Квест-игра "Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Где прячется здоровье?»
для детей младшей группы
Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников,
повышение эффективности комплексной работы по сохранению и
укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем очень важную в нашей жизни тему, тему здоровья. Как вы думаете, что дороже всего
для человека? Правильно - здоровье. Ведь здоровье - это самая большая
ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми
силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Смотрите, что просил передать для вас, мой знакомый Доктор Неболей-ка. Но пока сундук везли, все ключи растеряли. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиск ключей от сундука, где лежат сокровища Доктора Неболей-ки.
Вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. И только после того, как все четыре ключа будут найдены, вы сможете открыть сундук с сокровищами доктора Неболей-ки.
Ну что, нам пора отправляться на 1 станцию.
Станция №1 «Загадкино» (методический кабинет)
Методист: Для того чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадки о предметах личной гигиены.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)
3. С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …. (расческа)
4. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я - …. (вода)
Методист: Молодцы, отгадали все загадки и за это получаете свой первый ключ.
Воспитатель: Нам пора идти дальше, на поиск следующего ключа.
Станция №2 «Зарядка» (тренажерный зал)
Инструктор: Ребята, чтобы быть всегда здоровым, что мы должны делать по утрам? Конечно зарядку. На зарядку становись. Проводится зарядка «Помогатор»
Инструктор: Молодцы ребята. Держите свой ключ.
Станция №3 «Вкусно и полезно» (медицинский кабинет)
Медсестра: Я приготовила для вас игру «Полезные и не полезные продукты». Для того, чтобы получить ключ, вам необходимо разделить все эти продукты на полезные и не полезные.
(На столе лежат карточки с разными продуктами: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, газировка и т.д.)
Медсестра: Вы очень хорошо справились с заданием, молодцы, держите ваш ключ.
Станция №4 «Музыкальная» (музыкальный кабинет)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, где находится больше всего витаминов? (Ответы детей).
Правильно, в овощах и фруктах. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Огородная Хороводная» (Проводится игра)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вручает ключ детям.
Инструктор: Кажется, все ключи собраны (считают количество ключей).
Вот мы и закончили свое путешествие, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Сейчас идем скорее в группу, откроем сундук и посмотрим, что же Доктор Неболей-ка передал для вас.
(Уходят в группу, открывают сундук, находят корзинку с фруктам).
Инструктор: Давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали?
- Отгадывали загадки (не просто загадки, а загадки о предметах личной гигиены);
- Делали зарядку;
- Играли в игру «Полезные и не полезные продукты» (узнали, что очень часто, случается так, что сладкие, вкусные продукты, чаще всего являются совсем не полезными для нас);
- Играли в игру «Огородная хороводная» (больше всего витаминов содержат в себе овощи и фрукты).
Инструктор: Все верно. Чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать несложные правила: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, умываться, чистить зубы (следить за личной гигиеной), есть много витаминов и только полезные продукты и обязательно соблюдать режим дня.
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. «Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов – подружись со спортом!» Будьте Здоровы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....