Конспект занятия по здоровью в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети средней группы отправляются в страну Здоровья с куклой, которая заболела. Ребята, спешат к феи Здоровья, чтоб она вылечила куклу. Но на пути им встречаются препятствия: нужно разделить полезные продукты питания от вредных; закрепить знания о предметах личной гигиены и для чего они нужны; собрать из частей картинки; пройти лес; лужи; поляну с цветами и попасть в страну Здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pot_zdorovyu.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 72»
Конспект занятия по здоровью
В средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Провела: Шмакова Н.П.
г. Оренбург, 2022г
Конспект занятия по здоровью
В средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
1. Организационный момент
2. Проблемная ситуация
3. Дидактическая игра «Полезное- вредное»
4. Физкультурная разминка «Подснежники просыпаются»
5. Разрезные картинки «Предметы гигиены»
6. Игровое упражнение «По кочкам»
7. Дыхательная гимнастика «Запах весенних цветов»
8. Сюрпризный момент.
9. Возвращение в детский сад.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;
- закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
- различать и называть предметы гигиены;
- закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;
- продолжать формировать навык правильного дыхания;
- учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;
- обогатить словарный запас.
Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение;
-развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство доброты, заботы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: обручи, ткань белая и голубая, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Нехочуха, Колба с водой, цветок подснежник из бумаги. Картина- арка (вход в страну Здоровья), полянка с цветочками, корзина с фруктами (мандарины), Картина Фея Здоровья. Звуки- Плач куклы, голос куклы, феи, пение птиц, веселая музыка.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Словарная работа:
- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».
Предварительная работа:
✔ Беседа «Полезное –вредное»;
✔ беседа о здоровье, гигиене, спорте;
✔ просмотр иллюстраций на тему «Полезное – вредное», «Предметы гигиены»;
✔ сюжетно-ролевые игры;
✔ речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды»;
✔ чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;
✔ музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, встают по кругу и здороваются с гостями) Организационный этап
Воспитатель: Ребята, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Что мы сейчас, ребята, пожелали друг другу.
Дети.: Здоровья!
Восп.: Правильно. Здоровья! Самое ценное, что у нас есть и нам необходимо. Его нужно беречь! Молодцы.
Основной часть.
Вос.: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Восп.: Ребята, слышите за окошком капель шумит, птицы поют. Ярко светит солнышко!
Звук №1 Прислушайтесь. ( Прослушивание звуков капели)
Кажется, кто-то … плачет
Звук №2.( Вдалеке раздается плач куклы Нехочухи)
Восп.: Так это кукла Нехочуха, но почему же она плачет? Эламан, спроси у куклы вежливо, что же случилось?
Ребенок.: Что с тобой случилось Нехочуха?
Вос.: Не отвечает. Может кто-то еще хочет спросить? Попробуй Полина.
Реб.: Что с тобой случилось Нехочуха?
Звук № 3
Кукла.: Ребята, я кажется, приболела.
Голос мой совсем охрип.
Может быть у меня грипп?
Вос.: Да, кажется, наша кукла приболела. Но почему? Как вы думаете?
Дети.: Она не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.
Вос.: Правильно дети. Кажется, Нехочуха не знает о главных правилах здоровья. Может, мы ей расскажем и поможем?
Дети.: Да, поможем. Конечно, расскажем.
Вос.: Чтобы Нехочуха все лучше запомнила, я предлагаю отвести ее в страну здоровья. Согласны?
Дети. Да
Вос.: Говорят, в стране здоровья не болеют никогда.
Говорят, в такой стране витамины есть всегда.
Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.
И поможем Нехочухе, мы здоровье обрести.
Вос.: Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Ну, вот свой путь начнем и в Страну Здоровья Нехочуху отведем. Готовы.
Звук №4
Восп.: Смотрите, что это? (На столе разбросаны картинки) Ребята, что это за картинки?
Дети: Это продукты, фрукты, овощи.
Вос.: Правильно. Скажите, все ли они полезны для детей и взрослых?
Дети.: Нет.
Вос.: Верно. Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны детки?
Дети.: В них есть витамины.
Вос.: Верно. Во фруктах, овощах, молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наша Нехочуха точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю деток, они выбирают карточку, я спрашиваю, в какую корзину они ее определят и почему).
Дидактическая игра «Вредное – полезное»
Вос.: Ваня, что ты выбрал?
Ваня.: Яблоко.
Вос.: Скажи, в какую корзину ты его положишь?
Ваня.: В зеленую корзину, потому что яблоко- оно полезно для здоровья, в нем много витамин.
Вос.: Ребята посмотрите все правильно?
Дети.: Да.
Восп.: Лера, что это у тебя?
Лера: Рыба. Это полезный продукт, я положу в зеленую корзинку. В ней много полезных веществ.
Восп.: Правильно. Использование в питании рыбы способствует нормальному росту и умственному развитию детей, оказывает благоприятное воздействие на кровообращение, обмен жиров и витаминов, а также повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.
Восп.: Что, ты выбрала Алиса?
Алиса.: Молоко и кефир. Положу в зеленую корзинку, это полезные продукты.
Восп.: Молодец. Оно укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Улучшает пищеварение.
Что ты , взял Артем?
Артем: Я взял, бургер. Это вредный продукт, положу его в красную коробку.
Восп.: Правильно!
Вос.: Вы большие молодцы. Нехочуха, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?
Звук № 5.
Кукла.: Да ребята, я все запомнила.
Пора идти дальше. Что это нас ждет впереди!
