Занятие "Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого показательного образовательного мероприятия для детей
среднего дошкольного возраста (4–5 лет) с использованием ИКТ
«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»»
2022 год
Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»
Форма организации, количество обучающихся: Тематическое занятие, 25 человек.
Цель: Обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Использованные технологии: программное обеспечение Power Point, А.И. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» (элементы), Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека».
Оборудование: Презентация к занятию «Витамины наши друзья», мяч, модель солнца, набор иллюстраций- «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Техническое обеспечение: мультимедия, экран, ноутбук.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
- Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
- Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер)
- Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики под музыку.
- Выполнение дыхательных упражнений.
- Заучивание с детьми стихов о витаминах.
- Подготовка атрибутов к занятию.
- Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Планируемые результаты: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): - Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто всё знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач)
- А где можно найти врача? (в больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (по телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03 или 112)
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: - Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: - Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: - Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 157. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: - Да, конечно, скоро буду.
Воспитатель: - Ну вот, гномик, скоро придёт врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
-Здравствуйте, ребята. Я пришёл по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: - Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришёл гномик, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял своё здоровье. Он не знает как можно найти своё здоровье.
Врач: - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день
- Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели
- Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять
- Фрукты и овощи перед едой – тщательно, очень старательно мой
- Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай
- Вот еще совет простой- руки мой перед едой
- От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте
- Платочек, расческа должны быть своими — это запомни и не пользуйся чужими
- Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.
Воспитатель: - Как можно, одним словом, назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы все дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
-Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
-А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
- Ребята, давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем:
-Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед-выдох через рот, руки опустить
-Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде
- «Надуй шарик»: вдох через нос, выход небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: - Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: - А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки- болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
- А ещё где могут быть витамины?
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке
Я – витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдёт, возьмёт одну карточку с изображением полезного продукта и повесит её на дерево. А потом тихо сядет на своё место.
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как можно, одним словом, назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
- Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: - У нашего солнышка мы уже открыли 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а отчего появляется сила в ваших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
- Давайте мы сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
Открываю лучик.
Гномик: - Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: - Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь своё здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу , расскажу эту хорошую новость всем другим гномиком. До свидания!
Гномик радостный уходит.
Врач: - Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение
- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с 157 будут всегда здоровы и научат беречь своё здоровье всех своих близких. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»
Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...
Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Организация работы по формированию здорового образа жизниу детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Цветик-семицветик»Цели: Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....