Методическое обеспечение познавательного развития детей 6-7 лет посредством интеллектуальных игр по теме «Спорт и я верные друзья»
проект (старшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО
Методическое обеспечение познавательного развития детей 6-7 лет посредством интеллектуальных игр по теме «Спорт и я верные друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budarina_elvira_abdulatipovna.docx | 146.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Методическое обеспечение познавательного развития детей 6-7 лет посредством интеллектуальных игр по теме «Спорт и я верные друзья»
Выполнил:
Воспитатель
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» С/П «Самоцветы»
Бударина Эльвира Абдулатиповна
Проверил:
Сидякина Е.А., к.п.н., доцент
кафедры дошкольной педагогики,
прикладной психологии ТГУ
Тольятти, 2021
Содержание
1. Конспект сценарного плана интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Спорт и я верные друзья».
2. Кластер вопросов для тренировки команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Спорт и я верные друзья».
3. Литература.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
НА ТЕМУ «Спорт и я верные друзья»
Вид интеллектуальной игры: познавательно-игровой, детско-взрослый
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательные задачи:
– закреплять знания о видах спорта;
– расширять кругозор детей о спортивном инвентаре;
– обогащать лексический запас детей.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал:
– объявление;
– приглашение к участию;
2. Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности:
– жетоны-мячики;
– магнитная доска и стенд;
– оценочные листы и экраны для жюри, экспертов.
2) материальные средства для деятельности детей
– видеозаписи (видеозапись задания и др.);
– аудиозаписи (музыкальные произведения, звукозапись заданий и др.).
3.Дидактический материал:
– наглядные – алгоритмы деятельности (по выполнению заданий)
4.Оборудование для деятельности детей:
– доски (интерактивная, магнитная, для письма маркерами)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Этапы | Содержание деятельности | Время реализации | Методические указания |
Мотивационно-целевой этап | Педагог в группу приносит приглашение на участие в интеллектуальной игре по теме: «Спорт и я верные друзья», стимулирует детей принять участие в игре. Знакомит детей с положением о проведение игры, обсуждает их с детьми. Создает у детей позитивный настрой на участие в игре. | 3 мин. | – Здравствуйте ребята! Нам прислали приглашение на игру «Что? Где? Когда?». Тема игры «Спорт и я верные друзья». Давайте примем приглашение и отправимся в игровую студию. |
Проектировочно-организационный этап | Дети и взрослые проходят в импровизированную игровую студию «Что? Где? Когда?». На столе разложены конверты с вопросами– заданиями.
| 5 мин | – Посмотрите, ребята, у нас конверты с заданиями от Чебурашки. Тема нашей игры «Спорт и я верные друзья». Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в мир спорта. В конвертах, содержаться вопросы-задания от Чебурашки. Послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры: – игра продолжается 7 раундов; – вопрос обсуждается минуту, после звукового сигнала обсуждение прекращается, капитан выбирает отвечающего знатока; – за правильный ответ, будет вручаться мячики; – победителем в игре будет та команда, у которой будет больше мячиков. Удачи вам! Напоминаю, правила игры для зрителей: – соблюдать тишину и не подсказывать. Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру. – Уважаемые Знатоки представьте свою команду. Капитан команды знатоков: перечисляет игроков. |
Содержательно-деятельностный этап | 1 раунд. Счет 0:0. Гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Вопросы с предметом», против знатоков играет Футболист. Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ. | 2 мин | Ведущий: Вопрос с предметом, против знатоков играет Футболист – По предложенному предмету на изображении назовите, к какому виду спорта он относится. Картинка с боксерской перчаткой. Ведущий: – Прошу объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий: – Правильный ответ – бокс |
2 раунд. Гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Блиц», против знатоков играет Волейболист. Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ. | 2 мин | Ведущий: Вопрос Блиц, против знатоков играет Волейболист. – Игра «Возможно-невозможно» Возможно ли играть в пляжный волейбол в командах по 6 человек? Ведущий: – Прошу объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий: – Правильный ответ – Нет, только по два. | |
3 раунд. Гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Мультимедийные вопросы», против знатоков играет Пловец. Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ. | 2 мин | Ведущий: Мультимедийный вопрос, против знатоков играет Пловец. – Посмотрите на экран телевизора и «Узнайте по тени спортсмена». Тень- пловец, конькобежец, биатлонист, бегун Ведущий: – Прошу объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий: – Правильный ответ – пловец, конькобежец, биатлонист, бегун | |
4 раунд. Музыкальная пауза. «Трус не играет в хоккей» | 2 мин | Ведущий: Предлагаю участникам игры потанцевать. | |
5 раунд. Гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Блиц», против знатоков играет Штангист. Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ. | 3 мин | Ведущий: Вопрос Блиц, против знатоков играет Штангист. – Как называют соревнования на велосипедах и лыжах? Ведущий: – Прошу объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий: – Правильный ответ – гонка.
