Квест-игра "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Евдокимова Елизавета Николаевна

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, понятие "здоровый человек".

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.

Воспитательные:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx740.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья» для второй младшей группы

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, понятие "здоровый человек".

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.

Воспитательные:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, чтение детям К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».

Ход игры:

(Групповая комната разделена  на зоны -  "станции", возле каждой "станции" стоит столик, на нём логотип названия станции и задание для детей.

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!

(Дети выполняют просьбу воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо, послушайте: "Дорогие ребята, в стране Здоровье, злой Микроб похитил королеву, а заодно и все наши улыбки, которые он разорвал, а фрагменты улыбок спрятал. Нам очень грустно, помогите нам вернуть наши улыбки и нашу королеву. А добраться до нашей страны вы можете на волшебном паровозике.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь спасти королеву страны Здоровья и вернуть жителям их улыбки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда в путь, на нашем волшебном паровозике, вагончики, цепляйтесь друг за друга, Я буду паровозиком. Поехали. (Под музыку «Паровозик чух-чух, паровозик чух-чух» воспитатель  с детьми двигается по группе.)

Воспитатель: СТОП! Остановка первая. Станция "Гигиена"

(На столе стоит корзина, возле неё лежит письмо. Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: "Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. И её соблюдение, залог крепкого здоровья и отличного настроения!"

Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно угадать, что в корзине спрятано.

В этой корзине, наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Читает загадки.

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

  1. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать

(Расчёска)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне

(Мыло)

  1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялос-

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

  1. Я увидел свой портрет.

Отошёл, портрета нет!

(Зеркало).

(Воспитатель поочереди достаёт угаданные предметы гигиены, на дне остаётся фрагмент улыбки, воспитатель забирает его, звонит в колокольчик и поезд отправляется дальше.)

Воспитатель: СТОП! Остановка вторая. Станция "Правильное питание.»

(На столе разложены картинки продуктов питания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много разных продуктов, назовите их. (дети называют) молодцы, но я знаю что одни продукты полезные, а другие продукты вредные. Необходимо карточки с полезными продуктами положить в одну стопку, а с вредными в доугую.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и находит конверт, с ещё одним фрагментом улыбки)

Воспитатель: Молодцы ребята, паровоз зовёт нас дальше в путь.

Воспитатель: СТОП! Остановка третья. Станция "Спорт-залог здоровья и красоты!"

Воспитатель: А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас сделаем весёлую  под весёлую музыку. (выполняют музыкальную физминутку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла ещё один фрагмент улыбки, но взять мы его сможем, только если все по очереди перепрыгнем на двух ногах из обруча в обруч. (Дети выполняют эстафету).

Воспитатель: СТОП! Остановка четвертая. Станция "Обнимашки".

Ребята, нужно, чтобы и настроение было веселым. Для этого нужно обняться. Давайте обнимемся.

Молодцы, а вот и последний фрагмент, давайте сложим все фрагменты, посмотрите, что у нас получилось.

Дети: Улыбки.

Воспитатель: Правильно, ой смотрите, ведь мы с вами наконец-то оказались в стране "Здоровья". Но кто это, посмотрите.

Появляется Микроб (картинка на магнитной доске).

Воспитатель: это король - Микроб. Но так как мы все задания выполнили, он нас испугался и освободил королеву - Здоровье.

Королева: Спасибо ребята что освободили меня, я так переживала что Микробу удастся вас перехитрить, но вы молодцы, хорошо знаете законы страны "Здоровья".

Воспитатель:  а нам пора возвращаться в группу, чтобы не нарушать режим дня. До свидания!

Воспитатель и дети благодарят королеву и прощаются с ней.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/235990/pub_5e92124d63a0a8620b64a990_5e92173209479b4b6c0c6792/scale_1200

C:\Users\User\Downloads\королева.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....