Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Берлизова Анна Владимировна

Задачи:

 Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

 Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Щигры Курской области»

Путешествие в страну Здоровья

разработала

воспитатель

старшей группы

Берлизова А. В.

Щигры 2021

Конспект занятия в старшей группе

"Путешествие в страну Здоровья"

Цель:        

 Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

Задачи:

 Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

 Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие. Но сначала обратите внимание на дорожку с камешками. В каждый город Страны Здоровья можно отправиться только по камням определенного цвета, если оступишься, можно заблудиться.  Чтобы узнать, в какой город мы отправимся, предлагаю выбрать розовую  карточку  с цифрой 1.

(Дети выбирают на напольном игровом поле, поделенном на 9 квадратов заданную карточку).

Воспитатель: Итак, здесь у нас изображен город «Зарядкино». Какого цвета он? (оранжевого). Значит, отправляемся в путь по оранжевым камешкам». Но сначала давайте скажем наш девиз «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

1

«Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

 Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Зарядка под аудио «Капитан Краб «Зарядка «

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения. И желают удачи в пути!

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Выбирайте любую карточку.   Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

Далее занятие строится в соответствии с выбором детей.

2

Если выбирают карточку  с городом зеленого цвета, то отправляются в

Город «Чистюлькино».

Воспитатель:  Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  (в ней живут микробы).

Воспитатель:  Кто такие «микробы»?

Ответы детей: 

Воспитатель:  Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

 Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - корзинка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы на 2 подноса. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Выбираем карточку на поле.

Вспоминаем наш девиз.

"Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

3

Если выбирают карточку с городом жёлтого цвета, то отправляются по жёлтым камешкам в

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезно – вредно» на напольном полотне , разделенном на 16 ячеек  разложены перевернутые карточки  с изображением  полезных и вредных продуктов(молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети берут карточки определяют категорию продуктов и раскладывают их в две стопки.

Дополнительно к некоторым карточкам можно провести игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат

Молодцы.

- А мы отправляемся дальше. Чтобы узнать куда, нам нужно выбрать новую карточку. Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

4

Если выпадает  город  Синего цвета, то дети отправляются в

Город "Дыхание".

Воспитатель: - Что значит: дышать?

Ответы детей:  (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель:  Кто умеет дышать?

 Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города "Дыхание" предлагают сделать дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»

Радуга, обними меня

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

1. Исходное положение - стоя или в движении.

2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить

вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

-   Давайте поблагодарим Жителей города Дыхание , за такую интересную зарядку. А отправляемся дальше. Вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

5

 Если выпадает карточка с городом красного цвета, то дети отправляются в город

«Витаминкино»

Воспитатель: Ребята,  жители этого города многое знают про витамины, они даже для вас приготовили чудесные картинки, но они все перепутались, помогите жителям города собрать картинки правильно, и мы узнаем, где живут разные витамины.

(Дети  собирают пазлы с витаминами, определяют в каких продуктах питания живут витамины.)

Воспитатель: От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

7

А последний город называется "Отдыхай-ка", чтобы в него попасть, нам нужно 3 раза топнуть правой ногой, два раза хлопнуть в ладони, повернуться вокруг себя и проговорить  наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

 Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей:  А как можно отдыхать?

Ответы детей:  (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.


 Рефлексия


Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте  вспомним в каких городах мы с вами побывали? Что нового узнали? В каком городе вам понравилось больше всего?

Чтобы показать ваше впечатление от путешествия, я предлагаю вам выбрать зеленый кружок, если все понравилось и было легко, желтый – если многое понравилось, но что-то было трудно, красный-если ничего не понравилось и было все трудно. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...