Занятие "Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя группа)

Орлова Татьяна Витальевна

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                                                         

                                                                       

Конспект

Открытого показательного образовательного мероприятия для детей

среднего дошкольного возраста (4–5 лет) с использованием ИКТ

«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»»

2022 год

Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Форма организации, количество обучающихся: Тематическое занятие, 25 человек.

Цель: Обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Использованные технологии: программное обеспечение Power Point, А.И. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» (элементы), Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека».

Оборудование: Презентация к занятию «Витамины наши друзья», мяч, модель солнца, набор иллюстраций- «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Техническое обеспечение: мультимедия, экран, ноутбук.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер)
  4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики под музыку.
  5. Выполнение дыхательных упражнений.
  6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  7. Подготовка атрибутов к занятию.
  8. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Планируемые результаты: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): - Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто всё знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач)

- А где можно найти врача? (в больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (по телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03 или 112)

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: - Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: - Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: - Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 157. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: - Да, конечно, скоро буду.

Воспитатель: - Ну вот, гномик, скоро придёт врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришёл по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: - Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришёл гномик, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял своё здоровье. Он не знает как можно найти своё здоровье.

Врач: - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

  1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
  2. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день
  3. Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели
  4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять
  5. Фрукты и овощи перед едой – тщательно, очень старательно мой
  6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай
  7. Вот еще совет простой- руки мой перед едой
  8. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте
  9. Платочек, расческа должны быть своими — это запомни и не пользуйся чужими
  10. Если на улице лужа иль грязь, надо туда непременно упасть.

Воспитатель: - Как можно, одним словом, назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы все дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

-Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

-А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

- Ребята, давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем:

-Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед-выдох через рот, руки опустить

-Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде

- «Надуй шарик»: вдох через нос, выход небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: - Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: - А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки- болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А ещё где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А                                                                

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я – витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдёт, возьмёт одну карточку с изображением полезного продукта и повесит её на дерево. А потом тихо сядет на своё место.

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно, одним словом, назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

- Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: - У нашего солнышка мы уже открыли 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а отчего появляется сила в ваших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

- Давайте мы сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю лучик.

Гномик: - Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: - Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь своё здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу , расскажу эту хорошую новость всем другим гномиком. До свидания!

Гномик радостный уходит.

Врач: - Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение 

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с 157 будут всегда здоровы и научат беречь своё здоровье всех своих близких. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...

Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Организация работы по формированию здорового образа жизниу детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Цветик-семицветик»Цели:                       Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....