Проект "Правильное питание-залог здоровья"
проект (старшая группа)
Проект по формированию здорового образа жизни у детей старшего возраста "Правильное питание-залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_rod._znatoki_dorozh._pravil.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Проект по формированию здорового образа жизни
у детей старшего дошкольного возраста
«Правильное питание - залог здоровья»
Выполнила:
Рахматуллина Гульсина Валиулловна
воспитатель
МАДОУ ДС №61 «Соловушка»
г. Нижневартовск
«Мы то, что мы едим…»
Авиценна
Человек рожден для жизни, а жизнь, как известно, невозможна без питания. Задача каждого – научиться есть на здоровье, а это значит – научиться питаться рационально, правильно. Правильное рациональное питание предусматривает снабжение организма необходимыми для его формирования «строительными материалами»: жирами, белками, минеральными солями и др. Рациональное питание гарантирует своевременное поступление в организм витаминов, микроэлементов – регуляторов многочисленных обменных процессов. Человеку требуются вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: формирование представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
- дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- формировать у детей основы культуры питания: обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
- знакомить родителей с вопросами организации правильного питания детей дошкольного возраста;
-развивать творческие способности, фантазию, воображение, расширять кругозор;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки при приеме пищи;
Тип проекта: информационно-продуктивный
Сроки реализации: краткосрочный: 2 месяца
Возраст: 5-6 лет
Этапы реализации проекта |
I этап - информационно - аналитический - подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки); - анкетирование родителей о правильном питании; - постановка цели, задач; - написание проекта; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. |
II этап – основной Познавательное развитие: Беседы с детьми: «Я и мой желудок», «Режим питания», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «Если хочешь быть здоров», «Что можно приготовить из овощей и фруктов». Занятия: «Если хочешь быть здоров», «Путешествие в страну правильного этикета» Опытническая деятельность: «Угадай на вкус» Просмотр презентации: «Полезные продукты» Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов). |
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Полезные и вредные продукты», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Весёлые поварята», «Найди витаминам дом», «Какой овощ, угадай», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару». Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рожденья у куклы Даши», «Кафе». |
Речевое развитие: - «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (согласование окончаний имён прилагательных и существительных); - «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов); «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах); - «Один –много» (окончание существительных) - «Найди по описанию» (развитие связной речи) - «Что где растет? (употребление предлогов) Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Мешок яблок», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Маршак «Синьор Помидор», Г. Сапгир «Загадки с грядки», Л. Зильберг «Полезные продукт». - Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок. |
Художественно-эстетическое развитие: - раскраски на тему: «Фрукты и овощи»; - рисование «Сервиз к празднику»; - аппликация «Заготовки на зиму»; - лепка «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе»; - коллективная работа (аппликация) «Бабушкин компот»; |
Работа с родителями: -анкетирование родителей; -собрание: «Мы то, что мы едим..» о здоровом питании и образе жизни»; -консультации: «Неполезные продукты питания», «Здоровое питание дошкольников»; -памятки: «Правильное питание» «Организация питания ребенка»; -конкурс рисунков. |
III этап – заключительный: театрализованное представление для родителей по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» |
Реализация данного проекта позволила:
- расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе;
-дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
-научились правильно накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами;
-они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные;
-знают значение витаминов для здоровья организма.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей и их родителей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Список использованной литературы
1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья - М.: Феникс. 2014г.
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» -М, - 2011г.
4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание -№ 6, 2002г.
5. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.
6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.
7. Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...
"Правильное питание-залог хорошего здоровья"
Консультация о правильном питании детей....
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....
Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...