Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Мишутка»
консультация (младшая группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еще в 18 веке французский писатель Ж. Руссо, говорил:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении…»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Ранний возраст — это в буквальном смысле — начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Моя задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

Цель моей работы:

- заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы.

Свою работу строю в тесном взаимодействии с музыкальным руководителем и родителями.

Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы , приемы и технологии.

Рассмотрим подробнее, что это за технологии и как я их применяю.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

  • Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организую ходьбу босиком по дорожке здоровья, обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.
  • Динамические паузы – применяю комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Рыбки плавают в пруду», «Пальчики гуляют» и др.
  • Подвижные и спортивные игры - подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения, например на прогулке «Листики полетели», «Кто быстрее», в группе «Мишка косолапый», «Вышла курочка гулять» и т.д.
  • Пальчиковая гимнастика - темы упражнений самые разнообразные: «Семья», «Этот пальчик», «Сорока» и др.
  • Дыхательная гимнастика – очень детям нравится упражнения с мыльными пузырями, «Надуй шарик», «Чей шарик быстрее» и т.д.
  • Гимнастика пробуждения – учу делать упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка», нам это пока тяжеловато, потому как у нас две спальни. Для профилактических целей в нашей группе имеются дорожка здоровья. Дети с удовольствием ходят по ней после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

- Использованием массажного Шарика малыши с удовольствием повторяют движения, стараюсь проводить упражнения в стихах: 

Я мячом круги катаю взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

Детям моей группы очень нравятся массажи с использованием нетрадиционного материала: шарики, кисточки, пёрышки. Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива, если проводить его в парах или по кругу.

- Арт-терапия - С помощью художественного творчества помогаю ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. Включаю в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги».

К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:

  • Утренняя гимнастика - на каждую неделю подобрала комплекс упражнений «Игрушки», «Погремушки», «С кубиками», и др.
  • Физкультурные занятия - стараюсь проводить интегрированные занятия с элементами изобразительной деятельности, конструирования, с музыкальным сопровождением.

Здоровьесберегающая деятельность охватывает все сферы деятельности, в том числе и взаимодействие с родителями.

Использую папки – передвижки («Растим здорового малыша», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Как одевать ребенка в зимнее время», «Как обучать малыша культурно – гигиеническим навыкам» и т. д.). Провожу  с родителями индивидуальные беседы.

Мои воспитанники гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Закончить свое выступление хочу словами Сухомлинского В.А.: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровьесберегающие технологии

в группе раннего возраста

«Мишутка»

Иванова Елена Геннадьевна

2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»

Организация проектной деятельности во взаимодействии с семьей «Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»...

Картотека здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте

Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных технологий ,которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников....

Конспект ООД в группе раннего возраста "Мишутка и его любимые игрушки."

Конспект ООД в группе раннего возраста "Мишутка и его любимые игрушки."...

Презентация предметно- пространственной развивающей среды в группе раннего возраста «Мишутки».

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвент...

Здоровьесберегающие технологии группы раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2022 г.

Название здоровьесберегающей технологииПериод проведенияЦели и задачиОрганизация педагогического процессаООИтоговый результатФизкультминутки (динамические паузы)Учебный годсмене вида деятельности;пред...