НОД в подготовительной группе с использованием гимнастических мячей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Физкультурное занятие с использованием больших гимнастических мячей по сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе с использованием гимнастических мячей.
Цель: формирование и коррекция правильной осанки , профилактика плоскостопия.
Задачи:
Повышать двигательную активность, формировать воображение используя сюжет сказки.
Продолжать развивать координацию движении при попеременной подпрыгивании на правой и левой ноге, при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в подлезании под дугу и перелезании через мягкий модуль.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастические палки, мягкие модули, большие гимнастические мячи, «следы», магнитофон.
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и баба
На поляне, у реки
И любили дед и баба
На сметане _______________(колобки)
Испекла бабушка колобки на сметане, поставила их остывать на окошко, а они убежали в волшебный лес. Просит бабушка помочь ей вернуть колобки домой. Вы согласны ей помочь?
Ну что ж отправляемся в волшебный лес за колобками, но для этого надо произнести волшебные слова.
Дети садятся по -турецки на коврики, спинка прямая:
-По-турецки мы сидим
На турецком говорим
Бл, бл, бл, блм ------глубокий вдох, на выдохе-
У-у-у-ух!—4 раза
Дети встают , строятся друг за другом.
Добрый лес, старый лес, Полон сказочных чудес. Мы идем гулять сейчас И зовём с собою вас Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки Мышка, мышка, Серое пальтишко, Мышка тихо идет , в норку зернышко несет. А за мышкой шел медведь Да как начал он реветь: -У-у-у я в вразвалочку иду. Шел по лесу серый волк, Серый волк-зубами щелк. Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами. Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок да скок Под мосток и молчок. Ой, ты дедушка –ежок Не ходи на бережок! Там промочишь ножки Без теплых сапожков. В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся, Взлетают и садятся, На солнышке резвятся | Шагают друг за другом Мягкий , пружинистый шаг Имитация движении медведя Широкий пружинистый шаг Ноги на ш.п. прыжки из положения вприсядку Легкий бег на носках, , подбородок прижат к груди Легкий, свободный бег. |
Вот мы с вами и в лесу, вот видна тропинка. Мы отправимся по ней, не страшны нам никакие препятствия.
«Эстафета»
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке
Ходьба по дорожке со следами
Прыжки – продвижение вперед прыжками с одной ноги на другую из обруча в обруч
Лазанье – подлезание под шнур боком
Перелезание через гимнастическое бревно на высоте 70 см.
- Посмотрите, впереди уже видны румяные бока колобков. Чтобы их лиса не съела, в волшебном лесу колобки превратились в гимнастические мячи.
Дети разбирают мячи и расходятся по залу.
Общеразвивающие упражнения под музыку.
1ч – спокойная мелодия.
И.п: сидя на мяче, ноги несколько шире плеч, руки на бедрах, пальцами внутрь.
1 упр ---легкие покачивания на мяче вверх- вниз.
2 упр –движения тазом вперед-назад.
3 упр – поочередное вынесение ноги на пятку.
4 упр- повороты головой из стороны в сторону по дуге
5 упр – легкое покачивание на мяче –вверх-вниз
6 упр -- голову опустить на грудь, руки по сторонам мяча. Скользнуть руками по мячу назад, соединить лопатки; голову поднять –посмотреть вверх.
7 упр – взмахи руками вперед-назад с покачиванием на мяче.
2 часть – ритмические движения ( можно использовать «Танец маленьких утят»)
1 куплет-
А теперь поиграем в игру которая называется «Играй-играй, но меня не забывай»
Под спокойную музыку свободно двигаются по залу с большими надувными мячами, играют с ними.
Музыка прерывается – дети замирают на месте: ноги вместе, мяч поднят вверх над головой , чуть-чуть назад.
Педагог проверяет осанку –спина прямая в течении 2-3 минут.
-Молодцы , спинки у всех ровненькие, прямые. А теперь скорей в кружок – волшебная лампа нас всех ждет.
Упражнения на дыхание под лампой Чижевского.
!1. «В лесу» 1-вдох, 2 выдох
2. «Плакса» - имитация плача со звуком ыыыы –отрывисто, протяжно
3. «Паровоз» на вдохе – звук туууу вверх,, на выдохе - произносим гдик , голос вниз.
- Вот и паровозик к нам приехал, чтобы отвезти нас всех в детский сад, а бабушке и дедушке мы расскажем какие хорошие колобки теперь живут в волшебном лесу, они помогают нам быть крепкими и здоровыми.- дети становятся друг за другом , звуковое произношение –чух, чух-чух, руки согнуты в локтях, круговые движения назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование гимнастических мячей с детьми дошкольного возраста (опыт работы).
Сегодня во многих дошкольных учреждениях появилось современное спортивное оборудование, в том числе большие гимнастические мячи. Мяч привлекает к себе своим размером, цветом, имеет свой запах, а главн...
Использование гимнастических мячей на занятиях ЛФК.
КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ...
Использование гимнастического мяча
Данная работа является методической разработкой и опытом работы воспитателя по физической культуре. Она содержит теоретический и практический материал по теме «Использование гимнастического мяча в ко...
Использование гимнастических мячей с детьми дошкольного возраста
Использование гимнастических мячей, теория и практика....
Использование гимнастических мячей для формирования оптимального двигательного стереотипа
Упражнения на больших гимнастических мячах является хорошей формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки....
НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием малых мячей
На занятиии для ОРУ используются мячи малого диаметра,выполняются упражнения на прыжки ,равновесие...
Консультация для родителей и воспитателей "Использование гимнастических мячей при нарушении осанки"
Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного полож...