| |
6 раунд. Гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Суперблиц», против знатоков играет Фигуристка. Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ.
| 2 мин | Ведущий: Вопрос Суперблиц, против знатоков играет Фигуристка. – Вид спорта, где нужно ехать на лыжах и стрелять из винтовки? Ведущий: – Прошу объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий: – Правильный ответ – биатлон.
| |
7 раунд. Гонг. Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Черный ящик», против знатоков играет Конькобежец. Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий объявляет правильный ответ. | 2 мин | Ведущий: «Черный ящик», против знатоков играет Конькобежец. – Любого ударишь, он злится и плачет, а этого стукнешь - от радости скачет. Ведущий: – Прошу объявить игрока, отвечающего на вопрос. Ведущий: – Правильный ответ – мячик. | |
Оценочно–рефлексивный этап | Ведущий подводит итог игры и озвучивает результаты. Проводит награждение (медали и призы). Оформляет информационный лист, вывешивает поздравления в уголок родителям | 3 мин | - Молодцы, ребята! Дружно работали в команде, показали хорошие знания. |
2. Кластер вопросов для тренировки команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
на тему «Спорт и я верные друзья»
Виды вопросов | Содержание | Ответы |
Блиц | Игра «Возможно-не возможно» 1 Играть в пляжный волейбол в командах по 6 человек 2 Использовать в бадминтоне теннисный мяч 3 Танцевать на льду
1 Играть в теннис на футбольном поле 2. Прыгать на лыжах с трамплина 3. Использовать в русской лапте ракетку 1. Как называют соревнования на велосипедах и лыжах? 2. Откуда начинается путь к финишу? 3. Как называется покров футбольного поля? | 1. Нет, только по два. 2. Не возможно, он тяжелый. 3. Возможно 1. Нет, нужна сетка 2. Возможно 3. Нет, нужна бита. 1. Гонка 2. Со старта 3. Газон |
Суперблиц | 1. Назовите спортсмена, поднимающего тяжести? 2. Перечислите виды спорта с мячом? 3.Как называются коврики, на которые приземляются спортсмены?
2. Что хочет поставить каждый спортсмен? 3. Назовите количество игроков в футбольной команде 1.Какой спортивный инвентарь перетягивают? 2. Вид спорта, где нужно ехать на лыжах и стрелять из винтовки? 3. Как по-другому называют настольный теннис? | 1. Штангист 2. Баскетбол, волейбол, футбол, теннис, гандбол 3. Маты 1. Волан 2. Рекорд 3. Одиннадцать 1 Канат 2 Биатлон 3 Пин - понг |
Вопросы для родителей | 1. Как называется белый порошок, которым мажут руки гимнасты? 2. Что символизируют пять олимпийских колец? 3. Перечислите виды спорта, которые входят в современное пятиборье? 4. как называются гонки на мотоциклах по мотодрому? 5. Какой футбольный клуб носит название денежной единицы? 6. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю историю? |
4 Спидвей 5 Реал 6 Михаэль Шумахер |
Мультимедийные вопросы | 1.Посмотрите на экран телевизора и назовите вид спорта, который изображен. 2. Посмотрите на экран телевизора и объясните, что должен сделать спортсмен.
