Организация прогулки в группе для детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulki_srednyaya_gr.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
«Прогулка в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР»
Воспитатель:
Сарызина О. Ю.
Самара, 2022г.
Прогулка в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Прогулка 27.01.2022 год: «Наблюдение за снегом».
Цель: уточнить представления детей о снеге.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами снега; показать зависимость состояния снега от погоды; уточнить, как снег влияет на жизнь деревьев зимой; формировать навыки, необходимые для спортивных и подвижных игр.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение видеть простые причинно-следственные связи; речевую активность, умение подбирать к существительным определения;
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, умение видеть ее красоту; желание трудиться, заботиться о птицах.
Коррекционные: закреплять словарный запас детей по теме прогулки.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдение, беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы и рассматривание сюжетных картин про зиму.
Ход наблюдения.
Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце.
Художественное слово.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Е. Груданов
- Ребята, как вы думаете, почему снег сравнивают с одеялом?
Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
- А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
Исследовательская деятельность.
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Воспитатель: Да, они таят на руке быстрее, потому что снег – это вода, а от руки идет тепло. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой? (Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.) Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и уберем снег с дорожки.
Трудовая деятельность.
Уборка снега с беседки.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Самолеты».
Объясняю детям: «Мы все будем воробьями . Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут, кто как может.)
Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)
«Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2–3 раза.
Индивидуальная работа.
Упражнять Степана, Эсманур, Василису в рисовании узоров на снегу.
Мы рисуем на снегу
Трактор, птицу и звезду,
Дней весёлый хоровод,
Бесконечный небосвод.
Цель: развивать глазомер и воображение.
Самостоятельная игровая деятельность со снегом.
Упражнять детей в умении бросания снежка в цель.
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Итог прогулки.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли? (Ответы детей).
- Что вам понравилось сегодня на прогулке? (Ответы детей).
- Зачем, мы сегодня наблюдали? (Ответы детей).
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты, игрушки и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Рекомендации к организации прогулки детей дошкольного возраста»
Рекомендации к организации прогулки детей...
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной ...
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.
Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...
Организация прогулки в группах старшего возраста "Занимательная прогулка"
Примерная форма конспекта прогулки с детьми старшего возраста....
Организация и проведение прогулки в дошкольной организации: летний оздоровительный период (дети среднего возраста с задержкой психического развития)
организация прогулки в летний период в доу...