Единый Урок "Правила безопасного поведения в интернете" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного №33 «Земляничка»
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Подготовили:
Ст.воспитатель:
Краева О.А.
Музыкальный рук-ль:
Тарбаева Е.В.
Воспитатели
групп ст. дошк. возраста.
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
2. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. формировать информационную культуру воспитанников;
4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Оборудование:
Разрезные карточки (пазлы), презентация «Правила безопасного поведения в сети Интернет», ноутбук.
1сл.
Воспитатель: - добрый день, ребята, сегодня мы с вами поговорим о компьютерах, сети интернет и о том, как надо вести себя пользуясь компьютером.
2 сл. (на экране появляются Маша и Медведь из мультфильма "Маша и Медведь")
- Маша уже школьница, она научилась писать и читать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке и вам разобраться во всем вместе, я думаю, что наши ребята уже многое знают и помогут Маше
Воспитатель: Дети, а может познакомим Машу с компьютером? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру – «Угадай-ка»:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
3 сл. На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
4 сл. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
5 сл. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
6 сл. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
7 сл. - Молодцы, дети!
Игра «Пазлы» (4 команды)
А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и Медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
8сл.
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей)
9 сл. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
10 сл.
- И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Сейчас мы посмотрим внимательно мультфильмы, что бы узнать для себя правила безопасности в сети Интернет.
1 Тайный друг- не стоит доверять незнакомым людям (так же, как и в жизни) , особенно если ваше общение тайный друг просит держать в тайне. О Всех с кем вы общаетесь- должны знать родители!!!
2 Болтун- общаясь с незнакомыми людьми в интернете, в соц.сетях, не рассказывайте информацию о себе и своих родителях.
3 Корзина покупок- ни в коем случае нельзя в интернет магазинах в приложениях и играх делать покупки не посоветовавшись с родителями.
11 сл
Игра «За или против»
(на мониторе появляются карточки с правилами в интернете, если согласны – хлопаем, не согласны – топаем)
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.
12 сл.
Пришла пора прощаться с Машей и Медведем! Машу мы многому научили, теперь она точно будет пользоваться интернетом правильно! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Угадай-ка»
Интернет
Что такое «интернет»
Угрозы в интернете https:// www.youtube.com/watch?v=MtoFtrgO4VQ Тайный друг 1 https:// www.youtube.com/watch?v=WdqplwEx4IQ Болтун 2 https:// www.youtube.com/watch?v=5rySEnkazfA Корзина покупок 3
«За или против» - посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту; - не сообщайте лишнюю информацию; - сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль ; - просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения; - не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых; - не доверяйте незнакомым людям; - общайтесь вежливо не употребляя плохих слов
До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...
Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...
проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализа...
Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».
Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные») Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе &laqu...