Конспект занятия "Страна здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тураева Гузель Вилдановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему:

«Страна здоровья»

                                                                              Подготовила:

воспитатель

                                                                                 Тураева Г.В.

Бугуруслан, 2022


Цель: формирование интересов детей, основ безопасного поведения в быту, в социуме природы; развитие познавательной  активности.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со строением носа;

2. формировать навыки правильного дыхания;

3. развивать обонятельное восприятие;

Развивающие:

1. развивать речевую активность;

2.закреплять умение детей согласовывать движение с речью

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей - двигаться  в соответствии с темпом, ритмом, характером, в соответствии с текстом;

Воспитательные

1. стимулировать  желание детей  бережно относиться к своему здоровью;

2. познакомить с правилами гигиены носа;

3. - прививать навыки З. 0. Ж. в повседневной жизни;

4. - воспитывать умение  замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);

5. - воспитывать самостоятельность,  творчество в музыкальной деятельности детей.

Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - воспитание норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие-т развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие - развитие владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие - развитие становления эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие- развитие  правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!

- Здравствуйте! – будьте здоровы!

Раздаётся чёх из сундука. Воспитатель заглядывает и удивляется.

Воспитатель: - Ты кто такой? И как ты сюда попал?

Появляется слонёнок и говорит:

Слонёнок  - Здравствуйте! Я потерял свою маму. А она мне сказала, что когда я потеряюсь, то смогу её найти по запаху. Ну, вот я и учуял у тебя в сундуке, запах. Я подумал, что тут моя мама.

Воспитатель: - Здравствуй слонёнок. Но извини, здесь твоей мамы нет.А какой запах у твоей мамы?

Слонёнок.- А что это у тебя там? Что так пахнет? Ребята помогите определить чем там….» (дети на ощупь определяют предметы)

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей.

  Слонёнок: А мы сможем обойтись без носа?

Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.

 Слонёнок:  Все умею дышать.

Воспитатель:   Слоник, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.

А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.

Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.

Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.

СлонёнокРебята, а нос может предупредить нас о каком-то событии Почему?

Воспитатель:А давайте с вами поиграем.

Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа? Почему?

(Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)

Воспитатель:Что полезно для носа? Почему? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания)

Воспитатель: Что то мы засиделись давайте сделаем физкультминутку

Физкультминутка «НОС»

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен!

Чтобы сон , когда придёт,

Тихо спать, закрыв свой рот.

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть-

Носик может обгореть!

А зимой – в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Воспитатель– Ребята, а вы знаете, что у слонёнка не всегда был такой длинный нос. Раньше он был не послушный и очень любознательный ко всем приставал с разными вопросами. Хотите узнать его историю.

Фрагмент мультика

Воспитатель:У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик) А функция носа ? Может ли вам помогут мои слайды.

Посмотрите, кто изображен на картинке? Зачем нужен нос?

У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения

Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.

Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.

У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.

Нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Воспитатель:  А как вы думаете, где самый чистый воздух? Тогда поспешим, может там мама слоненка?

Для этого закройте глаза , а я произнесу волшебные слова : Крибли - крабли-бум.

Воспитатель: Ребята смотрите, а в какой  лес мы попали?

Ребята смотрите,солнечный лучик показывает  на что, кто то, забыл целую корзину шишек. А кто это мог быть? А что мы можем сделать с шишками?(поделки, подышать) А на кого они похожи? (массаж)

Давайте сделаем массаж «Ёжик»

Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:

                               Ёжик

Ёжик, ёжик колкий ёжик

Покажи иголки.

Вот они,вот они.

Ёжик, ёжик, колкий ёжик

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.

Ответы детей.

Воспитатель :ребята мне кажется, что стало как то прохладнее.  Вы не замёрзли в зимнем лесу? У меня есть волшебное кольцо падчерицы из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Вы все закройте глаза , а я проговорю волшебные слова.

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!

Воспитатель:Смотрите да это же  лужайка, пойдёмте, посмотрим.

(Подходим и садимся на полянку)

Беседа о цветах:

  • Какие цветы бывают?
  • Для чего нам нужны цветы?

Воспитатель: Какие профессии мы знаем связанные с запахами и цветами?

Фрагмент фильма

Термин «Парфюмерия» произошел от двух слов «per» - через «fumum» - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.

Воспитатель: Ребята,  а хотите узнать, как мы определяем запахи, и почему наш нос такой чуствительнный?  Давайте  посмотрим на картинку:

  • у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,
  • крылья (потрём,
  • ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).

В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы

Мастер–парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.

Фрагмент фильма

Воспитатель: Что мы можем сделать при помощи цветов?

Ответы детей

Воспитатель:Что то мы засиделись, а давайте сделаем физкультминутку

Физкультминутка  «Цветы».

Шла Марфутка по тропинке                    Ходьба на месте.

И несла в руках корзинку.                       Имитируют, что несут корзинку.

В этой маленькой корзинке               Показывают руками маленькую величину

Есть различные цветы:                      Имитируют формирование букета.

Клевер, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Что угодно для души!                        Кладут руку на сердце.

Какой душистый аромат!                  Подносят воображаемые цветы к носу,

                                                            нюхают: вдох-выдох.

Цветам душистым так я рад!           На лице выражение восторга, радости,

                                                          руки чуть приподняты вверх и разведены

                                                          в стороны.

Воспитатель: Ребята от наших хороших слов на поляне вырос большой цветок. Давайте его рассмотрим. Ой да тут мама слонёнка.

А цветок то не простой тут что то изображено.

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте расскажем маме слонёнка как мы её нашли и для чего же нужен нос.

Воспитатель: Ребята, время пролетело и нам пора возвращаться  в детский сад. Только как мы сможем это сделать?

Слониха -Ребята,не расстраивайтесь, я вам помогу. Когда я тут гуляла, искала своего сынишку, то набрала волшебных лепестков,  вы  проговорите волшебные слова «Лети- лети лепесток, через запад на восток», и подуйте на них и тогда…

Воспитатель: - Большое вам спасибо. Ребята давайте попробуем.

Проговаривают слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"

Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия по здоровью в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"

Дети средней группы отправляются в страну Здоровья  с  куклой, которая заболела. Ребята, спешат к феи Здоровья, чтоб она вылечила куклу. Но на пути им встречаются препятствия:  нужно ра...

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»

Конспект занятия по здоровому образу  жизни для среднего дошкольного возраста  на тему: «Страна здоровья»...

Конспект занятия " Страна здоровья"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развива...