Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Сообщение к педагогическому совету на тему: «Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Подготовили:
Галлямшина Г.Л
Тимошенко М.К
воспитатели группы №4 «Бусинки»
2021 г.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности и закладывания основ безопасного поведения и здорового образа жизни, период впитывания, накопления знаний.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Как мы знаем, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
1. Исходя из этого, хотим представить свой «уголок безопасности», расположенный в нашей группе. Цель уголка безопасности: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Исходя из цели, поставлены такие задачи:
- создавать условия по ознакомлению младших дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
- формировать представление детей о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;
- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
- расширить знания детей о названиях транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
- формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
- воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.
Наш «уголок безопасности» включает в себя:
- напольные и настольные дорожные знаки;
- атрибуты полицейского (фуражка, накидка, жезлы, свисток, значок полицейского);
- банер «Дорога»;
- игрушечные автомобили (мелкие и крупные);
- макеты домов, зданий;
- напольный пешеходный переход;
- лепбук «Правила дорожного движения»;
- фотоальбом с воспитанниками группы по ПДД «Дружим с Правилами Дорожного Движения»;
- дидактические игры («Собери картину», «Сломанный светофор», «Правильно – неправильно», «Найди лишнее слово», «Собери дорожный знак», «Угадай транспорт»);
- тематические альбомы с видами транспорта;
- подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили»;
- консультации для родителей.
Также, «уголок безопасности» оснащён работами родителей: поделки – макеты «Весёлый светофор» (2 штуки), макет «Наш двор» и лепбук «ПДД»; предоставили фотографии из семейного архива.
2. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. Как известно, здоровый образ жизни состоит из нескольких пунктов: правильное питание, гигиена, физические упражнения, соблюдение режима дня.
В связи с этим основная цель уголка здоровья и спорта, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь детям беречь и укреплять своё здоровье.
Задачи уголка:
- формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- формирование знаний детей о полезных и вредных продуктах;
- приучать детей (и родителей) к соблюдению режима дня;
- развивать у ребенка навыки самообслуживания;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании среды для ЗОЖ.
Наш «уголок здоровья и спорта» включает в себя:
- резиновые мячи;
- пластмассовые кубы;
- резиновые кегли;
- массажные мячики и су-джок;
- флажки;
- ленты для упражнений;
- дуга для подлезания;
- лепбук «Спорт – основа здорового образа жизни»;
- лепбук «Азбука здоровья»;
- картотека подвижных игр;
- картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы;
- маски для подвижных игр;
- фотоальбом с воспитанниками группы «Мы за Здоровый Образ Жизни»;
- дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Моем руки», «Чистим зубы»;
Нестандартное оборудование (сделанное своими руками):
- бильбоки;
- атрибуты для метания в цель;
- атрибуты для перешагивания, перепрыгивания и массажа стоп;
- султанчики;
- оборудование для дыхательной гимнастики.
Также, в оснащении уголка, нам помогли родители, изготовив массажные коврики, оборудование для метания в цель; помогали в сборе необходимых подручных материалов для оформления уголка; предоставили фотографии из семейного архива.
Помимо уголков, дети посещают физкультурные занятия и ходят на прогулку, где умело, демонстрируют свою физическую подготовку и активность.
Подведя итог, можем смело сказать, что детям нравится находиться в оборудованных уголках. Они проявляют огромный интерес к оборудованию спортивного уголка, к дидактическим играм и, в целом, пребывают в отличном настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...
Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...
Методическая разработка на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного в соответствии с ФГОС ДО»
Методическая разработка на тему:«Формирование навыков здорового образа жизни и основбезопасности жизнедеятельности у детей дошкольногов соответствии с ФГОС ДО»...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности
Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&raqu...
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности «Улыбка» на 2021 - 2022 учебный год.
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе комбинированной направленности...