«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»
учебно-методический материал (младшая группа)

Медянская Татьяна Васильевна

Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_poznavatelnoe_razvitie.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МКДОУ  д/с №30  «Лесная сказка»

                         

      Сообщение из опыта работы ДОУ

Тема: «Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»

         

Воспитатель:   Медянская Татьяна Васильевна

С.Донское

Ноябрь 2018г.

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Игры - занятия со строительным материалом являются одним из специфических видов предметной деятельности детей раннего возраста, где  развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве, что на данном этапе возрастном этапе составляет основу сенсорного развития.

Конструируя, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия.

Значение игр со строительными материалами в формировании личности ребенка:
Формируется познавательный интерес

Активизирует физическое развитие

Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие)

Развивается практическое экспериментирование

Формируется потребность в общении

Развитие активной речи

Расширение словарного запаса

Развиваются внимание, память

Развивается обобщение

Появляется самостоятельность, инициативность, аккуратность, бережливость.

Развивается представление  о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве.

Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом:

  • размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд),
  • накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка),
  • замыкает пространство(загородка, забор, домик),делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

 Предметная деятельность детей раннего возраста развиваетпознавательные процессы и мелкую моторику рук. Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда используются хорошо знакомые малышам стихотворения, сказки . Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию  умения ориентироваться в пространстве. Характер творческой активности находиться в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов.В нашем доу очень много разновидностей этих наборов из различных материалов.Это несколько видов конструкторов,включая и напольные блоки,палочки Кюизинера,кубики Никитина,блоки Дьенеша .

 Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников.От того, насколько будут...

Статья на тему: «Сказки из сундука». Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством фольклора.

Сегодня я хочу рассказать вам о роли сказки в жизни ребёнка раннего возраста и о том, как мы вовлекаем детей в познавательную деятельность при помощи  сказок.     Сказка - прекрасн...

"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"

laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством инновационных развивающих технологий

В современных изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо владеть разнообразными инновационными технологиями, позволяющими стимулировать познавательную активность ребе...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр

Познавательная активность детей раннего возраста играет ключевую роль в их общем развитии. Сенсорные игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции когнитивной деятельности и фор...