проект "ГТО шагает в детский сад"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОО в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Задачи:
- Обеспечить условия для внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО;
- Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОО;
- Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.
- Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей
- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОО.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gto.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Кизнерский детский сад № 6 «ИТАЛМАС»
Проект
«ГТО шагает в детский сад»
Подготовила:
воспитатель, Н.Н. Усачева
2020 год
Проект «ГТО шагает в детский сад»
В настоящее время прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие физической культуры и формирование интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОО в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Задачи:
- Обеспечить условия для внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО;
- Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОО;
- Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.
- Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей
- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОО.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями
Пути реализации проекта:
- взаимодействие проекта «ГТО шагает в детский сад», через здоровьесберегающие технологии
- тематические образовательные мероприятия в спортивном зале ДОО.
- педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие»;
- контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;
- систематическое использование здовьесберегающих технологий;
- индивидуальная работа по физкультуре с детьми;
- подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;
- ежедневное проведение утренней гимнастики игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
- привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-оздоровительной модели ДОО;
- освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации;
- обновление спортивного уличного оборудования для эффективного функционирования спортивной площадки ДОО.
Ожидаемый результат:
- стремление к формированию здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
- выполнение норм ГТО всеми желающими участниками образовательного процесса
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении
- участие социума в спортивной жизни ДОО
- проведение флешмоба «За здоровый образ жизни» в ДОО(стенгазета ГТО)
- выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.
Содержание проекта
В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в дошкольном образовательной организации мы выделяем:
1. Блок нормативно-правового обеспечения (разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО).
2. Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО (предусматривает общую оценку уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие»),
3. Блок организации и проведения мероприятий спортивной направленности.
Участники проекта:
- дошкольники МБДОО Кизнерский детский сад № 6 «Италмас» старшие и подготовительные группы, педагоги, родители.
Возраст дошкольников: от 6 до 7 лет;
Продолжительность проекта: 1 год
Сроки реализации: сентябрь 2020г. - август 2021 г.
Условия для реализации проекта
Проект «ГТО шагает в детский сад» разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования.
При разработке проекта учитывалось состояние территории и помещений детского сада.
Для успешной реализации проекта созданы благоприятные условия: спортивный зал, имеется музыкальный зал, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, имеются центры и уголки двигательной активности во всех возрастных группах, уголки здоровья, «дорожки здоровья». В дошкольной организации работает квалифицированный кадровый потенциал: старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник, учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Оптимизация режима:
- Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
- Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
- Распределение двигательной нагрузки в течение дня.
Организация правильного питания:
- Питание по 10-ти дневному меню.
- Организация второго завтрака (соки, фрукты).
- Строгое соблюдение питьевого режима.
Организация двигательной деятельности:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Музыкально-ритмические занятия.
- Оздоровительные игры на прогулке.
- Физкультура на улице.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры.
- Спортивные досуги.
- Дни здоровья.
- Индивидуальная работа с детьми.
Система закаливания:
- Оздоровительный бег.
- Облегченная форма одежды.
- Умывание рук и лица прохладной водой.
- Полоскание рта водой комнатной температуры.
- Упражнения для профилактики нарушения осанки.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Босохождение.
Мониторинг:
- Педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие».
- Анализ заболеваемость
- Анализ состояния здоровья.
Продукт проекта
План
п/п | Содержание деятельности | Срок выполнения | ответственные |
1 | Диагностика уровня подготовленности детей | сентябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
2 | Круглый стол с педагогами «Как организовать ГТО в ДОО» | сентябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп, педагог-психолог |
3 | Согласие с родителей, законных представителей, пределение номера УИН | сентябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
4 | Оформление консультации для родителей «ГТО – возродим традиции!» | октябрь | Воспитатель по физическому развитию |
5 | Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениями. Определить знания детей о роли спорта в жизни человека. | октябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
6 | Неделя здоровья Проведение с детьми спортивных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». | октябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
7 | Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам».
| ноябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп, воспитатель ИЗО |
8 | Соревнование с детьми «Самый меткий» | ноябрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
9 | Беседа с детьми «Виды спорта» | декабрь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
10 | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | январь | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
11 | Оформление фотоальбома «Зимние виды спорта» | февраль | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
12 | Совместное мероприятие «Папа, мама, я- спортивная семья» | март | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
13 | Совместная фотовыставка «Я люблю спорт» | март | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп, родители |
14 | НОД «Путешествие на стадион» | апрель | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
15 | Летний фестиваль «Быстрее, выше, сильнее» | май | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
16 | Диагностика уровня физической подготовленности детей. | Май | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
16 | Сценарии праздников и развлечений | Июнь-июль | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
17 | Вручение знаков ГТО Сценарий праздника «ГТО –наш верный друг» Фотоотчет на сайте детского сада | Август | Воспитатель по физическому развитию, воспитатели групп |
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – С. 95–144.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.
3. Киселёв П. А, Киселёва С. Б. «Справочник учителя физической культуры»; Волгоград: «Учитель», 2008г
4. Попова Г. П. «Дружить со спортом и игрой»; Волгоград: «Учитель», 2008. г
5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
Заключение
Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в проект, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
I.СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1.Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (с) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 |
Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
8. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
2.Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО).
3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации "Первые шаги в детском саду"
Адаптационная программа для воспитателей младших групп....
первые шаги в детский сад
рекомендации по подготовке ребенка в детский сад...
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...