Краткосрочный проект в младшей группе "Зимние виды спорта"
проект (младшая группа)
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 305.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
Краткосрочный проект в младшей группе
«Зимние виды спорта»
Воспитатели: Тасакова Т.Л.
Качканар 2022
Проект «Зимние виды спорта»
Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Вид проекта: информационно - познавательный
Участники: дети от 3 до 4 лет, воспитатель
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя).
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
-ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
-развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
-здоровому образу жизни; расширение кругозора,
-повышение умственного и речевого развития.
Планируемые результаты проекта:
-существует интерес к зимним видам спорта;
-пополнился словарный запас спортивными терминами;
-повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Познавательное развитие
-Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»;
-Беседы:«О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
-НОД «Развитие математических представлений»- «Мы любим заниматься физкультурой».
-Экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности»
-Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»
Речевое развитие
-«Пословицы, загадки о зимних видах спорта»
-Чтение художественной литературы, М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»
Художественно – эстетическое развитие
-Раскрашивание тематических раскрасок
-Аппликация «Коньки»
Физическое развитие
-Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе.
-Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».
-Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.
-Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь»
Заключительный этап:
-Спортивный праздник (на воздухе) «Сильные, ловкие, смелые»
-Создание альбомов «Зимние виды спорта», «Загадки о спорте».
В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:
У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.
Списки использованной литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5.Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.;
Приложение 1
Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.
Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям
Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
А сейчас рассмотрим рисунки.
Рефлексия.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
Приложение 2
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь – Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ... (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).
Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).
Приложение 3
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься Сгибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Приложение 4
ИГРЫ на улице
«Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.
«Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.
«Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.
«Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.
«Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.
«Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.
«Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.
«Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.
«Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.
Приложение 5
2 слайд
«Что такое зима?
Зима –это белоснежный снег и кружевные снежинки. Крепкий мороз и снежное утро»
3 слайд
«А что такое спорт? Спорт – это физические занятия Такие как – тренировки , спортивные соревнования . Спорт делает человека сильным, укрепляет здоровье»
4 слайд
Переходим к зимним видам спорта.
1.фигурное катание –это зимний вид спорта в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов под музыку.
5 слайд.
Биатлон- спорт , сочетающий лыжную гонку и стрельбу из ружья по цели.
6 слайд.
Керлинг- спортивная игра на льду. Ее цель попасть в мишень скользящим по льду диском из камня или металла.
7 слайд.
Хоккей-командная игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу , ударяемые клюшкой.
8 слайд.
«Какие виды спорта тут изображены? Расскажите о них»
Приложение 6
Конспект художественно –эстетического развития лепка:
«Саночки».
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)
Развивать у детей воображение.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из
серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н.
Носова «На горке». О. Высоткой «На санках».
Материалы: пластилин
Доски для лепки
Салфетки для рук
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он
был очень грустный. (Вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы
думаете, почему щенок грустный? (Ответы детей). А вы знаете, что он мне
ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как
ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже
очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я
сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем.
Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы
можем им помочь?
Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)
А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?
Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.
Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки- ледянки, есть круглые «ватрушки». Мы с вами будем лепить маленькие саночки– салазки.
Посмотрите на саночки, из чего они состоят? (Сидение, полозья)
Ход работы:
Берем пластилин и раскатываем длинный столбик.
Ровняем их. Это полозья.
Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 2 столбика. Ровняем их.
Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Делаем ручку.
Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились.
Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешаю на доску картинку с веселым
щенком).
Приложение 7.
Воспитатель:
- Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
- А почему вы так думаете?
Дети:
- Снег, холодно......
Воспитатель:
- А что вы любите делать зимой на прогулке?
Дети:
- На горке кататься, лепить снеговика.....
Воспитатель:
- А знаете ли вы, что прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А чем еще полезно заниматься, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Спортом!!!
Воспитатель:
- Правильно.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Видов спорта очень много. Но все они делятся на летние и зимние. Мы с вами сегодня познакомимся с зимними видами спорта.
- Но для начала нужно отгадать загадки об предметах, без которых зимних видов спорта не было бы....
(Воспитатель после каждой загадки показывает соответствующую картинку или предмет)
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу.
Во дворе зима всё ближе Скоро встану я на…
Дети:
- Лыжи!
Воспитатель:
- Правильно, ведь лыжи самый главный атрибут в лыжном виде спорта. Раньше лыжи были деревянные и крепились к валенкам веревками. А в наше время все изменилось. Спортсмены бегают на пластиковых лыжах. Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепления на них жесткие, металлические, предназначенные для специальных ботинок.
(Рассматривают иллюстрации)
- К лыжным видам спорта так же относятся: прыжки с трамплина, фристайл, биатлон. При прыжках с трамплина, спортсмены соревнуются кто дальше прыгнет. Во фристайле крутятся в воздухе как акробаты в цирке. А в биатлоне стреляют по мишеням из специальной спортивной винтовки.
- А сейчас следующая загадка.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, А блестящие…
Дети:
- Коньки!!!!
Воспитатель:
- Молодцы! А какие виды спорта вы знаете на коньках?
Дети:
- Фигурное катание.
Воспитатель:
- Фигурное катание это самый известный вид спорта на коньках.
Спортсмены исполняют сложные элементы во время танца.
Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
- Давайте и мы сейчас с вами превратимся в фигуристов.....
Дети:
- Да!!!!
Воспитатель:
(Проводится физкультминутка)
- Ногу правую подняли
И назад её убрали,
(нога вперед и назад)
Ногу левую вперед-
Как красив же наш полет.
(нога вперед и назад)
Мы танцуем вдохновенно,
Сядем - встанем мы мгновенно,
(присесть, не бросая руки партнера)
И покружимся на льду,
Как снежинки на ветру!
(покружились вправо, влево)
- Молодцы! Хорошие фигуристы из вас получились!
- Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
Дети:
- Хоккей!
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
Хоккеисты катаются на коньках. Посмотрите, а какие атрибуты нужны еще в этом виде спорта?
(Рассматривают иллюстрации)
Дети:
- Клюшка, шайба.....
Воспитатель:
- Правильно. Эта игра интересная, но без специальной одежды в нее играть нельзя.
Посмотрите, на столе картинки спортсменов и различные варианты одежды. Вам нужно помочь одеться хоккеисту.
(Проводится игра "Одень хоккеиста)
- Молодцы, отлично справились с заданием.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.
Дети:
- Санки!
Воспитатель:
- Молодцы! Есть такой вид спорта как санный... Спортсмены спускаются по крутому спуску на санях. Побеждает тот, кто быстрее докатится до финиша.
Вот мы с вами и вспомнили некоторые зимние виды спорта.
- Какой вид спорта вам больше нравится?
- Как называют спортсмена, который ездит на лыжах?
- В каком виде спорта танцуют на льду?
- Какие предметы нужны хоккеисту?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про зимние виды спорта.
(Просмотр мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "«Знакомство с национальными видами спорта и ненецкими национальными играми дошкольников 4-5 лет»
АктуальностьИгра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.Велико значение игр в воспитании ненецких детей....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Друзья спорта»
Все начиналось просто. Ребенку на день рождения подарили скейт. Он принес его в группу,чтобы поделиться радостью.Так возникла тема проекта.Что знаем? Что хотим узнать? Что для этого нужно?...
Проект знакомство с зимними видами спорта.
Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....
Краткосрочный проект «Есть много зимних видов спорта, от лыж, коньков, до сноуборда!»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта...
Краткосрочный проект на тему: «Мы со спортом дружим!»
Краткосрочный проект на тему: «Мы со спортом дружим!»...
Краткосрочный проект на тему: «Физкультура и спорт»
Краткосрочный проект на тему: «Физкультура и спорт»...
Краткосрочный проект на тему: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
Краткосрочный проект на тему: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»...