Звук №4
(Дети идут дальше подходят к столу где стоит колба с надписью снег наполненная водой в ней плавает мусор и грязь).
Вос.: Помните мы с прогулки принесли снег в колбе, чтоб посмотреть , что с ним будет. А его внутри нет. Куда пропал?
Дети.: Растаял и превратился в воду.
Восп.: Представляете, какой грязный снег, а с виду белый и чистый. Наверно, наша Нехочуха ела на прогулке снег, и заболела. Снег холодный и не чистый, много в нем микробов и бактерий. Можно ребята есть снег на улице?
Дети.: Нет.
Восп.: Талая вода очень нравится нашему первому весеннему цветку. Посмотрите, что это за цветок?
Дети.: Подснежник.
Вос.: Мы знаем про него стихотворение с движениями.
Физкультурная разминка « Подснежники просыпаются»
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
(открываем глаза, тянемся)
Раз – росой они умылись.
(имитация умывания)
Два – изящно покружились.
(кружимся)
Три – нагнулись и присели.
(нагнуться и присесть)
И на солнце посмотрели
(поднять голову вверх и щурить глаза)
Восп.: Какие молодцы! Но нам пора идти дальше.
Звук №4
Вот мы и пришли в лес. Но, что это за корзинка лежи под елочкой? В ней задание: «Вы картинки на столе соберите и предметы назовите»
Вос.: Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?
Дети.: Их нужно собрать.
Вос.: Правильно. Чтобы понять, что на них изображено необходимо собрать их. Я разделю вас на две команды. Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы с Нехочухой посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».
Убавить .Приглушенная музыка звук №4
Разрезные картинки «Предметы гигиены»
Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось?
Дети.: Мыло и полотенце.
Вос.: А у вас?
Дети.: Зубная щетка и зубная паста.
Вос.: Молодцы. А у вас?
Дети.: Расчески.
Вос.: Что у вас?
Дети.: Вода.
Вос.: Правильно. Молодцы. Скажите, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети.: Чтобы быть чистыми.
Вос.: Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)
Дети.: Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.
Вос.: Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?
Дети.: Чтобы мыть руки.
Вос.: Правильно ребята. А почему мы должны мыть руки?
Дети.: На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.
Вос.: Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.
Вос.: А зачем нам нужна расческа?
Дети.: Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.
Вос.: А скажите, без чего мы не сможем мыться и умываться?
Дети.: Без воды.
Вос.: Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены. Эламан, повтори. Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Нехочуха, ты запомнила?
Звук № 6
Кукла.: Да, ребята, я все запомнила. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.
Вос.: Ну вот мы и справились. Молодцы. Отправляемся дальше.
Звук №4 Не долгий.
Ребята на нашем пути очень большая лужа. Откуда ребята, весной появляются лужи?
Дети: (Ответы детей) Снег весной тает и превращается в воду.
Вос.: Что произойдет, если мы будем ходить по лужам?
Дети: (Ответы детей. Добиваться полного ответа.) Ноги могут промокнуть и замерзнуть, можно заболеть.
Чтобы пройти этот путь через лужи, нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Самира, покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное не отвлекайтесь. (Самира перепрыгивает первая, детки за ней по очереди)
Игровое упражнение «Путь через лужи»
Вос.: Молодцы. Отлично справились и не промокли. И научили нашу Нехочуху.
Звук № 7
Кукла: Теперь, я знаю, что нельзя ходить по лужам, можно промочить ноги и заболеть. Спасибо вам ребята!
Вос.: Смотрите, я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья. Но впереди полянка и на ней много весенних цветов. Ребята, давайте почувствуем запах цветов. Становитесь рядом друг с другом. Вдыхаем воздух через нос. При выдохе произносим «Аааах»
Очень медленно. ( 3 раза) Молодцы.
Дыхательная гимнастика «Цветы»
Вос.: Проходите по полянке. Смотрите, какие красивые ворота в Стране Здоровья. Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и Фею Здоровья позову.
(Звеню в колокольчик)
Открывают воротца и появляется Фея Здоровья.
Звук № 8
Ф.: Здравствуйте ребята! Я – Фея. Вы, преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?
Дети: Нехочуха заболела.
Звук №9
Ф.: Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Нехочухе помогу.
Звук №10 (Звучит волшебная музыка.)
Звук №11
Ф.: Ну как ты Нехочуха?
Звук №12
Н.: Спасибо, все прошло.
Дети.: Спасибо Фея.
Вос.: Спасибо фея.
Звук №13
Фея.: За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с мандаринами)
Дети.: Спасибо фея.
Звук №14.
Ф.: Здоровья вам ребята! До свидания!
Вос.: Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья до свидания.
Вос.: А возвращаться мы будем через лес и лужу. Приготовились. Встали друг за другом, руки на пояс. Вперед.
Звук №4.
(Дети возвращаются через кочки и проходят на стульчики)
Рефлексивный этап.
Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите, какое первое препятствие мы встретили на пути?
Д.: Разделяли продукты на вредные и полезные.
В.: А что мы делали потом?
Д.: Собирали картинки.
В.: Какие картинки мы собирали?
Д.: Предметы личной гигиены.
В.: Скажите какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
Дети.: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.
Вос.: Правильно. Ребята, вы большие молодцы. Нехочуха, ты все запомнила?
Звук №15
Кукла: Да. Ребята большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.
Вос.: Ребята большое вам спасибо за помощь. Давайте пожелаем нашим гостям
«Будьте здоровы». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Страна здоровья"
Нод по развитию речи на тему здоровья...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ....