Конспект занятия "Формирование у детей дошкольного возраста потребности и мотивации к ЗОЖ»
план-конспект занятия (младшая группа)

ИванищеваАлеся

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                                          "Формирование у детей дошкольного возраста потребности и мотивации к ЗОЖ»                                                                                                                                                  Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также

пользе витаминов и их знаниях для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно эмоциональный интерес  двигательную активность детей.

Здравствуйте ребятки! Давайте с вами поздороваемся с друг  другом (встаем в кружок)

Все мы в группе семья

Дружим вместе ты и я

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить!  (садимся на стульчики)

Сюрпризный момент!

Появляется Мишка , кашлиет, чихает ,                                                                                                                                                        Мишка: Здравствуйте ребята!                                                                                                                               Дети: Здравствуй Мишка! Что случилось Мишка почему ты кашлиешь и чихаешь?                                                         Мишка: Ребята я гулял на улице и простудился .                                                                                          Воспитатель: Мишка а ты тепло одевался на улицу когда гулял?                                                                            Мишка: Нет ребятки я забыл одеть варежки и шарф.                                                                                        Воспитатель: Ребята а давайте Мишке расскажем что нужно делать чтобы не болеть (весит плакат с картинками)                                                                                                                                                                                                         Дети: Тепло одеваться, гулять, мыть руки, кушать овощи, фрукты, заниматься спортом. Воспитатель: Ребята а давайте с вами поможем Кукле Маше собраться на улицу . Ребята а на улице какое время года?                                                                                                                                                 Дети: Зима                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Зима на улице очень  холодно. Что мы будем  одевать на улицу?                                         Дети: пальто, шапка ,шарф, варежки, штаны, сапожки ( одеваем куклу МАШУ по погоде на столе лежит кукла и вещи зимние и летние ребятам нужно выбрать вещи по погоде и одеть куклу Машу ).                                                                                                                                                                                  Проводиться подвижная игра:                                                                                                                                                  1. Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть колготки ,теплые носки,                                                                    2 .А после брюки иль штаны                                                                                                                                                    3. Что бы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть .                                                                                             4. И лишь потом надену кофту .                                                                                                                                        5.А что бы уши не надуло, я туго шапку завяжу                                                                                                                   6.Пальто надену или шубку                                                                                                                                                      7.Что бы сразу не вспотеть, надо обувь нам одеть.                                                                                                8.Про шарф и варежки друзья забыть конечно нам нельзя.      

Воспитатель: Мишка ты запомнил как нужно одеваться?                                                                                        Мишка: Запомнил ребятки.                                                                                                                                                  Воспитатель: А теперь ребятки пошлите гулять                                                                                                                    Большие ноги шли по дороге                                                                                                                                                               Топ, топ, топ,                                                                                                                                                                      Топ, топ, топ, (меняем темп движения)                                                                                                                                                                     Маленькие ножки бежали по дорожке                                                                                                                  Топ, топ, топ.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы погуляли ребятки на улице а теперь скорей нужно возвращаться в детский сад.                                                                                                                                                                                                Подвижная игра:                                                                                                                                                                           Шагают наши ножки                                                                                                                                                 По ровненькой дорожки                                                                                                                                                                                Раз, два, три                                                                                                                                                                                 Вот мы с улице пришли!                                                                                                                                              Воспитатель: Вот мы ребята с вами и Мишкой погуляли . Ребятки а что нужно делать когда мы после улице приходим?                                                                                                                                                Дети: Мыть руки                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно ребятки  нужно  помыть руки на них очень много микробов.  Слышал Мишка что после улице нужно обязательно мыть руки. Ребята  а чем мы будем мыть руки?                         Дети: Мылом                                                                                                                                                                                         Ой лады, лады, лады,                                                                                                                                                                                     Не боимся мы воды!                                                                                                                                                                                                                   Чисто умываемся,                                                                                                                                                                                                                                            Маме улыбаемся!                                                                                                                                                                    Ты всегда перед едой                                                                                                                                                                                             Руки чисто с мылом мой!                                                                                                                                      Воспитатель: А теперь ребятки идем кушать витамины. Ребятки какие фрукты и овощи лежат на столе?                                                                                                                                                                                                            Дети: Яблоко, груша, морковка.                                                                                                                                                    Воспитатель: А ведерки каким цветом?                                                                                                                                               Дети: Красное и желтое                                                                                                                                                                                         Дети: Яблоко, груша, морковка.                                                                                                                  Воспитатель: Возьмите  яблоко и от несите его в красное ведерко . А я возьму морковку и отнесу ее в желтое ведерко. Ребятки посмотрите внимательно  а что у нас больше? Фруктов или овощей?                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дети: Фруктов                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята а морковка это фрукт или овощ?                                                                                         Дети: Овощ                                                                                                                                                                           Воспитатель: А сколько яблок одно? Или много?                                                                                   Дети: Много                                                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно  ребята яблок много, а морковка одна. Ребята фрукты и овощи нужно обязательно кушать они очень полезные в них много витаминов.                                      Физкультминутка                                                                                                                                                                              Вот так яблоко оно (руки в сторону)                                                                                                                                        Соку сладкого полно (руки на поясе) Руки протяните (Протянули руки вверх)                                                                                  Стал ветер веточку качать (качаем руками)                                                                                                                                                                                      Трудно яблоко достать (потянулись в верх)                                                                                                                                         Воспитатель: Мишка ты запомнил что нужно кушать фрукты и овощи, в них очень много витаминов.                                                                                                                                                               Мишка: Да ребятки спасибо я все запомнил и буду теперь делать все что вы мне показали и рассказали.                                        

Подводим итог: Ребятки давайте с вами вспомним что же нужно делать что бы не болеть?                  Дети: Закаляться, мыть руки, фрукты овощи кушать, зарядку делать .                                                           Воспитатель: Ребятки что мы сегодня с вами делали?                                                                                             Дети: Помогли кукле Маше собраться на улицу, гуляли с Мишкой, после улице мыли руки, показывали Мишке что нужно кушать фрукты и овощи, что они нам не обходимы для нашего организма.                                                                                                                                                              Воспитатель: Ну а нам ребята пора прощаться. Досвидание Мишка!                                      Мишка:Досвидание ребята.                                                                                                                                 Воспитатель: не болей больше а больше кушай витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в ЗОЖ

Описание системы работы по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, в рамках реализации программы "Здоровый дошкольник"...