Психоэмоциональное напряжение
статья
Психоэмоциональное напряжение оказывающее негативное влияние на здоровье человека и его личностное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihoemotsionalnoe_napryazhenie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Психоэмоциональное напряжение - это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями.
Как проявляется психоэмоциональное напряжение? Тело реагирует на эмоциональный раздражитель - мышечным зажимом. Ученые выяснили, что напряжения, которые человек чаще всего испытывает можно «прочитать» по его мышцам. Мышечное напряжение способствует ухудшению общего состояния человека.
В чем особая опасность эмоционального напряжения (стресса)?
- Человек может недооценить силу воздействия стресса, ведь стресс может быть скрытым.
Наше тело реагирует на опасность по-разному: бей, беги, замри. И вот как раз реакция замирания организма является наиболее опасной. Человек не проживает свое состояние, и оно превращается в бомбу замедленного действия.
Стресс может вызвать заболевания сердечно - сосудистой системы и даже способен привести к образованию раковых клеток, алкоголизму, наркомании, появлению фобий и депрессии. И это еще далеко не все.
Как вести себя в стрессовой ситуации
- У каждого из нас есть 2 точки опоры: внутренняя и внешняя. Мы все рождаемся с внешней. Пока мы маленькие, весь наш мир - это наши родители. В процессе взросления мы обретаем и другие значимые связи (близкие, друзья). Все это составляет внешнюю точку опоры.
Внутренняя точка опоры - это про уверенность, осознанность своих желаний и чувств, возможность выбирать себя, защищать свои границы.
В процессе взросления основополагающей должна стать именно внутренняя точка опоры, но нельзя сказать, что она является главной. Оба этих критерия очень важны.
Баланс находится посередине - внутренняя опора толкает вперед, внешняя -поддерживает. Если у нас только одна точка опоры - это как ходить без одной ноги. В периоды кризиса нам особенно важна внешняя опора, именно она помогает сохранить внутреннюю часть в целостности.
Самое сложное, с чем сталкивается человек при стрессе, - это переживание своих ощущений и эмоций. Каждый должен понимать, что человек имеет право на свои эмоции и ощущения.
В ситуации стресса мы можем испытывать: злость, грусть, бессилие, печаль, отвращение и так далее. Но для того чтобы стресс не перерос в нечто более серьезное, свои переживания следует выгружать.
Конструктивные способы проживания эмоций:
- Позволить чувствам быть
То есть в момент гнева сказать себе: «Да, я сейчас очень злюсь. И это нормально».
- Топать ногами
Прожить любые чувства через тело. Позволить гневу пройти через тебя в то время, как ты энергично сбрасываешь его через энергичные притопы.
- Кричать
Делаете глубокий вдох, а затем открываете рот – и опустошаете свое сердце таким образом. Так несколько раз, пока внутри не ощущается пустота.
- Выговориться
- Спорт
- Массаж
- Дыхательные гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...
«Профилактика психоэмоционального напряжения»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим...
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...
Тренинг для педагогов "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». Как не "сгореть" на работе, как помочь себе в стрессовой ситуации и в ситуации эмоциональног...
Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №1
Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жес...
Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №2
Создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развиват...
«Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей для использования в педагогической практике»
Тренинговое занятие для педагогов по использованию игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей....