Конспект НОД в первой младшей группе профилактика гриппа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.
Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела; разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml_gr_profilaktika_grippa.docx | 99.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
по профилактике ОРВИ и гриппа
в первой младшей группе
Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»
Подготовила:
воспитатель
Гаврилова Н.И..
Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.
Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела; разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».
Содержание ООД
Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной на прогулку!
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А где кукла Маша? Мы же сегодня с ней собирались играть! Посмотрите, она еще лежит в кроватке! Что-то случилось !(Подходит к кукле, трогает ее лоб, кукла кашляет). Ребята, у куклы Маши очень горячий лоб, необходимо измерить температуру. Принесите мне термометр. (Дети приносят термометр, измеряют температуру кукле). У куклы очень высокая температура, надо вызывать врача - доктора Айболита. Воспитатель звонит доктору Айболиту и просит прийти в детский сад, так как здесь заболела кукла).
Доктор Айболит: (стук в дверь, входит Доктор Айболит) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Кто заболел? Кому нужна моя помощь?
Воспитатель: Доктор Айболит, кукла Маша очень сильно кашляет и у нее поднялась температура. (Доктор Айболит подходит к кукле, осматривает ее, прослушивает фонендоскопом. Назначает лечение).
Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).
Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?
Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.
Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем доктору Айболиту.
Дети выполняют упражнение «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок,
Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет.
Подметает Хомка хатку, Хомка делает зарядку!
Раз-два-три-четыре-пять!
Хомка сильным хочет стать!
Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки!
Дети: дети выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»
Доктор Айболит: Правильно! Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает сать сильными и ловкими!
Воспитатель: Посмотрите сюда. (обращает внимание на корзинку с фруктами)
Что лежит в корзине?
Дети: Фрукты! (называют их)
Воспитатель: Какие они вкусные! Давайте их съедим!
Доктор Айболит: Нет, ребята, нельзя. Знаете почему?
Дети: Они грязные их надо помыть!
Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Фрукты надо мыть водой из-под крана, чтобы водичка стекала с них. Мыть в тазу их нельзя. (Моют фрукты вместе с воспитателем).Надо мыть под проточной водой! (дети моют фрукты с помощью воспитателя, укладывают на тарелку обсыхать)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что вы делаете на прогулке?
Дети: Прыгаем, бегаем, играем в песочек!
Воспитатель: Поиграете сейчас вместе со мной? (подвижная игра «Собери витаминки»)
Воспитатель: Поиграли дети на прогулке, пришли в группу, разделись и сразу побежали играть! Правильно мы сделали?
Дети: Нет! Надо руки момыть, они у нас грязные!
Воспитатель: Покажем кукле Маше как надо ручки мыть? Хотите мы вместе расскажем ей веселую потешку?
Дети: Да! Расскажем! (рассказывают потешку «Водичка, водичка…», сопровождая имитационными движениями)
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что мы еще делаем в детском саду? (дети рассказывают, воспитатель сопровождает рассказ наглядным материалом – картинками). Все это называется режим! И мы с вами в детском саду его соблюдаем!
Воспитатель: Но с нами вместе в детском саду и кукла Маша, а она заболела. Не знаете, почему? А что же висит у вас на шее? Покажите кукле!
Дети: Это бусы!
Воспитатель: А что лежит внутри бусинки?
Дети: Чеснок!
Воспитатель: Правильно, он делает воздух, которым мы дышим, безопасным от микробов. А что мы еще делаем, чтобы не заболеть, подскажите мне!
Дети: Едим лук, чеснок.
Доктор Айболит: А еще в вашей группе есть специальная лампа, которую включают, когда вы бываете на прогулке, и она обеззараживает помещение, и все микробы погибают. (воспитатель показывает лампу).
Воспитатель: Ребята, хотите подарить кукле Маше такие же чесночные бусы, как у вас, чтобы она быстрее выздоровела?
Дети: Да, хотим подарить! (одевают кукле чесночные бусы)
Воспитатель: Теперь кукла быстро пойдет на поправку.
Доктор Айболит: А сейчас мы будем есть фрукты, которые очень богаты витаминами. Они помогут вашему организму быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Консультация для родителей младшей группы " Профилактика гриппа- оздоровление детей в детском саду и дома"
Рекомендации для родителей детей млашей группы в сезон простудных заболеванией с целью предотваращения у детей заболеваний ОРВИ и гриппа....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...