполняемые при уменьшенной площади опоры и разных исходных положений головы, рук, ног, туловища, улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку, восстанавливают нарушенную статику.

Дети ощущают положение своего тела в пространстве – у них вырабатывается так называемая схема тела, позволяющая и в дальнейшем принимать заданную позу.

 Усложнение упражнений в равновесии достигается за счет последовательного уменьшения площади опоры, а также перемещения центра тяжести (поднимание рук, отведение ноги, повороты и т.д.), при этом чем чаще меняется исходное положение, тем более дифференцированно работают мышцы и более четкой становится координация движений.

Являясь подвижной опорой, мяч способствует тренировке вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Большие гимнастические мячи позволяют задействовать даже те группы мышц, которые «не работают» при выполнении других видов упражнений.

Таким образом, упражнения на неустойчивой опоре с ограниченной площадью способствуют целенаправленной выработке оптимального двигательного стереотипа, улучшению равновесия и развитию двигательного контроля, а также укреплению и расслаблению различных мышц.

Правила выбора мяча

  1. При посадке на мяч угол между голенью и бедром составляет 90 градусов.
  2. Средние оптимальные размеры мяча для детей:
  • 4-5 лет = 45 см;
  • 5-6 лет = 50 см;
  • 6-7 лет = 55 см.


Техника безопасности

 1.         Необходимо предоставить детям возможность познакомиться с мячом, ощутить

чувство безопасности на занятиях с ним. Для этого они должны самостоятельно поиграть с мячом (группами по 4-6 человек).

  1. Следующий этап – обучение посадке и поддержанию равновесия на мяче. Это следует делать индивидуально с каждым ребенком, для начала со страховкой (сбоку или сзади).
  2. Первые занятия не должны длиться более 3-5 минут, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.
  3. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка с мячом одного.

Упражнения при нарушениях осанки

Упражнение № 1

И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживать мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вверх-вниз, не отрывая ног от пола.

Педагог стоит сзади и страхует. Ребенок садится на мяч, ноги – на всей стопе, выпрямленные руки опущены. Затем кладет ладонь на мяч, пальцы выпрямляет, лопатки развернуты, голова поднята, живот подтянут. Слегка спружинив ногами и оттолкнувшись ягодицами, немного подпрыгнуть и вернуться в и.п.

Обычно ребенок сразу улавливает движение и начинает торопиться, что может привести к падению с мяча и вызвать чувство страха. Во избежание этого объясните детям, что спешить не нужно.

Это одно из основных упражнений в положении сидя на мяче. Если вы научите ребенка правильно его выполнять, то в дальнейшем обучение пойдет быстро, и дети не будут бояться.

Это упражнение развивает чувство равновесия. Эластичная, динамическая, ритмичная, мягкая нагрузка оказывает благотворное влияние на вестибулярный аппарат и суставы позвоночника.

Упражнение укрепляет ягодичные мышцы, бедра, мышцы и связки тазового дна.

Упражнение № 2

И.п. – сидя на мяче. Движения тазом вперед-назад, вправо-влево, не подпрыгивая. Руки опустить, слегка придерживать мяч ладонями. Темп медленный.

В начальной стадии обучения движение разделить на составные части:

 1 - вперед; 2 - назад; 3 – вправо; 4 – влево.

Это сложное с точки зрения координации движение, поэтому не торопите детей, если у них не все получается сразу. Выполняйте движение медленно, спокойно. Не спешите соединять все четыре движения сразу.

Обратите внимание! Работает только таз, плечи и корпус должны быть неподвижны, голова поднята. Пружинить ногами.

Это упражнение способствует правильному формированию поясничного лордоза; укрепляет мышцы живота, поясничного отдела позвоночника, мышцы и связки малого таза; выполняя его, ребенок массирует ягодицы и бедра.

Упражнение № 3

И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, затем в стороны, слегка подпрыгивая на мяче.

Упражнение выполняется медленно и плавно. Следить за точностью выполнения движений: руки в стороны и, не поворачивая головы, только глазами смотреть на руки.

Упражнение направлено на развитие силы мышц рук и спины, координации, точности движения, а также на укрепление вестибулярного аппарата.


Упражнение № 4

И.п. – сидя на мяче, ноги вместе. Поднять правую руку, леву. Опустить, одновременно выполняя легкие подпрыгивания на мяче.

