Дидактическое пособие: "Использование наглядных моделей в технологии "Drums Alive
учебно-методическое пособие
Использование в технологии «DRUMSALIVE»
наглядных моделей для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_naglyadnye_modeli_-_bodryashchie_barabany.docx | 461.28 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» г. Ярославль
Дидактическое пособие
(наглядные карточки)
Использование в технологии «DRUMS ALIVE»
наглядных моделей для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников
Подготовила инструктор по физической культуре
Румянцева Наталия Викторовна
2021 год
Пояснительная записка
Дошкольный период детства детей является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
Для того, чтобы повысить уровень физической подготовки детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям я использую как можно больше разнообразных и новых технологии, отвечающим требованиям ФГОС ДО. За короткое время технология Drums Alive - «Бодрящие барабаны» стали одним из любимых занятий для детей, так как приносят им большое удовольствие. Для занятия подготавливаются специальные индивидуальные снаряды: фитбольные мячи, любая подставка для них, длинные деревянные палочки, которыми ударяем по мячам и картотека наглядных моделей, состоящая из карточек для развития у дошкольников психических процессов, которые являются определяющими умственного развития детей. Карточки являются не только источником двигательной и умственной активности, но и главным источником поддержки детской самостоятельности.
В работе с карточками схемами используется принцип предварительного действия. Цель - оставить наглядный след первого объяснения элементов выполняемой задачи (выполняемого движения). При знакомстве с новым движением показываю карточку схему данного движения. После такой подготовительной работы объяснение материала по теме уже не занимает много времени, носит характер обобщения и основательного закрепления. Иногда используются дополнительные микро-упражнения (схемы), конкретизирующие выполнение движения.
В результате использования карточек схем появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объём упражнений. А также развиваются зрительное восприятие у детей дошкольного возраста, внимание, память, мышление.
Развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения и использование двигательного опыта. Так же эти карточки помогают включить каждого ребенка в активную деятельность.
От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Дети строят свои действия, пользуясь схемой, читая ее графический образ. Очень важное условие в работе со схемами – то, что они должны непременно подключаться к работе на занятии, а не висеть, как плакаты. Только тогда они помогут педагогу лучше учить, а детям лучше учиться.
В результате использования карточек схем:
- на занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объем упражнений;
- развиваются зрительное восприятие у детей дошкольного возраста, внимание, память, мышление;
- развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения и использование двигательного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.
Статья содержит информацию + презентацию материала, по использованию наглядных моделей, с помощью которых у дошкольников:-обогащается активный словарь всех частей речи;-формируется фонемат...
«Использование опорных схем, наглядных моделей, символов по познавательно-речевому и личностному развитию ребенка в непосредственно образовательной деятельности»
Сообщение для педагогического совета...
Формирование грамматического строя речи детей с ОНР с помощью наглядных моделей частей речи.
В этой статье предложены разработанные мною модели частей речи, при разработке использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета,...
«Использование наглядных моделей и схем в системе речевого развития дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме. Данный материал был представлен на областном конкурсе "Учитель года Дона 2014"...
Развитие умственных способностей детей путем использования заместителей и наглядных моделей.
Данная разработка включает в себя: типы моделирования, последовательность обучения премам моделирования и предполагаемый результат....
Профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием наглядных моделей
Представлена система коррекционно-педагогической работы по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Электронное дидактическое пособие «Использование интерактивных математических игр, созданных на материале русских народных сказок».
Электронное дидактическое пособие для детей 4-5 лет....