Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания основ безопасного поведения и здорового образа жизни, период впитывания, накопления знаний.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Как мы знаем, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Сообщение к педагогическому совету на тему: «Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Подготовили:

Галлямшина Г.Л

Тимошенко М.К

воспитатели группы №4 «Бусинки»

2021 г.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания основ безопасного поведения и здорового образа жизни, период впитывания, накопления знаний.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Как мы знаем, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

1. Исходя из этого, хотим представить свой «уголок безопасности», расположенный в нашей группе. Цель уголка безопасности: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Исходя из цели, поставлены такие задачи:

- создавать условия по ознакомлению младших дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

- формировать представление детей о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

- расширить знания детей о названиях транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

- формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.

Наш «уголок безопасности» включает в себя:

- напольные и настольные дорожные знаки;

- атрибуты полицейского (фуражка, накидка, жезлы, свисток, значок полицейского);

- банер «Дорога»;

- игрушечные автомобили (мелкие и крупные);

- макеты домов, зданий;

- напольный пешеходный переход;

- лепбук «Правила дорожного движения»;

- фотоальбом с воспитанниками группы по ПДД «Дружим с Правилами Дорожного Движения»;

- дидактические игры («Собери картину», «Сломанный светофор», «Правильно – неправильно», «Найди лишнее слово», «Собери дорожный знак», «Угадай транспорт»);

- тематические альбомы с видами транспорта;

- подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили»;

- консультации для родителей.

Также, «уголок безопасности» оснащён работами родителей: поделки – макеты «Весёлый светофор» (2 штуки), макет «Наш двор» и лепбук «ПДД»; предоставили фотографии из семейного архива.

2. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. Как известно, здоровый образ жизни состоит из нескольких пунктов: правильное питание, гигиена, физические упражнения, соблюдение режима дня.

В связи с этим основная цель уголка здоровья и спорта, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь детям беречь и укреплять своё здоровье.

Задачи уголка:

- формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

- формирование знаний детей о полезных и вредных продуктах;

- приучать детей (и родителей) к соблюдению режима дня;

- развивать у ребенка навыки самообслуживания;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании среды для ЗОЖ.

Наш «уголок здоровья и спорта» включает в себя:

- резиновые мячи;

- пластмассовые кубы;

- резиновые кегли;

- массажные мячики и су-джок;

- флажки;

- ленты для упражнений;

- дуга для подлезания;

- лепбук «Спорт – основа здорового образа жизни»;

- лепбук «Азбука здоровья»;

- картотека подвижных игр;

- картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы;

- маски для подвижных игр;

- фотоальбом с воспитанниками группы «Мы за Здоровый Образ Жизни»;

- дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Моем руки», «Чистим зубы»;

Нестандартное оборудование (сделанное своими руками):

- бильбоки;

- атрибуты для метания в цель;

- атрибуты для перешагивания, перепрыгивания и массажа стоп;

- султанчики;

- оборудование для дыхательной гимнастики.

Также, в оснащении уголка, нам помогли родители, изготовив массажные коврики, оборудование для метания в цель; помогали в сборе необходимых подручных материалов для оформления уголка; предоставили фотографии из семейного архива.

Помимо уголков, дети посещают физкультурные занятия и ходят на прогулку, где умело, демонстрируют свою физическую подготовку и активность.

Подведя итог, можем смело сказать, что детям нравится находиться в оборудованных уголках. Они проявляют огромный интерес к оборудованию спортивного уголка, к дидактическим играм и, в целом, пребывают в отличном настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...

Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...

Методическая разработка на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Формирование навыков здорового образа жизни и основбезопасности жизнедеятельности у детей дошкольногов соответствии с ФГОС ДО»...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...

Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&raqu...

Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности «Улыбка» на 2021 - 2022 учебный год.

Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности...