Проект с детьми подготовительной группы "Давайте поиграем"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Давайте поиграем».
Актуальность.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, сюжетно-ролевые, языковые и мн.др. Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления физического здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.
На протяжении многих лет я наблюдаю такую картину: во дворах близлежащих домов дети не играют в подвижные игры, как, например, это делала я и мои сверстники в детстве. Когда я спросила у ребят старших групп, в какие подвижные игры вы любите играть с друзьями, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные подвижные игры и научить этому своих друзей.
Цель данного проекта – научить дошкольников придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека.
- Научить дошкольников составлять правила игры с помощью карточек-моделей.
- Развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность.
- Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.
Тип проекта:
- по количеству участников: подгрупповой (8 человек);
- по направленности: познавательно-оздоровительный;
- по приоритету метода: творческий;
- по продолжительности: краткосрочный (с 24 марта по 16 апреля)
План реализации проекта.
ЭТАП ПРОЕКТА | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
1.Обсуждение с детьми темы проекта | 24 марта | Беседа «Разнообразие подвижных игр» | Познакомить детей с разнообразием игр и их составляющих. |
2. Копилка | 29 марта | Сбор картинок и карточек-схем по направлениям: части тела, атрибуты, месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий. | Собрать материал для создания подвижных игр: сюжетных, с предметами, со словами. |
3. Картотека | 1 апреля | Упорядочить собранный материал по принципу: составляющие части подвижной игры. | Формировать представления детей о том, из каких частей состоит подвижная игра. |
4. Модель | 5 апреля | Составление модели –инструкции «Как правильно придумать подвижную игру» | Закрепить знания детей о составляющих подвижной игры. |
5. Продукт | 12 апреля | Составление картотеки подвижных игр. | |
6. Презентация | 16 апреля | «Давайте поиграем» | Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте. |
Описание.
- На первом этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают подвижные игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре.
- На втором этапе была собрана копилка с картинками и карточками-схемами по направлениям: части тела, предметы (атрибуты), месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий.
- На третьем этапе весь собранный материал был упорядочен по принципу: составляющие части подвижной игры.
- На четвертом этапе была создана модель. Эта модель-инструкция по придумыванию подвижной игры, показывает, какие составляющие нужно взять, чтобы получилась игра.
- На пятом этапе, с помощью модели, ребята придумали разные подвижные игры и записали их на карточках-схемах.
- Затем провели презентацию для детей своей группы. Приглашенные не только смотрели, но и участвовали в презентации - играли в придуманные детьми игры.
Выводы.
В результате проделанной работы цель достигнута: ребята научились придумывать подвижные игры, и могут их использовать в свободной деятельности.
Карточки-схемы подвижных игр дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Теперь без сомнения можно сказать, что во время летних каникул ребята, вместе со своими друзьями, не будут бесцельно бродить по улицам, а смогут с пользой провести свое время. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Единственно, что у детей 5-6 лет еще недостаточно богат двигательный опыт, поэтому придумывать действия с атрибутами для них иногда было затруднительным. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
Сценарий презентации
Программное содержание | - Продолжать развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки, творческую активность. - Закрепить умение составлять правила игры с помощью карточек-моделей. - Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе. |
Вводная часть | - В какие игры мы играем на физкультурном занятии? - Назовите одним словом (подвижные) - На какие группы можно разделить подвижные игры? - Я знаю спортивную игру (сюжетные и бессюжетные, со словами и без слов, с предметами и без предметов) - Вспомните названия игр, которые вы сами придумали. - Что мы делали, перед тем как придумать игру? (рисовали карточки, делали картотеку, придумали модель) - Какое пособие нам помогало придумывать игры? (таблица) |
Работа с морфологической таблицей | -Давайте гостям расскажем наш секрет придумывания игр. Педагог предлагает разбиться на пары. -Каждая пара выбирает одну часть тела и предмет, с которым хочет придумать игру. Дети выкладывают на морфологической таблице по вертикали части тела, по горизонтали атрибуты. -Посоветуйтесь и придумайте 2 самых интересных и необычных движения с выбранными вами частями тела и предметами. Дети выходят парами и рассказывают о движениях. - Давайте спросим у гостей, какое движение больше всего им понравилось, и с этим движением придумаем подвижную игру. |
Практическая часть | - А для того, чтобы поиграть в игру, что для этого нужно знать? (правила). Какое движение выбрали гости? (переставить с морфологической таблицы карточки с изображением предмета и частью тела) - Наша игра будет относиться к какой группе игр? -Что нужно знать еще, чтобы получилась игра? (составляющие игры). - Подойдите к столу и найдите нужные нам схемы. Дети выбирают из картотеки и выставляют в таблице заготовки с правилами, с расположением детей на площадке, с местом проведения игр, с наличием ведущего или героя, с атрибутом. - А теперь расскажите, как мы будем играть в эту игру? - Для чего нужна в игре техника безопасности? - Кто выиграет в этой игре? - Придумайте к игре название. Дети играют в придуманную игру. - Что находится в этой коробке? (картотека игр) - Эту игру мы добавляем в нашу картотеку? - Что нужно для этого сделать? (записать схему игры) Продукт проекта – игры, придуманные детьми. Игра «Кто быстрее». Дети берут малые обручи и встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу начинают движение, одновременно перелезая через обруч и продвигаясь вперед. Победит тот, кто быстрее доберется до противоположной стороны площадки. Игра «Забей гол». Дети встают в две колонны лицом к воротам. У каждого игрока команды мяч. По сигналу участники по очереди забивают мяч в ворота. Побеждает команда забившая наибольшее количество голов.. Игра «Собаки-прыгуньи». Дети встают в две колонны лицом к воротикам. Они - собачки. Ведущий спрашивает: «Собачки – собачки, что вы делаете?» Дети отвечают: « Тяв-тяв, мы прыгаем». После этих слов дети-собачки с разбега перепрыгивают воротики, побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Игра «Мы едем-едем-едем…» Дети встают в колонну друг за другом – они машины. На слова ведущего: «Машинки едут, едут в далекие края», дети двигаются по кругу, изображая езду автомобилей. На слова: «Когда наступит ночь, то замирать пора». ребята останавливаются и замирают. Из игры выбывает тот, кто зашевелится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАГИЯ КРАСОК»
Углубление представлений детей подготовительной группы о существенных характеристиках некоторых материалов – они окрашивают другие материалы....
Проект с детьми подготовительной группы "Выращивание помидор рассадным способом"
Документация проекта...
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....
ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...