Ступни вместе, носки слегка развести, руки внизу, придерживать мяч ладонями; слегка подпрыгивая на нем, через стороны поднять правую руку, потянуться вверх, выпрямленную левую опустить; затем опустить правую и поднять левую руку, потянуться.

Следите за тем, чтобы дети выполняли движения ритмично и не торопились. Сделайте акцент на том, чтобы в конце упражнения ребенок потянулся рукой еще немного вверх. Для этого встаньте сзади и заставьте его дотянуться пальчиками до вашей поднятой ладони.

Эта работа способствует растяжке мышц спины и позвоночника, развитию координации и вестибулярного аппарата.

Упражнение № 5

        И.п. – сидя на мяче, руки внизу. Держать корпус прямо, голову не опускать. Слегка подпрыгивая на мяче, выставить правую ногу на пятку, носок тянуть на себя, вернуть в и.п., то же левой ногой. Выполняется упражнение ритмично, не спеша. Следите за тем, чтобы ребенок не сутулился и «не выпячивал» живот.

        Как выполняется движение? Сначала ногу надо приподнять от пола, разогнуть колено, выпрямив ногу до конца носок потянуть на себя и опустить пятку на пол. Важно при этом не переваливаться с одной ягодицы на другую, а распределить тяжесть тела на обе ягодицы, корпусом не раскачиваться.

Упражнение вырабатывает координацию, укрепляет ягодицы, промежность, мышцы бедра.

Упражнение № 6

И.п. – сидя на мяче, руки за голову: 1- поднять правую ногу, носок оттянуть; 2- вернуться в и.п.; 3- поднять левую ногу, носок оттянуть; 4- и.п. Ступни на полу, колени и бедра вместе.

Это сложное упражнение. Дети пытаются его выполнить, но сразу даем его упрощенный вариант – руки опустить, придерживать ладонями мяч и ногу выпрямить, не поднимая ее от пола и не подпрыгивая на мяче.

И только после этого приступаем к выполнению упражнения. Следим, чтобы дети не торопились, не подпрыгивали высоко на мячах, ноги выпрямляли мягко, постепенно стараясь поднять их выше.

Другой вариант – поднимаем ногу, носок – на себя.

Упражнение развивает чувство равновесия, вестибулярный аппарат, способствует растяжению мышц задней поверхности бедра (с оттянутым носком), икроножных мышц (носок на себя).

Все упражнения в положении сидя на мяче, развивают чувство правильной осанки, равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата,

способствуют укреплению мышц спины, живота, мышц ног, ягодиц.

Упражнение № 7

        И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, выпрямленные руки на мяче. Лечь грудью на мяч, руки на пол.

Перекат на живот и возврат в и.п. (голову опустить). Перекат выполняется при «скругленной» спине, корпус, «как бы обволакивает» мяч.

Осторожно разгибая ноги, поставить их возле мяча.

        


Упражнение № 8

        И.п. – лечь животом на мяч, ноги и руки на полу. «Переступая» руками, шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче».

Это упражнение трудное для выполнения, потому что у детей слабые мышцы живота, дети прогибаются в пояснице и неправильно выполняют упражнение, слишком нагружая поясничный отдел позвоночника. В положении «ноги на мяче» держать их вместе, напрягая ягодицы и бедра, а не расслабляться.

        Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, рук, разгибатели шеи, большие грудные мышцы и четырехглавые мышцы бедер.

Примерный комплекс упражнений на гимнастическом мяче

1.                 И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, руки внизу, касаются мяча: 1-4четыре легких подскока на мяче; 5- правую руку вверх; 6- опустить ее; 7- левую руку вверх; 8- опустить ее; 9-16 повторить.

