Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
материал
Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Воспитание здорового ребенка – одно из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни. А с другой – не противостанет отрицательным внешним влияниям, в частности влиянию телевизионной рекламы. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
В дошкольном детстве связь ребенка с семьей как никогда более тесная, и это обязательно нужно использовать.
Сотрудничество ДОУ и родителей осуществляется по- разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия ДОУ и родителей , условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные (схема № 1). Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
1. Изучение запроса родителей.
2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
3. Освоение родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.
4. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
7. Повышение педагогической культуры , педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.
Для решения выбранных задач разработана модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, определена цель взаимодействия , принципы воспитания ребенка в ДОУ и в семье, условия реализации модели (схема № 2). Схема №1. Формы взаимодействия ДОУ и семьи в
приобщении дошкольников к ЗОЖ.
Схема № 2
Модель взаимодействия ДОУ и родителей
Цель взаимодействия :
Единые подходы ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Принципы:
- Ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребенка как ценности;
- единства требований;
- преемственности;
- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);
- гуманистической направленности;
- культурособразности.
Условия реализации:
- Наличие системы работы ДОУ по основным направлениям приобщения дошкольников к ЗОЖ.
- Компетентность педагогов ДОУ в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в том числе коммуникативная компетентность.
- Дифференцированный подход ДОУ к работе с родителями.
Психологический аспект:
- Учет индивидуальных особенностей ребенка;
- Успешная адаптация ребенка к дошкольному учреждению;
- Поддержка благоприятного психологического климата в группах в ДОУ через оптимизацию стиля взаимодействия между детьми, педагогами и
- родителями.
Социально- нравственный аспект:
- Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ (воспитание культуры поведения, межличностных отношений, валеологическое образование, формирование половой индетификации и т.д.)
Физический, соматический аспекты:
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (педагогический блок) ;
Система лечебно- профилактической и оздоровительной
работы в ДОУ по индивидуальным показаниям (медицинский блок).
Вывод.
- Дошкольное учреждение должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного детского сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами.
- Образ жизни ребенка- дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка.
- Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога.
что способствует реализации принципов гумманизации образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....
«Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Выступление на педагогическом совете....
Новые формы работы по взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни
Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада в соответствии со специ...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. ...
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: "РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым.и счастливым. Секркт прост - здоровый образ жизни....
Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ...
Консультация "Новые подходы по взаимодействию ДОУ и семьи к приобщению дошкольников к здоровому образу жизни"
Выступление на педсовете....