3. Посмотрите на экран телевизора и «Узнайте по тени спортсмена» 4. Посмотрите на экран телевизора и объясните «Для чего спортивный инвентарь» 5. Посмотрите на экран телевизора и отгадайте «Вид спорта» 6. Посмотрите на экран телевизора и объясните «Чьи болельщики?» | 1. Регби, керлинг, боулинг, скелетон
3 Тень- пловец, конькобежец, биатлонист, бегун 4.Кольцо-баскетбол. Ракетка-теннис. Шест-прыжки. Ласты-плавание. 5. фигурное катание, синхронное плавание, конный спорт. 6 Футбольные болельщики |
Вопрос с предметом | По предложенным предметам (картинкам), назовите, к какому виду спорта он относится: 1 Боксерская перчатка. 2. Байдарка 3. Дротики с мишенью По предложенным предметам (картинкам), назовите 3 лишний 1. Боксер, каратист, фигурист 2 Баскетболист, волейболист, штангист 3 Биатлон, стрельба из лука, гимнастика с мячом По предложенным предметам (картинкам), назовите сезон игр 1. Гонки на лыжах, санный спорт, фристайл. 2. Пляжный волейбол, серфинг, парусный спорт 3. Плавание, легкая атлетика, тхэквандо |
1.Лишний фигурист 2. Штангист лишний 3. Гимнастика с мячом лишняя. 1. Зима 2. Лето 3.Любой, в помещении. |
Вопрос с черным ящиком | 1. На квадратиках доски, короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. 2. Любого ударишь, он злится и плачет, а этого стукнешь - от радости скачет. 3. Маленький, удаленький, громко кричит, судье помогает, устали не знает. 4. Этот знак не продают, а торжественно вручают. За спортивные успехи им лишь лучших награждают. 5. Гоняют клюшками по льду ее у нас всех на виду. Она в ворота залетит, и кто-то точно победит. | 1. Шахматы (несколько фигур) 2. Мячик 3. Свисток
|
Решающий раунд | 1. Как называется игрок в команде по хоккею, который защищает ворота? 2. Какие атрибуты необходимы боксеру? 3. Назовите виды спорта, где используются коньки |
2. Перчатки, капа, шлем 3. Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт. |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Анфисова С.Е. Реализация технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора) в образовательном процессе ДОО [Электронный ресурс] // Вестник научных конференций. 2015. № 2–4 (2). Перспективы развития и образования: по материалам международной научно-практической конференции, Россия, г. Тамбов, 31 октября 2015 г. Часть 4. 164 с. С. 16–19. // URL: http://ucom.ru/doc/cn.2015.02.04.pdf
- Крылова Н.Б. Общая и прикладная культурология в решении актуальных задач организации и развития образования // Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований / Под ред. И.М. Быховская. М.: Смысл, 2010. С. 547–559.
- Сидякина Е.А. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как культурная практика / Е.А. Сидякина, Л.П. Горбунова, А.В. Семянникова // Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОСов : материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 7-28 ноября 2016 г.) под ред. О.В. Дыбиной и др., Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич. 2016. С.597-603
- Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. М.: Центр педагогического образования, 2014. 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
Содержание 1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Спортивное развлечение в младшем дошкольном возрасте на тему: «Спорт и Я- верные друзья!!!».
Спортивное развлечение для дошкольников....
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....
Развлечение на тему: «Спорт и Я - верные друзья» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать командные качества;доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.Оборудован...
Спортивное развлечение на тему «Спорт и я - верные друзья»
Задаяи. Развитие двигательных умений и навыков, быстроту и ловкость.Воспитывать командные качества....