  1. И.п. – сидя на мяче, руки к плечам: 1- руки в стороны, легкий подскок на мяче; 2- и.п.; 3-16- повторить.
  1. И.п. – руки вниз, ноги врозь: 1-2- согнуть правую ногу, левую вытянуть в сторону, правую руку положить на мяч, согнуть в локте, левую – вверх, наклониться корпусом вправо; 3-4-  наклониться корпусом влево; 5-16- повторить.
  2. И.п. – сед на мяче, руки справа поставить на мяч: 1-4- шагать ногами влево, перекатываться по мячу корпусом, лечь правым боком на мяч, ноги выпрямить; 5-8- сгибая ноги, перекатываясь по мячу, вернуться в и.п.; 9-16- повторить.
  3. И.п. – сидя на мяче, руки сзади поставить на мяч: 1-4- четыре шага вперед, перекатываться в положение лежа на спине, смотреть на ноги, руками придерживать мяч; 5-8- четыре шага ногами назад, перейти в сед на мяч; 9-16- повторить.
  4. И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой: 1-4- отталкиваясь носками, перейти в положение лежа на животе, руки на полу; 5-8- вернуться в и.п.; 9-16- повторить.

Оценка эффективности упражнений

Представленные комплексы упражнений апробированы на детях 5-6 лет. Предварительно проведена комплексная клинико-функциональная диагностика, выявившая у них отклонения в ортопедическом статусе (очаговая микросимптоматика, нарушения координации движений и речи), отклонения со стороны внутренних органов (функциональные нарушения, часто связанные с врожденными малыми аномалиями развития и др.).

В зависимости от степени выявленных нарушений выделены подгруппы детей для вариационного анализа. Мониторинговыми показателями служили данные сколиоантропометрии и динамического тепловизионного анализа.

Анализ результатов показал: у детей экспериментальной группы положительная динамика в состоянии здоровья более выражена по сравнению с контрольной группой.

Итак, занятия на гимнастическом мяче развивают координацию и чувство равновесия; ощущение пространства и ощущение себя в пространстве; способность владеть пространством и изменять свое положение в нем.

Они способствуют правильному положению позвоночника;  правильному выполнению упражнений; благоприятно влияют на осанку; создают динамическую волну вдоль позвоночника.

Данная методика может с успехом использоваться в коррекционно – развивающей работе с детьми 5-7 лет, имеющими отклонения в осанке.

Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 2005 год


«Мой веселый, звонкий мяч»

Коррекционно-оздоровительная гимнастика

 на ортопедических мячах

Обследования, проводимые врачом-ортопедом городского центра «Здоровье» и инструктором по физической культуре показывают: многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.

Одной из форм работы в нашем ДОУ является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах. Обязательное условие для ее проведения – наличие достаточного количества современного спортивного оборудования, в том числе ортопедических мячей фирмы «Аконит».

Организуя занятия, педагогу, прежде всего, необходимо предоставить ребенку возможность познакомиться с новым для него оборудованием – поиграть с мячами.

Следующий этап – надо научить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. Это желательно делать отдельно с каждым ребенком, страхуя его сбоку или сзади.

Обратите внимание: при посадке на мяч угол между голенью и бедром должен составлять 90 градусов. Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.

Занятия проводятся с подгруппой – 8-10 человек. Продолжительность их постепенно увеличивается от 18-20 до 25-30 минут – в зависимости от возраста; физической подготовленности и состояния здоровья детей. Темп выполнения упражнений медленный и средний. Важное значение имеет подбор музыкального сопровождения, соответствующего ритму и темпу упражнений.

Коррекционно-оздоровительная работа строится на следующих основных принципах:

  • Доступность – подбор оборудования, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей.
  • Постепенность – от простого к сложному.
  • Повторяемость и систематичность занятий – 2 раза в неделю.

Предлагаем вашему вниманию

структуру коррекционно-оздоровительной гимнастики на мячах

  1. Подготовительная часть – разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. Проводится без мячей, включает разные виды ходьбы, бега и музыкально-ритмические движения.
  2. Основная часть – физическая нагрузка, чередуется с отдыхом и расслаблением. Включает игры и игровые движения, придающие занятиям эмоциональную окраску. Делится на две части:
  • упражнения, сидя на мяче и прыжки – развитие координации движений и выносливости;
  • упражнения, лежа на мяче: на груди, спине – коррекция осанки и тренировка силовой выносливости мышц.
  1. Заключительная часть – расслабление и аутотренинг. Растягивание и расслабление мышц спины. В конце занятия нужно проверить правильность осанки: встать прямо, пятки, голень, ягодицы, плечи, затылок прижать к стене, закрыть глаза и зафиксировать правильную позу на некоторое время.


