«В стране Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Исмоилова Ирина Андреевна

Конспект открытого занятия в средней группе

.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ходить, на носочках, в полуприсяце, ходить по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие, упражнять в ходьбе боком.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka.v_strane_zdorovya_ismoilova_i.a.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в средней группе

«В стране Здоровья»

Разработала:

Инструктор по физической культуре:

Исмоилова Ирина Андреевна(без категории)

Новомихайловка 2022

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ходить, на носочках, в полуприсяце, ходить по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие, упражнять в ходьбе боком.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Оборудование: музыкальный центр, доска, гимнастическая скамейка, шнуры 3-4 шт.,гимнастические палки по количеству детей, круглые кочки, зубная щетка, мыло, расческа кегли, бубен, цветы из киндеров с чесноком внутри.

Музыкальное сопровождение

1.Детские песни о спорте – Физкультура

2.Музыка для конкурса - Веселая ритмичная

3. Успокаивающие колыбельные.(www.hotplayer.ru)

Ход занятия

I.Организационный момент

(Под музыку дети входят в зал  )(трек 1)

Инструктор: 

Здравствуйте девочки!

 - Здравствуйте мальчики!

- Здравствуйте!

- Солнышко здравствуй!

-День такой прекрасный!

-Хорошо под солнышком мы растем,

Здоровей становимся

С каждым днем

Я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Пяточка, послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, у меня беда Винни-Пух заболел, для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.

Инструктор:

 Внимание! Внимание!

Спешу Вас в путешествие  

Сегодня пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!

(Обращаясь к детям). А вы хотите побывать в этой стране?

Дети: Да.

Инструктор: В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор: В обход налево! Шагом марш!

Под песню  дети выполняют:

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в  полуприсяде, руки на коленях;

Бег

Обычная ходьба

Инструктор:

Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья» В этой стране живут веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?

 (ответы детей: правильно питаться, есть витамины, закалятся, делать зарядку)

Чтобы продолжить поиски цветка, нам необходимо отдохнуть и набраться сил. Т.е выполнить ОРУ

II Часть. Дети строятся в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой                                                                                                                                  

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п.  3- Тоже левой. 4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.(5-6 раз)

1- Наклон туловища вправо.2- И.п. 3- Тоже влево.4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  1- Поворот туловища вправо.2- И.п. 3-Тоже влево.4-И.п. (5-6 раз)

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  1 — наклон   вперед,   палку   на   пол. 2-И.п.(5-6 раз)

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.2- И.п. (5-6 раз)

 И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  1- Руки вверх- вдох.

 Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол.(5-6 раз)   Инструктор: Какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны, что вы все здоровы? А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!

Выполняются основные виды движений: перед  командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник прыгает через шнуры (3-4 шнура), ползет по гимнастической скамейке, берет градусник, возвращается по кочкам и встает в конец строя.

ОВД:

1.Прыжки через шнуры на двух ногах. Дыхательное упражнение

«Надуй шарик»

Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

2. Ползание по  гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боку.

3. Ходьба  по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие

Инструктор: Молодцы ребята, температуру померили.

Вы все здоровы! Но чтобы продолжить поиски цветка я вам предлагаю сыграть в игру.

Подвижная игра: Игра «Набор чистоты»

В игре необходимы атрибуты чистоты: расческа, мыло, зубная щетка (можно карточки с изображениями). Дети образуют круги. Внутри каждого круга стоит взрослый( вместо взрослого может быть предмет) и держит щетку, мыло или расческу. По сигналу «разбежались», дети бегают по площадке. По сигналу «раз–два-три круг собери». Дети образуют круг чистоты. Чья команда быстрее соберет круг

Инструктор: Молодцы ребята, вы справились. А я слышу звук бубенчика,, его не слышите?

Рефлексия 

Упражнение на расслабление всего организма.

"Бубенчик".

(играет музыка трек 3)

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание  колыбельной "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.

Инструктор: Молодцы! Кажется, я чувствую какой-то запах 

Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Инструктор: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Пяточку, чтоб она отнес его Винни-Пуху.

Инструктор: Ну, вот  и наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.

Строятся в колонну и идут в обратном направлении

Инструктор: Я хотела бы у Вас спросить, куда мы с Вами отправились сегодня?

 Что мы делали на занятии?

Понравилось ли Вам?

(ответы детей на каждый вопрос)

Инструктор: Ребята, я хочу сказать Вам большое спасибо за помощь и вручить небольшие подарочки.

Прощание с детьми

Источники

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/10/23/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v-sredney

https://infourok.ru/kartoteka-relaksacii-srednyaya-gruppa-612735.html

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/4280-puteshestvie-po-strane-zdorovya.html#

https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-dmitrievna-solodova/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu-na-ulice-k-dnyu-zdorovja.html

Л.Н. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....