КВН "Я и мое здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмакова Ольга Владимировна

КВН "Я и мое здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ya_i_moe_zdorove.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Я и мое здоровье»

Подготовительная группа «Рябинка»

- Сегодня мы с вами проводим КВН. Ребята  будут разгадывать веселые задания на тему «Я и мое здоровье». Соревноваться будут две команды, а жюри будет оценивать конкурсы. Игроки в команде могут помогать друг другу, только не подсказывайте другой команде.

- Давайте выберем капитанов команд…

- А теперь выберем жюри…

И так, мы начинаем.

1 конкурс  (общий) «Загадка»

(для обеих команд одновременно, кто первый отгадал, тот рассказывает о мозге)

        Он все запоминает, смотреть, слушать,

         Говорить и видеть помогает.

        Работой всего нашего

        Организма управляет.

                                          (мозг)

2 конкурс «Телеграммы»

(каждая команда читает телеграммы, отгадывает их и кратко рассказывает, для чего нужен этот орган)

        Оно всегда внутри тебя,

        «Тук-тук» оно стучит,

        Без отдыха работает,

        Здоровьем дорожит.

                                        (сердце)

        Два воздушных лепестка,

        Розовых слегка,

        Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

                                  (легкие)

- Ребята, что нужно делать, чтобы все органы были здоровы? (заниматься спортом, делать зарядку)

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Зарядка «Части тела»

3 конкурс «Черный ящик»

- Ребята, в этом ящике что-то лежит, но вам нужно отгадать что это.

        Загадка про человека, чья команда отгадала –

рассказывает.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Массаж «Путешествие по телу»

-  А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажете все то, что  в нем названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой –

Вот что знаем мы с тобой!

4 конкурс «Исправь ошибки»

- А сейчас я вам прочитаю маленький рассказ. Чья команда найдет больше ошибок в действиях Саши, та и победит.

Саша очень долго гулял на улице и промочил ноги, бегая по лужам. Потом он пришел домой и  сразу сел за стол обедать. Съев первое блюдо, второе и третье, он лег на диван, взял книгу и стал читать. Затем громко включил магнитофон и попытался уснуть.

Приходят два гнома Ох и Ах, один плохо слышит, а другой плохо видит, идут, вздыхают, охают и ахают.

5 конкурс «Помоги гномам»

Сценка «Ой и Ах»

- Здравствуйте! Кто вы такие?

Ох и Ах: - Мы два брата, Ох и Ах.

- Что с вами случилось?

Ах: - Я вчера весь день смотрел телевизор, и теперь мои глаза плохо видят.

Ох: - А я целый день слушал громкую музыку, и теперь мои уши плохо слышат.

Ребята, можно делать так, как делают Ох и Ах?

- Ребята, давайте поможем гномам, расскажем правила, которые нужно соблюдать, чтобы глаза хорошо видели, а уши хорошо слышали.

 

- А еще мы умеем делать гимнастику для глаз. Гномы, выполняйте с нами! (дети показывают движения)

Гимнастика для глаз (порисовать глазами)

  - Ну что, Ах, теперь твои глаза лучше видят?

- А сейчас мы поможем Оху, поиграем в игру «Узнай, что звучит» (определить на слух, какой музыкальный инструмент играет)

Гномы, вы хотите помочь детям разгадать задания? Тогда занимайте место в командах.

6 конкурс « Определи на вкус»

Ребята, отгадайте загадку:

        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

                                                           (язык)

- А зачем нам нужен язык? (говорить, узнавать пищу  на вкус)

- А как же язык узнает пищу? (кончиком - сладкое и соленое, по бокам - кислое, а корнем - горькое)

- Дети, что будет, если съесть много сладкого или витаминов? (аллергия)

7 конкурс Игра «Неболейка»

(На нарисованных портретах детей стоят болячки-пробки. Нужно убрать с лица болячки, бросая кубик с цифрами (от 1 до 6). Одновременно игроку можно убрать столько пробок, сколько выпало кружков на кубике. Гномы собирают пробки в ведерко.                      

Ох  и  Ах:  - Ребята, у нас с братом есть любимый танец, хотите мы вас научим его танцевать?

Танец «Вперед четыре шага» 

  Ох: - Ох, и весело тут у вас!

Ах: - Ах, как здорово тут у вас!

Вместе: - Но нам пора уходить, пойдем, расскажем другим гномам, как много знают дети в детском саду о своем здоровье.

(Ох и  Ах уходят.)

- Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Просим Жюри подвести итоги. Выступление жюри. Награждение.

Рефлексия

Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Кто приходил к нам в гости?

Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.(
Человек)
***

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (
Глаза)
***

В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет. (
Веки)
***


***
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (
Нос)
***

***
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. (
Живот)
***
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (
Рот, зубы)
***
Всегда во рту,
А не проглотишь.(
Язык)
***

Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные.(
 Пальцы)
***

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.(
Волосы)
***

На лице цветёт,
От радости растёт.(
Улыбка)
***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...