Представляем примерный набор упражнений с ортопедическими мячами

Упражнения с мячом в руках

  1. И.п.-О.с.: мяч перед грудью. Подняться на носки, мяч над головой, темп медленный.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. Наклоны в стороны.
  3. И.п.-О.с.: мяч перед грудью. Наклоны вправо, руки вверху над головой, правую ногу на носок.
  4. И.п. - то же. Наклоны влево, мяч вправо, ноги в полуприседе. Темп средний.
  5. И.п. – то же. Полуприсед, мяч вверху на выпрямленных руках, выглянуть из-за мяча.
  6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклоны вперед, мяч впереди на выпрямленных руках, спину прогнуть.
  7. И.п. – держать мяч за ручки на выпрямленных руках. Ритмичные удары коленом по мячу.
  8. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч под мышкой. Наклон в сторону мяча, противоположная рука вверху над головой, пятки прижаты к полу – растягивание боковых мышц.
  9. И.п. – полуприсед, мяч обхватить двумя руками сверху и прижать к коленям. Округлить спину, голову положить на мяч – растягивание мышц спины.

Упражнения сидя на мяче

  1. И.п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Покачиваясь на мяче, руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам. Темп средний.
  2. И.п. – то же. Покачиваясь на мяче, поворот головы вправо, правая рука в сторону. Темп медленный.
  3. И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Движения тазом вперед-назад, из стороны в сторону, круговые вращения.
  4. И.п. – то же. Поочередное вынесение ног на пятку.
  5. И.п. – то же. Поочередное вынесение ног на пятку с одновременным разведением прямых рук в стороны.
  6. И.п. – сидя на мяче. Вынесение ног на пятку, руками имитируя движения марша.
  7. И.п. – сидя на мяче, руки вниз. Прыжком ноги и руки в стороны.
  8. И.п. – сидя на мяче, одна рука на затылке, другая на бедре. Повороты в сторону поднятой руки, подбородок вверх.
  9. И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Наклон влево, правую ногу вытянуть на носок, правую руку поднять над головой.
  10. И.п. – сидя на мяче, правая нога вытянута вперед, руки в стороны. Круговые вращения носком ноги, удерживая равновесие. Подбородок приподнять.

Упражнения лежа на мяче

Упражнения в положении лежа на спине, выполняются тогда, когда ребенок уверенно выполняет и.п. лежа на спине с опорой на стопу.

  1. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы спины расслабить.
  2. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Поднять, опустить плечи, подбородок вверх – упражнение для мышц живота.
  3. И.п. – лежа на спине. Поднять, опустить плечи с поворотом в сторону – упражнений для косых мышц живота.
  4. И.п. – лежа на спине, ягодицы опустить чуть вниз, уменьшить угол между голенью и коленом, руки на поясе. Прогнуться в положение «мостик», втянуть ягодицы – упражнение для мышц спины.
  5. И.п. – лежа на спине. Вытянуть ноги, откатить мяч назад, потянуться за прямыми руками вверх – упражнение для растягивания мышц спины.
  6. И.п. – лежа на спине. Прогнуться в положение «мостик» и одновременно вытянут одну ногу вперед-вверх.
  7. И.п. -  стоя на коленях, лечь животом на мяч, голову и руки опустить вниз – упражнения на расслабление мышц спины.
  8. И.п. – лежа на животе, руки и ноги в упоре на полу. Оторвать правую руку от пола, потянуться вперед за рукой – упражнение на удержание равновесия и коррекцию осанки.
  9. И.п. – лежа на животе. Оторвать одну ногу от пола, потянуть ее назад параллельно полу.
  10. И.п. – лежа на животе. Оторвать правую руку и левую ногу от пола, растянуться – упражнение на координацию движения и коррекцию осанки.
  11. И.п. – лежа на животе. Поднять плечи вверх, руки развести в стороны, прогнуться в пояснице: «самолетик» - упражнение для укрепления мышц спины.
  12. И.п. – лежа на животе, ноги в упоре, руки за головой. Поднимать и опускать плечи, взгляд перед собой – упражнение для укрепления мышц спины.
  13. И.п. – лежа на мяче, руки и ноги в упоре. Сделать 4-6 шагов руками вперед, ноги прямые, следить за тем, чтобы живот не провисал вниз.
  14. И.п. – лежа на мяче лицом вниз, мяч на уровне подвздошных костей. Ноги на весу, сгибание и разгибание рук в упоре.
  15. И.п. – лежа на мяче, упор на коленях, подбородок и руки – на мяче. Покачиваться на мяче вперед-назад, не отрывая колени от пола, расслабиться.

