Конспект занятия "Страна здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmo_sen.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему:
«Страна здоровья»
Подготовила:
воспитатель
Тураева Г.В.
Бугуруслан, 2022
Цель: формирование интересов детей, основ безопасного поведения в быту, в социуме природы; развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей со строением носа;
2. формировать навыки правильного дыхания;
3. развивать обонятельное восприятие;
Развивающие:
1. развивать речевую активность;
2.закреплять умение детей согласовывать движение с речью
3.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей - двигаться в соответствии с темпом, ритмом, характером, в соответствии с текстом;
Воспитательные
1. стимулировать желание детей бережно относиться к своему здоровью;
2. познакомить с правилами гигиены носа;
3. - прививать навыки З. 0. Ж. в повседневной жизни;
4. - воспитывать умение замечать индивидуальные черты у себя и других людей (я такой - а он другой);
5. - воспитывать самостоятельность, творчество в музыкальной деятельности детей.
Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм, хобот, хоботок.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - воспитание норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие-т развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях.
Речевое развитие - развитие владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие - развитие становления эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие- развитие правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!
- Здравствуйте! – будьте здоровы!
Раздаётся чёх из сундука. Воспитатель заглядывает и удивляется.
Воспитатель: - Ты кто такой? И как ты сюда попал?
Появляется слонёнок и говорит:
Слонёнок - Здравствуйте! Я потерял свою маму. А она мне сказала, что когда я потеряюсь, то смогу её найти по запаху. Ну, вот я и учуял у тебя в сундуке, запах. Я подумал, что тут моя мама.
Воспитатель: - Здравствуй слонёнок. Но извини, здесь твоей мамы нет.А какой запах у твоей мамы?
Слонёнок.- А что это у тебя там? Что так пахнет? Ребята помогите определить чем там….» (дети на ощупь определяют предметы)
Игра «Угадай по запаху»
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Ответы детей.
Слонёнок: А мы сможем обойтись без носа?
Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.
Слонёнок: Все умею дышать.
Воспитатель: Слоник, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.
А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.
Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.
Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.
СлонёнокРебята, а нос может предупредить нас о каком-то событии Почему?
Воспитатель:А давайте с вами поиграем.
Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа? Почему?
(Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)
Воспитатель:Что полезно для носа? Почему? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания)
Воспитатель: Что то мы засиделись давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка «НОС»
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен!
Чтобы сон , когда придёт,
Тихо спать, закрыв свой рот.
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть-
Носик может обгореть!
А зимой – в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Воспитатель– Ребята, а вы знаете, что у слонёнка не всегда был такой длинный нос. Раньше он был не послушный и очень любознательный ко всем приставал с разными вопросами. Хотите узнать его историю.
Фрагмент мультика
Воспитатель:У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик) А функция носа ? Может ли вам помогут мои слайды.
Посмотрите, кто изображен на картинке? Зачем нужен нос?
У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения
Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.
Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.
У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.
Нос есть не только у человека, но и у всех животных.
Воспитатель: А как вы думаете, где самый чистый воздух? Тогда поспешим, может там мама слоненка?
Для этого закройте глаза , а я произнесу волшебные слова : Крибли - крабли-бум.
Воспитатель: Ребята смотрите, а в какой лес мы попали?
Ребята смотрите,солнечный лучик показывает на что, кто то, забыл целую корзину шишек. А кто это мог быть? А что мы можем сделать с шишками?(поделки, подышать) А на кого они похожи? (массаж)
Давайте сделаем массаж «Ёжик»
Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:
Ёжик
Ёжик, ёжик колкий ёжик
Покажи иголки.
Вот они,вот они.
Ёжик, ёжик, колкий ёжик
Спрячь свои иголки.
Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.
Ответы детей.
Воспитатель :ребята мне кажется, что стало как то прохладнее. Вы не замёрзли в зимнем лесу? У меня есть волшебное кольцо падчерицы из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Вы все закройте глаза , а я проговорю волшебные слова.
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Воспитатель:Смотрите да это же лужайка, пойдёмте, посмотрим.
(Подходим и садимся на полянку)
Беседа о цветах:
- Какие цветы бывают?
- Для чего нам нужны цветы?
Воспитатель: Какие профессии мы знаем связанные с запахами и цветами?
Фрагмент фильма
Термин «Парфюмерия» произошел от двух слов «per» - через «fumum» - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как мы определяем запахи, и почему наш нос такой чуствительнный? Давайте посмотрим на картинку:
- у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,
- крылья (потрём,
- ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).
В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы
Мастер–парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.
Фрагмент фильма
Воспитатель: Что мы можем сделать при помощи цветов?
Ответы детей
Воспитатель:Что то мы засиделись, а давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Цветы».
Шла Марфутка по тропинке Ходьба на месте.
И несла в руках корзинку. Имитируют, что несут корзинку.
В этой маленькой корзинке Показывают руками маленькую величину
Есть различные цветы: Имитируют формирование букета.
Клевер, ландыш, незабудки,
Голубые васильки.
Что угодно для души! Кладут руку на сердце.
Какой душистый аромат! Подносят воображаемые цветы к носу,
нюхают: вдох-выдох.
Цветам душистым так я рад! На лице выражение восторга, радости,
руки чуть приподняты вверх и разведены
в стороны.
Воспитатель: Ребята от наших хороших слов на поляне вырос большой цветок. Давайте его рассмотрим. Ой да тут мама слонёнка.
А цветок то не простой тут что то изображено.
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте расскажем маме слонёнка как мы её нашли и для чего же нужен нос.
Воспитатель: Ребята, время пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Только как мы сможем это сделать?
Слониха -Ребята,не расстраивайтесь, я вам помогу. Когда я тут гуляла, искала своего сынишку, то набрала волшебных лепестков, вы проговорите волшебные слова «Лети- лети лепесток, через запад на восток», и подуйте на них и тогда…
Воспитатель: - Большое вам спасибо. Ребята давайте попробуем.
Проговаривают слова и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"
Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по здоровью в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"
Дети средней группы отправляются в страну Здоровья с куклой, которая заболела. Ребята, спешат к феи Здоровья, чтоб она вылечила куклу. Но на пути им встречаются препятствия: нужно ра...
Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»
Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»...
Конспект занятия " Страна здоровья"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развива...