ООД в первой младшей группе «Туберкулез и его профилактика»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Туберкулез и его профилактика»
Цель: дать представление об опасном заболевании, туберкулезе, о том, как люди научились с ними бороться; закрепить знания о здоровом образе жизни; воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к больным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuberkulez_i_ego_profilaktika.docx | 667.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Туберкулез и его профилактика»
Цель: дать представление об опасном заболевании, туберкулезе, о том, как люди научились с ними бороться; закрепить знания о здоровом образе жизни; воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к больным.
Звуковой эффект «звук самолета», вбегает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я только вернулся из Африки и поспешил к вам. Вы, наверное, помните, как заболели все звери. Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину – все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Детский писатель Корней Иванович Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай в произведении «Доктор Айболит». А вы, знакомы с этим произведением? (Ответы детей). Хорошо, тогда послушаем вас. (Дети читают отрывки из произведения).
Айболит: Ребята, а кто знает, как выглядит больной человек?
Ребенок: Мне жалко тех, кто болеет. Сразу исчезает румянец, кожа становится бледной или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело болит. Больному ничего не хочется делать – даже кушать. Плохо быть больным!
Айболит: А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо проверить. (Делает обход всех детей). Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая – это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами. (Айболит осматривает детей, отмечает тех, кто улыбается).
Айболит: Я заметил среди вас грустные лица, слабые руки и ноги. Какой совет можно дать в этом случае?
Дети: Надо больше гулять, так как свежий воздух очень полезен для здоровья. Маленьким и слабым – больше кушать, заниматься физкультурой и каждое утро делать зарядку, чтобы развивать мускулы и тело.
Айболит: Давайте, все вместе, выполним веселые упражнения. (Дети танцуют танец «Маленьких утят»).
Айболит (достает из чемоданчика портрет): Ребята, у меня к вам просьба. Разыскивается особо опасный преступник, Туберкулез. Посмотрите, какой он страшный, худой и очень злой. У него туловище в виде палочки. Он может превратиться в невидимку и сидеть на любом предмете или летать в воздухе. Если такая болезнетворная палочка попадет к вам в ослабленный организм в непроветренном помещении, от грязных рук или грязной воды, то можно заболеть. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Предположения детей).
Айболит: Правильно, если вы хорошо кушаете, делаете зарядку, много гуляете на свежем воздухе, то ваш организм сильный и справится с микробом. Но если вы встретите этого преступника, то немедленно сообщите любому врачу. Врачи умеют с ним бороться. Чтобы проверить на крепость ваши защитные силы, врачи делают пробу на руке. Если на месте укола появляется красный бугорок и долго не проходит, то значит надо лечить и укреплять ваш организм. Принимать лекарства и наблюдаться у врача. Если этого не делать, то Туберкулез может подкараулить вас и «подарить» плохую болезнь, которую очень трудно лечить. Человек, который болен туберкулезом, выглядит печально: он бледен, у него плохой аппетит и сон, сильный кашель, температура, слабость. Он сильно худеет и может заразить других людей. Ребята, 24 марта, Всемирный День борьбы с туберкулезом.
Айболит: А сейчас предлагаю провести веселые соревнования. Вы будете моими помощниками. Необходимо разделиться на две команды и чемоданчики с лекарствами доставить больным зверям. Но на пути вам встретится много препятствий. Самая быстрая команда получит приз. (Проводятся соревнования, дети получают витамины и фрукты).
Айболит: Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы организм был крепким и не поддавался никаким болезням.
Дети: Гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, хорошо кушать, особенно много фруктов. Не грустить и не хныкать. Хорошо мыть руки, чистить зубы.
Айболит: Ребята, а что вы сегодня узнали нового, что вам понравилось? (Ответы детей). Вы молодцы! Мне не хочется с вами расставаться, но пора спешить к другим ребятам и рассказать им об опасном преступнике Туберкулезе. До свидания. (Доктор Айболит уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как одно из средств профилактики простудных заболеваний". Первая младшая группа.
Обучив малыша простым и весёлым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ...
Конспект НОД в первой младшей группе профилактика гриппа
Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжа...
Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»
Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...
Консультация для родителей на тему «ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ И ГРИППА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
laquo;ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ И ГРИППА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»...