Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце".
материал

Гутор Светлана Валентиновна

Представленный сценарий знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_kradenoe_solntse.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад №3 «Солнышко»

Сценарий театрализованной постановки «Краденое Солнце»

По мотивам сказки К.Чуковского

Подготовила Гутор Светлана Валентиновна

2017год

Действующие лица:

Солнце, Крокодил, Медведь, Сорока, Воробей,

2 Барана, Зайчиха.

Декорации:2 «берега», «река», кустики, деревья, цветы, 4 пенька, морковка, фонарик, микрофон, сумочка через плечо, 2 зайчонка, 2 медвежонка, афиша, 10шт. - программки, портрет К.Чуковского, 12 шариков цветных, цветные флажки.

(звучит лирическая мелодия на вступление, затем звуки леса, пение птиц, на этом фоне слова ведущего)

Ведущий

Солнце медленно  земли лишь коснулось

На весь мир широко улыбнулось

Сразу все зазвенело, запело

Будто бы вовсе спать не хотело

(на заднем плане герои поют закличку про солнышко или р.н.песенку акапеллой)

(Солнышко выходит, под музыку танцует)

Солнце

Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось все вокруг

Смеялось и жило!

(Солнце танцует, касается сидящих зверей;  они по очереди просыпаются.  Общий танец «Солнышко»)

(Звучит тревожная музыка, танец Крокодила, звери пугаются, замирают на месте,Крокодил ходит между ними

Крокодил

Кто шумит, смеется, пляшет и хвостами лихо машет.

Крокодилу спать мешает – Солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки-звери? Как вы все мне надоели.

(Звери пытаются спрятаться за пеньки, за деревья или убегают со сцены. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала)

Ведущий

Вот беда-Крокодил с неба Солнце утащил.

Звери испугались, кто куда разбежались.

 Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно.

(возможно ведущий показывает кукольного зайца в руке)

Сорока

Ох, по лесу я летала, новости я собирала:

«Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил.

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-заблудился и пропал».

Как без солнышка мне жить, как мне вести разносить.

 (Сорока взмахивая крыльями перебегает с одной стороны сцены на другую; возможно у Сороки микрофон как у журналиста и сумочка через плечо)

(Под музыку вылетает Воробей, в руках фонарик, говорит слова, заглядывая с фонариком под кусты, за деревья)

Воробей

Выйди, Солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!

 Солнце, солнышко, приди и лужайку освети!

Чик – чирик, где ты есть? Нам подай скорее весть!

 Как нам темень надоела! Где ты, солнышко засело?

 Отзовись, золотое, круглое, большое!

(Зайчата – куклы у ведущих или у детей, они их озвучивают, говорят приплакивая)

1 Зайчонок

Нам без солнышка беда! Мама, мамочка, сюда!

 Мы заблудимся, замерзнем и от голода умрем,

Потому что в темноте мы морковку не найдем.

2 Зайчонок

Хоть я вовсе и не трус, но признаться я - боюсь.

 Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей.

Ведущий или Сорока.

Плачут зайки на лужайке. Сбились бедные с пути,

Им до дому не дойти

(под тревожную музыку  выбегает зайчиха, в лапах у нее морковка, танцует, кладет морковку, берет на руки зайчат, говорит слова, затем уходит в домик или со сцены)

Зайчиха

Малыши мои, зайчата, наконец я вас нашла

Всюду, всюду темнота. Вышла я за ворота.

По земле во мраке лазают только раки пучеглазые.

Да в овраге за горою волки бешеные воют.

Я пол – леса обошла, и морковку вам нашла.

Ведущий или Сорока

Весть услышали бараны, застучали в барабаны

(Движения баранов под барабаны, говорят слова маршируя)

1 Баран

Эй, вставайте птицы, звери с крокодилом воевать

Хватит прятаться, бояться. Пора солнышко спасать!

2 Баран

Эй, вы, звери, выходите, Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил солнце в небо воротил!

(маршируют и уходят)

Воробей

Крокодила все боятся. Как же с ним, друзья, сражаться.

Он и грозен, и зубаст.

Сорока

Все зубастого боятся. Трудно будет с ним сражаться.

Он нам солнце не отдаст.

(Выбегает Зайчиха)

Зайчиха

Эй, вы, звери, выходите. Крокодила победите

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил

Звери вместе

Чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил

Зайчиха

Стыдно, звери, нам  реветь. Где же главный наш,   Медведь?

Сорока

А Медведь по лесу рыщет. Медвежат своих он ищет

Он и плачет, Медведь, и ревет.

Медвежат он из болота зовет.

(Под музыку ходит Медведь по сцене, ищет медвежат, берется за голову)

Медведь

Ой, куда вы, толстопятые сгинули?

На кого вы меня, старого кинули?

(Звучит тема Медведя, Медведь садится на пенек, выходит Зайчиха, за ней – Воробей)

Зайчиха

Стыдно старому реветь – ты не Заяц, а Медведь.

Ты поди – ка, косолапый, Крокодила исцарапай

Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!

Воробей

И тогда оно опять будет на небе сиять

Малыши твои мохнатые медвежата толстопятые

Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!»

Ведущий

И встал Медведь, зарычал Медведь,

И к большой реке побежал Медведь

(звери выходят на передний план в шахматном порядке, на заднем плане появляется Крокодил и Солнце)

Ведущий

А в большой реке Крокодил лежит и в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное, Солнце краденое.

Звери хором

Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти.

Ведущий

Подошел Медведь к Крокодилу тихонько и толкнул его легонько.

Медведь

Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей.

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

Будешь ты, невежа, знать наше Солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода: цапнул Солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!

Звери хором

Разорви его на части. Вырви Солнышко из пасти!

Крокодил

Если только захочу и Луну я проглочу!

Звери хором

Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!

Ведущий

Не стерпел Медведь, заревел Медведь

И на злого врага налетел Медведь

(танец – сражение; Крокодил убегает, а с другой стороны выходит Солнце, звучит мелодия Солнышка)

Солнце

Вот и снова я с вами, друзья

Это значит грустить вам нельзя

Пора петь, плясать, обниматься

И,  конечно же улыбаться!

Буду с вами я крепко дружить

Буду с неба на землю светить,

Мир по кругу обходить,

Всем тепло свое дарить.

Ведущий

Солнце яркими лучами

Осветило все кругом

Выскочили медвежата

Да и к дедушке бегом.

(У ведущих в руках медвежата, говорят слова, отдают медвежат Медведю на руки)

1 медвежонок

Дедушка, мы снова вместе

Как прекрасен ясный день!

2 медвежонок

Не сидится нам на месте

Нам плясать совсем не лень

Ведущий

А теперь мы дружно спляшем,

Всему свету мы докажем,

Что без Солнца жить нельзя.

Без него одна беда.

Ведущий

Чтобы мир всегда был солнечным

Понятно стало нам сегодня всем

Держаться вместе надо нам

Тогда не будет никаких проблем!

Все

Хорошо на свете жить,

С ярким Солнышком дружить

Хорошо, хорошо!

До чего же хорошо!  (Герои поднимают руки вверх, песня, танец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки "Нянюшка"

Сценарий театральной постановки для детей среднего возраста с задержкой психического развития...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы

Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

26 мая 2017 года мы с ребятами средней группы "Гномики" показали замечательное театрализованной представление по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые почу...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"

План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам эвенкийской легенды "Белый олень"

План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам эвенкийской легенды "Белый олень"...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы

quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...