Главные вкладки
"Разработка плана проведения зимних оздоровительных каникул в старшей группе, как формы пропаганды ЗОЖ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План проведения зимних каникул в старшей группе. Цель: организовать активный отдых детей. Создать целостную систему каникулярного отдыха детей,обеспечивающую физическое и психическое здоровье детей, активизизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_plana_provedeniya_zimnih_ozdorovitelnyh_kanikul_v_starshey_gruppe.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка плана проведения зимних оздоровительных каникул в старшей группе, как формы пропаганды ЗОЖ»
Цель каникул: Организовать активный отдых детей. Создать целостную систему каникулярного отдыха детей, обеспечивающую физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.
Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, улица.
Дата проведения каникул: С 10 по 14 января.
Задачи:
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей;
- совершенствование психолого-педагогического сопровождения и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;
- поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества; охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
- формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни;
Ожидаемые результаты:
- расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов;
- формирование опыта социального взаимодействия;
- создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;
- положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;
- осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;
- реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей;
Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность
Анализируя практику деятельности нашего учреждения, мы используем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности детей 3-7 лет, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение.
Тема недели 1 | Содержание деятельности в группе 2 | Взаимодействие с инструктором по физкультуре 3 | Взаимодействие с музыкальным руководителем 4 | Взаимодействие с родителями 5 | Деятельность на свежем воздухе 6 |
Понедельник «Зимние забавы» | Беседа о проведенных новогодних днях. Д/игра «Загадки и отгадки» (загадки о зиме, зимних играх, зимних видах спорта) Цель: Развивать память, мышление, речь. Рисование: «Как я провел новогодние праздники» Цель: Развивать умение отображать в рисунке запоминающиеся и яркие моменты из жизни. -Настольные игры: «Собери картинку о зиме» Цель: Учить складывать целое изображение из частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику. -Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Игры «Поймай мяч», «Сбей кеглю» (индивидуально и по подгруппам) Цель: Развивать ловкость, глазомер. Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна «Мы поспали – мы теперь сильнее стали» Цель: поднять мышечный тонус детей после дневного сна. Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) Пальчиковая гимнастика «Пальчики играют» Цель: развивать координацию движения рук, умение согласовывать движения и речь. Изготовление вместе с детьми альбома «Наши развлечения» (использовать фото детей и родителей сделанных в новогодние праздники) Рассматривание картины «Зимние забавы детей», альбома «Зимние виды спорта» Составление детьми рассказов «Как я играл зимой на улице» -Подвижная игра «Горелки» | Утренняя гимнастика «Ловкие, умелые» Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, повышение процессов жизнедеятельности (кровообращение, дыхание) Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (координация речи с движением) «Зимние забавы» Индивидуальная работа с детьми (Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд) Подвижная игра «Ловишки - ёлочки Д\и «У какой игры какой мяч» Цель: Закрепление знаний об играх с мячом. | Игра с пением «Снеговик» Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: Побуждать придумывать фигуры из своего жизненного опыта. Игра малой подвижности «Угадай чей голос?» Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу и менять голос. | Привлечь родителей к построению фигур из снега и ледяной дорожки и горки. Попросить родителей принести фото новогодних праздников и прогулок на свежем воздухе Создание картотеки п\и с помощью модели Цель: умение самостоятельно придумывать и составлять п\и Консультация «На прогулку за здоровьем», «Игра – средство общения взрослых и детей в семье». | Построение фигур из снега Игры-эстафеты - «Быстрая пара» (санки ) - «Передай льдинку» - «Попади в цель» - «Гонки на ледянках» Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость. Скольжение по ледовым дорожкам (индивидуальная работа) -Подвижная игра «Кто дальше кинет снежок» «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?» |
1 Вторник Тема: «Я здоровье берегу» | 2 Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека», «Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Рассказ воспитателя «Чистота- залог здоровья» Цель: дать детям знания о том, как сохранить здоровье и знать для чего нужны здоровьесберегающие технологии Чтение А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Рассматривание плаката «Я здоровье берегу!» Дид/игра «Туалетные принадлежности» Цель: учить детей владеть своим телом, ухаживать за собой, закрепить понятия о туалетных принадлежностях Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» Рисование по прочитанным произведениям. «Что полезно, что вредно?» Настольные игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мой день». Цель: Закреплять знания о полезных и вредных привычках и правилах поведения. Бодрящая гимнастика после дневного сна и хождение массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Катя простудилась» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Игра с мячом «Съедобное, несъедобное» Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Игра «Попади в цель» Цель: Упражнять метать шары в горизонтальную цель с разного расстояния. Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через скакалку). | 3 Утренняя гимнастика «Ловкие, умелые» Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, Спортивное развлечение «Учим детей быть здоровыми» Цель: способствовать проявлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка» Малоподвижная игра «Не урони мяч» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. Игровое упражнение «Пройди по мостику» (ребристая доска) – индивидуальная работа с девочками. Цель: упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по ребристой доске. Оздоровительная гимнастика после сна: «Делаем дружно» Игра малой подвижности «Мое тело» (шутка-игра) Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела Игра дидактическая «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Игровое упражнение для мальчиков «Полоса препятствий» с использованием физкультурное оборудования. (физ.оборудование: коврики со следами, воротики). | 4 Пение песни «Кормушка для птиц» Пальчиковая гимнастика «Пирог» Дидактическая игра «Про кого я говорю» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта, узнавать профессии пианист, саксофонист, трубач, скрипач и т.д. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю?» Цель: развивать слуховое внимание, память, закреплять знание названий музыкальных инструментов (ложки, треугольник, металлофон, дудочка, колокольчики т.д.) | 5 Рекомендации родителям: рассмотреть иллюстрации с детьми «Тело человека. Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Оформление картотеки для родителей «Моя любимая игра. Советы и рекомендации физкультурного руководителя по играм. Советы, рекомендации музыкального руководителя на тему: «Музыка и дети», «Музыкальный калейдоскоп» (Пение песен, слушание музыкальных произведений русских композиторов). Консультация воспитателя: «Ребенок и компьютер». | 6 Катание с горки на ледянках. Игра-соревнование «Чей ком больше?» Самостоятельная двигательная деятельность (лыжи) Индивидуальная работа (метание в цель) Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберёться» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам. |
1 среда Тема: «Мы ловкие и сильные | 2 Артикуляционная гимнастика «Сказочка-указочка» Цель: развивать речь детей. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» Пальчиковая гимнастика «Подарки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание альбома «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. Сказкотерапия: «Возвращение жемчужного ожерелья здоровья. Художественное творчество по желанию -поделки из природного материала (каштаны, желуди, шишки, семена растений, ракушки, ягоды рябины, боярышника) -рисование героев сказки (материал: восковые мелки, фломастеры, краски) Цель: развивать детское творчество, фантазию. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке (скакалки, кегли, мячи, кольцебросы. Подвижная игра «Жмурки» Индивидуальная работа (лазанье по шведской стенке) Подвижная игра «Иголка и нитка» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: развивать у детей умение объединяться в группы для игр, закрепить знания о лекарственных растениях и умение следить за своим здоровьем. | 3 Утренняя гимнастика под музыку «Ловкие, умелые» Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, Подвижная игра «Ловишка» (на одной ноге) Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, интерес к совместным играм. Индивидуальная работа (ловля мяча двумя руками, ходьба по наклонной доске) | 4 Музыкально-дидактическая игра «Как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали…» Цель: развивать музыкальный слух, подпевать песню и выполнять движения под музыку Игра «Шутки - минутки» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к драматизации, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь. | 5 Консультация музыкального руководителя: «Учимся слушать музыку дома». Мастер-класс воспитателя «Новогодняя поделка «Елочная игрушка» (техника де-купаж). Тренинг «Безопасная организация подвижных игр на улице зимой» | 6 Подвижные игры: «Снежная карусель», «Горелки», «Снежная баба», «Бабка-Ёжка» (русские народные игры) Цель: развивать интерес к народным играм, учить выполнять действия в сочетании слов. Игры-забавы «Что изменилось», «Узнай по звуку» Цель: Развивать быстроту, ловкость, память, мышление, слуховое внимание. Индивидуальная работа (бег врассыпную, по кругу) Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, менять направление. Самостоятельная двигательная деятельность детей (лыжи, ледянки, мячи, санки, кегли) Катание с горки на ледянках. |
1 Четверг Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» | 2 Артикуляционная гимнастика «В гости к зимушке» Цель: развивать речь детей. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Релаксационное упражнение «Снежинка» Дыхательное упражнение «Буря в стакане» Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать речь, мышление, находить слова антонимы. Подвижная игра «Совушка» Цель: развивать память, воображение, реагировать на сигнал воспитателя. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке со спортивным оборудованием (мешочки с песком, обручи, ребристая доска, малая шведская стенка). Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» Цель: закреплять знания полученные в реальной жизни, учить усложнять игру путем расширения состава ролей и названия спортивного инвентаря. Гимнастика после сна под спокойную музыку Ходьба по массажным дорожкам Беседа о зиме «Здравствуй гостья-зима». Дидактическая игра «Загадки и отгадки» (загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях). Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Игра настольно-печатная «Собери картинку» (о зиме) Цель: упражнять в составлении целого из частей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности с оборудованием (мячи, кегли, обручи, скакалки) | 3 Утренняя гимнастика под музыку «Ловкие и умелые» Цель: Развивать умение владения мячом, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, Подвижная игра «Мы весёлые ребята» цель: развивать быстроту, ловкость, речь. Телесно-ориентированное упражнение «Лыжники» Упражнение на координацию речи с движением «Мы лепили снежный ком» Цель: развивать у детей умение выполнять действия в сочетании слов. Индивидуальная работа (ползание по гимнастической скамейке на животе) Цель: упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед. НОД Физкультурное занятие «Давайте поиграем» Цель: предоставить детям возможность самостоятельно выбрать и рассказать об подвижных играх. Подвижная игра: «Быстрые ракеты» Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: развитие произвольного внимания, ловкости, поведения, развитие дружеских отношений. Подвижная игра «Ловкие собачки» Цель: Развивать у детей умения переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных навыков. Индивидуальная работа. Метание шишек. Цель: закрепить умение бросать шишки в цель. | 4 НОД Музыкальный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» Слушание веселых песен (диск «Зимние забавы») Рассматривание картинок с изображением зимнего пейзажа, зимних видов спорта. Музыкально-дидактические игры: «Киска-киска», «Как-то мы в лесу гуляли» Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки. | 5 Беседы: «Ваш ребенок». «Режим дня и его значения». «Организация прогулок с детьми». Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки, навыки ЗОЖ, закреплять знания для чего необходимо заботиться о своем здоровье. Подготовить для родителей буклеты: «Если хочешь быть здоров!». «Внимание дорога!». «Будь осторожен зимой!». | 6 Игры соревнования «Попади в цель», «Ледяной футбол» Подвижные игры «Горелки», «Два мороза», «Снежная карусель» Цель: закреплять элементы спортивных игр, развивать ловкость, интерес к совместным играм. Самостоятельная двигательная активность детей (лыжи, санки, ледянки) |
1 пятница Тема: «Зимние олимпийские игры» | 2 Дид/игра «Загадки и отгадки» загадки о олимпийских видах спорта, спортивном инвентаре. Цель: Закреплять знания детей о олимпийских зимних видах спорта. Просмотр видеофильма о зимних видах спорта. Игра «Подбрось и поймай» (мячи) Подвижная игра «Затейники» Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Художественное творчество «Олимпийские игры» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. Дид/гра «Угадай вид спорта» (по иллюстрациям); Цель: развивать память, зрительное внимание, мышление. Игра настольная «Собери картинку из частей» (зимние олимпийские виды спорта) Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей. Оздоровительная бодрящая гимнастика после дневного сна «Повернись-подтянись» Пальчиковая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье» Цель: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. Дыхательное упражнение «Вьюга», (бумажные фигурки) Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке Дидактическая игра «Узнай по описанию», Д\и «Кто во что играет?» Цель:закреплять умение различать игры по атрибутам.
| 3 Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика. «Олимпийцы» Цель: Развивать умение владения гимнастической палкой, поднять мышечный тонус, тонизирование организма, повышение процессов жизнедеятельности (кровообращение, дыхание)
Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем» Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, координацию движений. Игры с мячом, кубами, кеглями. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”. Цель: развивать сообразительность, умение создавать образ – рисунок. Индивидуальная работа (прыжки на двух ногах с преодолением препятствий) Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» | 4 Упражнение на координацию речи с движением «Снежная баба» танец «Дед Мороз пустился в пляс» Цель: развивать певческие навыки, учить двигаться, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Ритмопластика «Расскажем и покажем» Упражнение под музыку «Танец снежинок» Пение песен «Зимушка хрустальная» муз. А.Филипенко «Зимняя песенка» муз. М.Красева | 5 .Консультация: «Организация семейных прогулок зимой». Консультация: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». Консультация физкультурного руководителя: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду» Беседа «Разнообразие подвижных игр» Цель: Познакомить с разнообразием подвижных игр и их составляющих. | 6 Спортивный праздник на улице «Малые Олимпийские игры» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке. Формировать волевые качества:целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. Игры-эстафеты «Кёрлинг», «Прокатись на одной лыже», «Передай султанчик», «Быстрая пара» (санки), «Целься точнее»Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Два Мороза». Лепка снеговика из снега (если позволяет погода) Метание снежков вдаль (если на улице морозно – использовать готовые снежки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
Методическая разработка по проведению НОД по толерантности в старшей группе «Непоседы» «Беседа о вежливости».
Cовместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»», с использованием здоровьесберегающих, личностно...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Отчет о проведении летней оздоровительной работе в старшей группе
Отчет о проведенных мероприятиях за лето в старшей группе...
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливаетс...
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе
Тема дня Содержание деятельности В группе В физкультурном зале В музыкальном зале На прогулке Понедельник«В гостях у Мойдодыра» 1 поло-вина дн...