Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Формировать навыки диалогической речи.
Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Щигры Курской области»
Путешествие в страну Здоровья
разработала
воспитатель
старшей группы
Берлизова А. В.
Щигры 2021
Конспект занятия в старшей группе
"Путешествие в страну Здоровья"
Цель:
Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
Задачи:
Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Формировать навыки диалогической речи.
Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).
Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие. Но сначала обратите внимание на дорожку с камешками. В каждый город Страны Здоровья можно отправиться только по камням определенного цвета, если оступишься, можно заблудиться. Чтобы узнать, в какой город мы отправимся, предлагаю выбрать розовую карточку с цифрой 1.
(Дети выбирают на напольном игровом поле, поделенном на 9 квадратов заданную карточку).
Воспитатель: Итак, здесь у нас изображен город «Зарядкино». Какого цвета он? (оранжевого). Значит, отправляемся в путь по оранжевым камешкам». Но сначала давайте скажем наш девиз «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
1
«Зарядкино».
Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Зарядка под аудио «Капитан Краб «Зарядка «
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения. И желают удачи в пути!
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Выбирайте любую карточку. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »
Далее занятие строится в соответствии с выбором детей.
2
Если выбирают карточку с городом зеленого цвета, то отправляются в
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей:
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - корзинка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы на 2 подноса. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Выбираем карточку на поле.
Вспоминаем наш девиз.
"Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!"
3
Если выбирают карточку с городом жёлтого цвета, то отправляются по жёлтым камешкам в
Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезно – вредно» на напольном полотне , разделенном на 16 ячеек разложены перевернутые карточки с изображением полезных и вредных продуктов(молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети берут карточки определяют категорию продуктов и раскладывают их в две стопки.
Дополнительно к некоторым карточкам можно провести игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей - овощной салат
Молодцы.
- А мы отправляемся дальше. Чтобы узнать куда, нам нужно выбрать новую карточку. Вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4
Если выпадает город Синего цвета, то дети отправляются в
Город "Дыхание".
Воспитатель: - Что значит: дышать?
Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель: Кто умеет дышать?
Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).
Воспитатель: А жители города "Дыхание" предлагают сделать дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»
Радуга, обними меня
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
1. Исходное положение - стоя или в движении.
2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить
вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
- Давайте поблагодарим Жителей города Дыхание , за такую интересную зарядку. А отправляемся дальше. Вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
5
Если выпадает карточка с городом красного цвета, то дети отправляются в город
«Витаминкино»
Воспитатель: Ребята, жители этого города многое знают про витамины, они даже для вас приготовили чудесные картинки, но они все перепутались, помогите жителям города собрать картинки правильно, и мы узнаем, где живут разные витамины.
(Дети собирают пазлы с витаминами, определяют в каких продуктах питания живут витамины.)
Воспитатель: От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
7
А последний город называется "Отдыхай-ка", чтобы в него попасть, нам нужно 3 раза топнуть правой ногой, два раза хлопнуть в ладони, повернуться вокруг себя и проговорить наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: - Почему этот город так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей:
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?
Ответы детей: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали? Что нового узнали? В каком городе вам понравилось больше всего?
Чтобы показать ваше впечатление от путешествия, я предлагаю вам выбрать зеленый кружок, если все понравилось и было легко, желтый – если многое понравилось, но что-то было трудно, красный-если ничего не понравилось и было все трудно. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...