Квест-игра "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, понятие "здоровый человек".
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные:
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 740.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья» для второй младшей группы
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, понятие "здоровый человек".
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные:
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, чтение детям К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».
Ход игры:
(Групповая комната разделена на зоны - "станции", возле каждой "станции" стоит столик, на нём логотип названия станции и задание для детей.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и громко скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
(Дети выполняют просьбу воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо, послушайте: "Дорогие ребята, в стране Здоровье, злой Микроб похитил королеву, а заодно и все наши улыбки, которые он разорвал, а фрагменты улыбок спрятал. Нам очень грустно, помогите нам вернуть наши улыбки и нашу королеву. А добраться до нашей страны вы можете на волшебном паровозике.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь спасти королеву страны Здоровья и вернуть жителям их улыбки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда в путь, на нашем волшебном паровозике, вагончики, цепляйтесь друг за друга, Я буду паровозиком. Поехали. (Под музыку «Паровозик чух-чух, паровозик чух-чух» воспитатель с детьми двигается по группе.)
Воспитатель: СТОП! Остановка первая. Станция "Гигиена"
(На столе стоит корзина, возле неё лежит письмо. Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: "Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. И её соблюдение, залог крепкого здоровья и отличного настроения!"
Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно угадать, что в корзине спрятано.
В этой корзине, наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Читает загадки.
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
- Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло)
- Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялос-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
- Я увидел свой портрет.
Отошёл, портрета нет!
(Зеркало).
(Воспитатель поочереди достаёт угаданные предметы гигиены, на дне остаётся фрагмент улыбки, воспитатель забирает его, звонит в колокольчик и поезд отправляется дальше.)
Воспитатель: СТОП! Остановка вторая. Станция "Правильное питание.»
(На столе разложены картинки продуктов питания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много разных продуктов, назовите их. (дети называют) молодцы, но я знаю что одни продукты полезные, а другие продукты вредные. Необходимо карточки с полезными продуктами положить в одну стопку, а с вредными в доугую.
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и находит конверт, с ещё одним фрагментом улыбки)
Воспитатель: Молодцы ребята, паровоз зовёт нас дальше в путь.
Воспитатель: СТОП! Остановка третья. Станция "Спорт-залог здоровья и красоты!"
Воспитатель: А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас сделаем весёлую под весёлую музыку. (выполняют музыкальную физминутку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла ещё один фрагмент улыбки, но взять мы его сможем, только если все по очереди перепрыгнем на двух ногах из обруча в обруч. (Дети выполняют эстафету).
Воспитатель: СТОП! Остановка четвертая. Станция "Обнимашки".
Ребята, нужно, чтобы и настроение было веселым. Для этого нужно обняться. Давайте обнимемся.
Молодцы, а вот и последний фрагмент, давайте сложим все фрагменты, посмотрите, что у нас получилось.
Дети: Улыбки.
Воспитатель: Правильно, ой смотрите, ведь мы с вами наконец-то оказались в стране "Здоровья". Но кто это, посмотрите.
Появляется Микроб (картинка на магнитной доске).
Воспитатель: это король - Микроб. Но так как мы все задания выполнили, он нас испугался и освободил королеву - Здоровье.
Королева: Спасибо ребята что освободили меня, я так переживала что Микробу удастся вас перехитрить, но вы молодцы, хорошо знаете законы страны "Здоровья".
Воспитатель: а нам пора возвращаться в группу, чтобы не нарушать режим дня. До свидания!
Воспитатель и дети благодарят королеву и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....