Мастер-класс: «Нестандартное оборудование для занятий физкультурой дома ».
учебно-методический материал
Нестандартное оборудование для занятий физкультурой дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 727.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Нестандартное оборудование
для занятий физкультурой дома ».
Подготовила: воспитатель
Кириллова Н.Л.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
«Здоровье и счастье наших детей зависит от постоянной физической культуры в детском саду и семье…»
Уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком – через конструирование. А в качестве объекта конструирования у нас сегодня выступит нестандартное оборудование для занятий физкультурой из бросовых материалов. На первый взгляд это всего лишь поделки, но они незаменимые помощники для занятия физкультурой. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с детьми.
В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: всё то, что наверняка найдётся в любом доме из разряда ненужных вещей. Для этого потребуется только время. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимания пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
- безопасным;
- максимально эффективным;
- удобным к применению;
- универсальным;
- технологичным и простым в применении.
А сейчас приступим к практической части нашего мастер-класса. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления оборудования из бросовых материалов.
Родители делятся на группы и рассаживаются за столы, на каждом из которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления каждой из поделок.
Тренажёр «Бильбоке»
Материал: пластиковая бутылка, верёвочка, ножницы, шило, цветная изолента, контейнер из киндера-сюрприза, крупа. Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Верёвочка длинной от 20 до 40 см. крепиться к бутылке при помощи крышки. В бутылке проделывается отверстие шилом, верёвочка проталкивается в отверстие и завязывается надёжно изнутри. На конце верёвочки крепится контейнер от киндер-сюрприза. Края обрезанной бутылки аккуратно и надёжно заклеиваются цветной изолентой.
Задачи: Развивать координацию движений глазомер, развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе, мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
«Гантели»
Материал: Бутылки из-под йогурта, наполнитель для бутылочек (горох, пшено, фасоль, перловка и т.п.), ножницы, изолента разного цвета. Нужно наполнить бутылочки крупой и соединить бутылочки между собой изолентой, обматываем изолентой сначала одну сторону, затем другую. Оформляем как позволяет ваша фантазия.
Задачи: В процессе занятий с гантелями у детей формируется захват руки, укрепляются мышцы рук.
«Веселые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Тренажер «Ловишка»
Материалы и инструменты для изготовления: стаканчики из-под йогурта, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило.
Процесс изготовления: в уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка. Эту работу выполняет взрослый. Малыш может помочь завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане. В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. Как вы догадались, другой кончик также завязывается на узелок. Малыш может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть. Теперь необязательная, но самая интересная часть процесса – украшение. Нарежьте из самоклеящейся пленки разноцветные полоски, кружки, квадратики и другие фигурки, и предоставьте вашему малышу свободу действий. Игра с забавой заключается в том, чтобы капсулу от киндера закинуть в стаканчик.
Вопрос воспитателя: уважаемые родители, вам понравился наш мастер-класс? Надеюсь, что да и думаю, что вы будете применять полученные знания в дальнейшей жизни. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »
Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»
МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»...
Мастер класс «Применение нестандартного оборудования для оздоровления детей в ДОУ с использованием НРК»
laquo;Применение нестандартного оборудования для оздоровления детей в ДОУ с использованием НРК»...
Мастер-класс: «Нестандартное оборудование для занятий физкультурой дома ».
Нестандартное оборудование для занятий физкультурой дома...
Мастер-класс «Игровой стретчинг, или занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не т...
Мастер-класс: «Нестандартное оборудование для занятий физкультурой дома ».
формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигатель...
Мастер - класс : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ФИТНЕС - РЕЗИНКА» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История происхождения фитнес-резинки. Классификация по цвету и жесткости. Преимущества резинки для фитнеса. Виды резинок. Правила тренировки. Цель и задачи использования фитнес- ленты на занятиях. Пре...