«В стране Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе
.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение ходить, на носочках, в полуприсяце, ходить по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие, упражнять в ходьбе боком.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.nahodka.v_strane_zdorovya_ismoilova_i.a.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в средней группе
«В стране Здоровья»
Разработала:
Инструктор по физической культуре:
Исмоилова Ирина Андреевна(без категории)
Новомихайловка 2022
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение ходить, на носочках, в полуприсяце, ходить по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие, упражнять в ходьбе боком.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Оборудование: музыкальный центр, доска, гимнастическая скамейка, шнуры 3-4 шт.,гимнастические палки по количеству детей, круглые кочки, зубная щетка, мыло, расческа кегли, бубен, цветы из киндеров с чесноком внутри.
Музыкальное сопровождение
1.Детские песни о спорте – Физкультура
2.Музыка для конкурса - Веселая ритмичная
3. Успокаивающие колыбельные.(www.hotplayer.ru)
Ход занятия
I.Организационный момент
(Под музыку дети входят в зал )(трек 1)
Инструктор:
Здравствуйте девочки!
- Здравствуйте мальчики!
- Здравствуйте!
- Солнышко здравствуй!
-День такой прекрасный!
-Хорошо под солнышком мы растем,
Здоровей становимся
С каждым днем
Я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Пяточка, послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, у меня беда Винни-Пух заболел, для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.
Инструктор:
Внимание! Внимание!
Спешу Вас в путешествие
Сегодня пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!
(Обращаясь к детям). А вы хотите побывать в этой стране?
Дети: Да.
Инструктор: В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор: В обход налево! Шагом марш!
Под песню дети выполняют:
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях;
Бег
Обычная ходьба
Инструктор:
Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья» В этой стране живут веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?
(ответы детей: правильно питаться, есть витамины, закалятся, делать зарядку)
Чтобы продолжить поиски цветка, нам необходимо отдохнуть и набраться сил. Т.е выполнить ОРУ
II Часть. Дети строятся в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.(5-6 раз)
1- Наклон туловища вправо.2- И.п. 3- Тоже влево.4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо.2- И.п. 3-Тоже влево.4-И.п. (5-6 раз)
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2-И.п.(5-6 раз)
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.2- И.п. (5-6 раз)
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1- Руки вверх- вдох.
Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол.(5-6 раз) Инструктор: Какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны, что вы все здоровы? А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!
Выполняются основные виды движений: перед командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник прыгает через шнуры (3-4 шнура), ползет по гимнастической скамейке, берет градусник, возвращается по кочкам и встает в конец строя.
ОВД:
1.Прыжки через шнуры на двух ногах. Дыхательное упражнение
«Надуй шарик»
Цель: тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боку.
3. Ходьба по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие
Инструктор: Молодцы ребята, температуру померили.
Вы все здоровы! Но чтобы продолжить поиски цветка я вам предлагаю сыграть в игру.
Подвижная игра: Игра «Набор чистоты»
В игре необходимы атрибуты чистоты: расческа, мыло, зубная щетка (можно карточки с изображениями). Дети образуют круги. Внутри каждого круга стоит взрослый( вместо взрослого может быть предмет) и держит щетку, мыло или расческу. По сигналу «разбежались», дети бегают по площадке. По сигналу «раз–два-три круг собери». Дети образуют круг чистоты. Чья команда быстрее соберет круг
Инструктор: Молодцы ребята, вы справились. А я слышу звук бубенчика,, его не слышите?
Рефлексия
Упражнение на расслабление всего организма.
"Бубенчик".
(играет музыка трек 3)
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.
Инструктор: Молодцы! Кажется, я чувствую какой-то запах
Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Пяточку, чтоб она отнес его Винни-Пуху.
Инструктор: Ну, вот и наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
Строятся в колонну и идут в обратном направлении
Инструктор: Я хотела бы у Вас спросить, куда мы с Вами отправились сегодня?
Что мы делали на занятии?
Понравилось ли Вам?
(ответы детей на каждый вопрос)
Инструктор: Ребята, я хочу сказать Вам большое спасибо за помощь и вручить небольшие подарочки.
Прощание с детьми
Источники
https://infourok.ru/kartoteka-relaksacii-srednyaya-gruppa-612735.html
https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/4280-puteshestvie-po-strane-zdorovya.html#
https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-dmitrievna-solodova/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu-na-ulice-k-dnyu-zdorovja.html
Л.Н. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду» Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....