НОД " В поиске страны Здоровья" оздоровительное занятие для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Гармоничное физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оздоровительные задачи:
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- укреплять иммунитет посредством воздействия на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_poiske_strany_zdorovya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Серышево
структурное подразделение
детский сад №3
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В ПОИСКЕ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ»
(МЛАДШАЯ ГРУППА)
Воспитатель: Мандрыка Т.Н.
пгт Серышево
2022 г
Цель: Гармоничное физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оздоровительные задачи:
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- укреплять иммунитет посредством воздействия на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся….
Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, делать зарядку, чистить зубы по утра и вечерам, гулять на свежем воздухе и конечно же чаще улыбаться!
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски страны Здоровья!
Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Путешествовать можно и на самолете и на корабле, на поезде. Но, лучше всего путешествовать пешком, укреплять мышцы ног, дышать свежим воздухом. Ну, что, давайте собираться в путь?
(согласно тексту, выполняем движения)
На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Дружно надеваем
Шапку и шубку —
Не забываем!
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!!!
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в дорогу! Ребята, какие большие сугробы.
Идём за мной, высоко поднимаем ноги.
Нужно перепрыгнуть через овраги.
(выполняются соответствующие упражнения)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. мы пришли в лес.
Здесь за деревом кто-то притаился. Кто же это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, зайчик.
К зиме он побелел, шубку новую надел.
Ребята. в лесу очень чистый воздух
Зайчик хочет с нами поиграть и приготовил для нас бутылочки для дыхательной гимнастики.
Стол с бутылочками для дыхания. Дети подходят и дуют с разной силой в трубочку.
Воспитатель: Давайте. скажем зайчику - До свидания! и пойдем дальше…Куда мы с вами идем?
Дети: Искать страну Здоровья!
Воспитатель: На пути у нас много препятствий:
- нужно проползти на четвереньках по бревну;
(выполняем упражнение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?
Дети: Белочка!
Воспитатель: - Здравствуй, белка! Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Я орешки припасла
возле теплого дупла.
я по веткам поскачу, шишку с елочки схвачу.
(воспитатель говорит за белочку)
Воспитатель: Ребята, белочка приготовила нам орешки. давайте выполним с вами массаж рук.
Присаживаемся с вами на бревно, поиграем с орешками.
В корзинке грецкие орехи - (выполняем массаж рук)
Взяли орешек одной рукой и держим его всеми пальцами. Свободную руку положили ладонью вверх на колено, раздвинули пальчики. спина прямая. И вот орешек начинает гулять по ладони, делая дорожки к каждому пальчику. А получить дорожки можно, немного нажав на орешек, но чтобы не было больно пальчикам.
Затем то же упражнение выполняется на другой ладошке (цикл — 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать наше путешествие.
Но мне показалось, что здесь кто то еще спрятался…Давайте поищем глазками…Смотрим на меня и выполняем упражнение.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).
Появляется лиса
Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете? Куда идете?
Дети: Ищем страну Здоровья!
Лиса: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: ответы детей.
Лиса: Ребята, я давно за вами наблюдаю. Вы проделали такой большой путь. добрались до нашего леса. выполняли такие сложные задания. Вы большие молодцы! И вот, что я вам скажу по секрету. Вы и находитесь в стране Здоровья каждый день! Вы заботитесь о свое здоровье, делаете зарядку, умываетесь и занимаетесь физкультурой. А сейчас. я хочу с вами поиграть
проводится п/и «Лиса»
Лиса близко затаилась
Лиса кустиком накрылась
Лиса носом повела –
Разбегайся кто куда.
Лиса: Весело с вами. Я хочу вас угостить яблоками, ведь они очень полезные. А кто знает, почему яблоки полезны для нашего организма?
(ответы детей)
угощения….
Ну, а мне пора в норку, к своим лисятам. До новых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду.
Закрываем глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Открываем глаза.
Ну вот, мы и нашли с вами Страну Здоровья. Мы находимся в ней каждый день и заботимся о своем здоровье. Что же вы запомнили? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
(Ответы детей.)
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».
Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...
Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...
Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки"....
Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"
Ход НОД:1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...
Конспект занятия по ППД на тему "В поисках сигналов светофоров" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)...
Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".
Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...
Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...