Квест-игра "Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (младшая группа)

Лемешко Алеся Сергеевна

Квест-игра в младшей группе "Где прячется здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Где прячется здоровье?»

для детей младшей группы

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников,

повышение эффективности комплексной работы по сохранению и

укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
  • Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем очень важную в нашей жизни тему, тему здоровья. Как вы думаете, что дороже всего

для человека? Правильно - здоровье. Ведь здоровье - это самая большая

ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми

силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Смотрите, что просил передать для вас, мой знакомый Доктор Неболей-ка. Но пока сундук везли, все ключи растеряли. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиск ключей от сундука, где лежат сокровища Доктора Неболей-ки. 

Вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. И только после того, как все четыре ключа будут найдены, вы сможете открыть сундук с сокровищами доктора Неболей-ки.

Ну что, нам пора отправляться на 1 станцию.

Станция №1 «Загадкино» (методический кабинет)

Методист: Для того чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадки о предметах личной гигиены.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …. (расческа)

4. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - …. (вода)

Методист: Молодцы, отгадали все загадки и за это получаете свой первый ключ.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, на поиск следующего ключа.

Станция №2 «Зарядка» (тренажерный зал)

Инструктор: Ребята, чтобы быть всегда здоровым, что мы должны делать по утрам? Конечно зарядку. На зарядку становись. Проводится зарядка «Помогатор»

Инструктор: Молодцы ребята. Держите свой ключ.

Станция №3 «Вкусно и полезно» (медицинский кабинет)

Медсестра: Я приготовила для вас игру «Полезные и не полезные продукты». Для того, чтобы получить ключ, вам необходимо разделить все эти продукты на полезные и не полезные.

 (На столе лежат карточки с разными продуктами: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, газировка и т.д.)

Медсестра: Вы очень хорошо справились с заданием, молодцы, держите ваш ключ.        

Станция №4 «Музыкальная» (музыкальный кабинет)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, где находится больше всего витаминов? (Ответы детей).

Правильно, в овощах и фруктах. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Огородная Хороводная» (Проводится игра)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вручает ключ детям.

Инструктор: Кажется, все ключи собраны (считают количество ключей). 

Вот мы и закончили свое путешествие, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Сейчас идем скорее в группу, откроем сундук и посмотрим, что же Доктор Неболей-ка передал для вас.

(Уходят в группу, открывают сундук, находят корзинку с фруктам).

Инструктор:  Давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали?

  1. Отгадывали загадки (не просто загадки, а загадки о предметах личной гигиены);
  2. Делали зарядку;
  3. Играли в игру «Полезные и не полезные продукты» (узнали, что очень часто, случается так, что сладкие, вкусные продукты, чаще всего являются совсем не полезными для нас);
  4. Играли в игру «Огородная хороводная» (больше всего витаминов содержат в себе овощи и фрукты).

Инструктор:  Все верно. Чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать несложные правила: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, умываться, чистить зубы (следить за личной гигиеной), есть много витаминов и только полезные продукты и обязательно соблюдать режим дня.

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. «Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов  – подружись со спортом!» Будьте Здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....