Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
материал

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Воспитание здорового ребенка – одно из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни. А с другой – не противостанет отрицательным внешним влияниям, в частности влиянию телевизионной рекламы. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.              

        В дошкольном детстве связь ребенка с семьей как никогда более тесная, и это обязательно нужно использовать.

Сотрудничество ДОУ и родителей осуществляется по- разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия ДОУ и родителей , условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные (схема № 1). Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе  с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.         

 1. Изучение запроса родителей.                                                          

2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.        

3. Освоение родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.                                                                        

4. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.        

5. Помощь в приобретении практических навыков    элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.                        

7. Повышение педагогической культуры , педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.                                        

        Для решения выбранных задач разработана модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, определена цель взаимодействия , принципы воспитания ребенка  в ДОУ и в семье, условия реализации модели (схема № 2).                                                                                                                                                                                        Схема №1.        Формы взаимодействия ДОУ и семьи в

приобщении дошкольников к ЗОЖ.

                                                                                                                        

                        

Схема № 2        

Модель взаимодействия ДОУ и родителей

Цель взаимодействия :

Единые подходы ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Принципы:                                                         

  • Ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребенка как ценности; 
  • единства требований;
  • преемственности;
  • природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);
  • гуманистической направленности;
  • культурособразности.

Условия реализации:

  1. Наличие системы работы ДОУ по основным направлениям приобщения дошкольников к ЗОЖ.
  2. Компетентность педагогов ДОУ в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в том числе коммуникативная компетентность.
  3. Дифференцированный подход ДОУ к работе с родителями.

Психологический аспект:

  • Учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • Успешная адаптация ребенка к дошкольному учреждению;
  • Поддержка благоприятного психологического климата в группах в ДОУ через оптимизацию стиля взаимодействия между детьми, педагогами и
  • родителями.

Социально- нравственный аспект:

  • Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ (воспитание культуры поведения, межличностных отношений, валеологическое образование, формирование половой индетификации и т.д.)

Физический, соматический аспекты:

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (педагогический блок) ;

Система лечебно- профилактической и оздоровительной

работы в ДОУ по индивидуальным показаниям (медицинский блок).

Вывод.

  1. Дошкольное учреждение должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного детского сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами.
  2. Образ жизни ребенка- дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка.
  3. Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога.

  что способствует реализации принципов гумманизации   образования.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....

Новые формы работы по взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни

Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада в соответствии со специ...

«Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.                       ...

СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: "РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым.и счастливым. Секркт прост - здоровый образ жизни....

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ...