Проект «Я и мое здоровье» в младшей группы
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мое здоровье»
в младшей группы
МКДОУ д/с № 1
Подготовила воспитатель:
Страдина Елена Николаевна
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта:
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека; дать представление о необходимости закаливания, о ценности здоровья;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении;
- дать представления о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;
- формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (рот ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи);
- воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность - 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен.
работа с родителями.
Конечный продукт:
спортивный праздник «Будь здоров» .
Предполагаемый результат:
- Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение речевой активности.
- Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
- Снижение заболеваемости.
Этапы работы над проектом:
Этап. Разработка проекта
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы врача, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Волшебный сундучок», «Третий лишний», «Вредно-полезно», «Варим суп»
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры, ««Что бывает зимой? »
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
***Подвижные игры «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Хитрая лиса»
Художественно-речевая деятельность.
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
Чтение- сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка», сказки Н. Носова «Живая шляпа», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление работ «Шапочка», «Свитер».
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Узор на платье», «Виноград». «Украсим свитер»
- Аппликации: «Варежки», «Гроздь рябины», «Ёлочка»
-Лепка: «Консервируем фрукты», .«Украсим шапочку»
Мероприятия по работе с родителями: консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ».
- оформление папки-передвижки на тему: «Бережём своё здоровье»
Этап. Заключительный.
- праздник «Будь здоров» .
Ожидаемый результат:
- У воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.
- Повысился уровень физической готовности.
- Снизился уровень заболеваемости.
- В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- наблюдать;
- сочинять рассказы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...
Проект на тему «Азбука здоровья» вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...
Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу"
Формирование основ ЗОЖ...
Проект на тему: «Будьте здоровы» первая младшая группа
Проект на тему: «Будьте здоровы»первая младшая группа...