Количество и дозировка предлагаемых упражнений

определяется возрастом и физической подготовкой детей.

Конспект занятия «Цирк зажигает огни»

Задачи. Коррекция и профилактика нарушений осанки.

Развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба. Снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.

Оборудование. Гимнастические и массажные мячи, обручи, зонт с разноцветными лентами.

Ход занятия

Ведущий:         

Сюда, сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

И все, и все ребята

Увидеть их должны.

Слушайте, слушайте!

Цирк приехал к нам.

Хлопайте, хлопайте

Дорогим гостям!

Звучит марш. Дети строятся в колонну по одному.


Вступительная часть. Разминка «Парад участников представления»: ходьба спортивным шагом; на носках, руки вытянуты вверх; как «лошадки» - руки вытянуты уздечкой, ходьба с высоким подниманием колен; перестроение из одной колонны в две через середину зала; «силачи» - ходьба на месте с поворотом вокруг себя, руки рычаги.

ОРУ – стоя в двух колоннах:

«Обезьянки»

Потягивание. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях пальцы разведены: 1- подняться на носки, руки вверх; 2- вернуться в и.п.

Наклоны в стороны. И.п. – то же: 1- наклоны вправо, руки вверх; 2- и.п.; 3- наклоны влево, руки вверх; 4- и.п.

Наклоны к ногам. И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе: 1-3- наклон к правой ноге, руки перед собой, потирают ладошки; 4- и.п. То же к другой ноге.

«Рыбки»

        Приседание – рыбки выныривают из-за камушка. И.п.-О.с.- руки внизу: 1- присесть, соединить ладони перед грудью; 2-3- подняться, руки вверх, в сторону, вниз; 4- и.п.

        Перестроение. Перебежать мелким шагом на носках на противоположную сторону; поменяться с партнером местами, держа одну руку над головой, вторую за спиной – плавник.

«Собачки»

Бег врассыпную – по команде взрослого остановиться. Показать руками уши, покрутить хвостиком. Повторить бег 3-4 раза, после бега перейти на ходьбу и подойти к своим мячам.

Основная часть

Ведущий:

Сейчас мы познакомим вас

С известным силачом,

Он с гирей трехпудовой

Играет, как с мячом.

  1. Берут мяч как гирю, проходят круг друг за другом, отжимая гирю правой и левой рукой.
  2. Сидя на мяче, упражнение для  мышц рук: 1- руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2- руки по диагонали, согнуть в локтях, напрячь; 3- руки скрестно перед грудью, напрячь; 4- руки вниз, расслабление.
  3. Сидя на мяче, встать, вытянуться, одну руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, второй рукой держать мяч за ручку.

Ведущий:

Реклама ярко светит,

Огни кругом горят.

Ученые мартышки

Детей развеселят.

  1. Сидя на мяче, «закручивание» туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1- правая нога в сторону на носок, поворот влево, хлопок руками; 2- и.п.; 3-4- то же в другую сторону.
  2. Сидя на мяче, наклоны к ногам. И.п. – то же: 1-3- правую ногу на пятку, наклон к ноге, потереть ладошки; 4- и.п.; 5- то же в другую сторону.
  3. Покачиваясь на мяче, прыжки ноги врозь. И.п. – сидя на мяче, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, пальцы развести и поднять: 1- прыжком ноги в стороны, руки вверх; 2- и.п.

Ведущий: А сейчас на смену веселым мартышкам выходят ловкие жонглеры – (упражнение выполняется с массажным или резиновым мячом маленького диаметра).

  1. Сжать и разжать мяч вытянутой вперед рукой, то же другой.
  2. Прокатить мяч по руке от плеча до кисти; шее – сзади; ноге – от бедра до носка; животе.
  3. Подбросить и поймать мяч, сидя на гимнастическом мяче и покачиваясь на нем.

Ведущий:                Собачек озорных,

                                Собачек цирковых.

                                Позову-ка их сюда,

                                Посмотрите их, друзья.

  1. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину.
  2. Сидя на мяче, показать уши, покрутить хвостиком – перемещение мяча вправо-влево.
  3. Мои дрессированные собачки умеют прыгать из обруча в обруч – на полу выкладывают две цепочки обручей.
  4. Мои собачки умеют считать. Сколько у собачек ушек? Сколько носиков? Сколько лапок?

Ведущий:                Продолжаем представление

                                Детям всем на удивление.

                                На арене выступают

                                Хорошо подкованные

                                Кони дрессированные.

Дети выполняют несколько движений, изображая наездников: натянуть вожжи, погонять лошадку, размахивать кнутом над головой; встать с мяча, вытянуться, сесть, покачиваясь на мячах.

Прыжки по залу врассыпную на мячах. По сигналу попрыгать вокруг себя. Вернуться на свои места.

Ведущий:

Наполняю я водой

Арену цирковую,

Плескаться будут здесь

Рыбки озорные.

  1. Упражнение на дыхание. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1-2- подняться на носки, вдох – ладони перед грудью, поднять вверх; 3-4- опуститься, выдох – руки через стороны вниз.
  2. И.п. – лежа на мяче, лицом вниз, ноги в упоре: 1-4- движение руками – имитация плавания стилем «кроль», прогнуть спину.
  3. И.п. – то же: ладони на уровне груди, голова опущена: 1-2- поднять плечи, прогнуть спину, посмотреть вверх, руки поднять, соединив ладони; 3-4- вернуться в и.п., руки через стороны вниз.
  4. Движения ногами в стиле «кроль». И.п. – лежа на животе, упор руками перед грудью.
  5. Расслабление для груди. И.п. – лежа на животе, упор на коленях, голова и руки свободно лежат на мяче.
  6. Расслабление для спины. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, упор стопой, руки в стороны, голова и руки расслаблены.
  7. Упражнение для мышц живота. И.п. – лежа на мяче спиной, ладони на уровне груди, ноги в упоре на стопы: 1- поднять плечи, голову и руки вверх; 2- и.п.


Ведущий – надевает костюм клоунессы:

Здравствуйте, ребята,

Я так люблю веселый цирк,

А еще люблю сюрпризы,

Шутки и смех.

И у меня для вас тоже

Приготовлен сюрприз.

Раз, два, три –

Отвернись и не смотри!

Дети отворачиваются, клоунесса открывает большой зонт с разноцветными лентами и приглашает всех покататься на веселой карусели.

Дети передвигаются прыжками на мячах.

Ведущий: Я хочу объявить следующий номер.

Перед вами акробат,

Посмотрите, дети,

Не боится он у нас

Ничего на свете.

Детям предлагается поупражняться в тренажерном уголке: прыжки на батуте, лазанье по канату и веревочной лестнице, упражнения на гимнастических кольцах и перекладине.

Ведущий:                Сейчас мы чудесами

                        Всех просто удивим.

                        Вам фокусы покажет

                        Известный всем факир.

Взрослый - факир надевает цветной плащ. Под медленную мелодию дети выполняют упражнения на расслабление и релаксацию (поза – расслабить поясницу и шею – регулирует кровообращение и снимает усталость и напряжение; в положении лежа на спине с закрытыми глазами последовательно расслаблять все группы мышц).

Пока дети отдыхают и восстанавливают дыхание, «факир» показывает какой-нибудь фокус.

Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование гимнастических мячей с детьми дошкольного возраста (опыт работы).

Сегодня во многих дошкольных учреждениях появилось современное спортивное оборудование, в том числе большие гимнастические мячи. Мяч привлекает к себе своим размером, цветом, имеет свой запах, а главн...

Использование гимнастических мячей на занятиях ЛФК.

            КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ...

НОД в подготовительной группе с использованием гимнастических мячей

Физкультурное занятие с использованием больших гимнастических мячей  по сказке "Колобок"...

Использование гимнастического мяча

Данная работа является методической разработкой и опытом работы воспитателя по физической культуре. Она содержит теоретический и практический материал по теме «Использование гимнастического мяча в ко...

Использование гимнастических мячей с детьми дошкольного возраста

Использование гимнастических мячей, теория и практика....

Консультация для родителей и воспитателей "Использование гимнастических мячей при нарушении осанки"

Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного полож...

Мастер-класс "Использование гимнастических мячей при нарушении осанки"

Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного полож...