План на летний оздоровительный период в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
Неделя | Познание | Игровая деятельность | Художественное творчество | Труд | Чтение художественной литературы |
1 | 1.Беседа « Мои хорошие поступки» Цель: закрепить разговорную речь детей. 2.Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями ,и как вести себя в опасных ситуациях.. 3.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Туапсе Цель: вспомнить с детьми достопримечательности. г.Туапсе. | 1.Д/и «Найди по описанию» Цель: закрепить знание названий растений. 2.Игры-забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. 3.П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь». Цель: развивать ловкость, координацию движений. 6.Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». Цель: закрепление правила пожарной безопасности. 7.Постройки из песка Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения. 9.Д/и: «Загадай-ка» Цель: развивать речь и фантазию детей. | 1. Лепка из соленого теста «Сказочное дерево» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию 2.Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Цель: развивать фантазию, творчество. - Конкурс рисунков на асфальте 3. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Цель: развивать воображение, изобразительные умения. | 1. Сбор гербария лекарственных растений. Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растения. 2.Наведение порядка на участке, полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе. | 1. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений. 2.В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему организму. 3. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа. |
2 | 1.Составление рассказов детьми «Наш семейный отдых . Цель: развивать монологическую речь детей. 2.Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага. Цель: закрепить представление о разных видах бумаги. | 1.Д/и «Определи фигуру на ощупь» Цель: развивать ориентировку на ощупь. 2. С/Р игра: «Аптека» беседа: «Где и как используют лекарственные растения». 3.П/и Ловишки», «Гуси-лебеди», «Лягушки», «Удочка». Цель: Развивать координацию движений, ловкость, смелость. | 1.Изготовление поделок-лягушек из бумаги Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. 2.Лепка из соленого теста «Сказочный цветок» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию. | Помощь дворнику в уборке территории, полив огорода, прополка цветников. Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. | 1.Просмотр мультфильма С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. 2. Литературный Досуг « День любимого стихотворения» Цель: развивать память, внимательность , усидчивость. |
3 | 1.Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке. 2.Беседа «Жизнь животных и растений в летний период» Цель: показать детям . | 1. Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2.С/р игра: «Лесное путешествие». Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. 3.П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки». Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. | 1.Лепка из глины «Как мы играем на участке» Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении. 2. Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию. 3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». | Наведение порядка на участке, Полив цветника,огорода. Рыхление земли в цветниках. Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность. | 1.Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер.. 2.Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке . 3.«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью. |
4 | 1.Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий. 2.Отгадывание космических загадок Разгадывание космических кроссвордов Цель: развивать интерес к познанию. 3. Экспериментирование с красками- смешивания трех красок Цель: развивать пытливость, любознательность. | 1.Игры с настольно- печатным материалом. Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. 2.Д/и «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление. 3.С/р игра: «На даче». Цель: закреплять умение детей развивать игру, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Создавать условия для творческого самовыражения. 4. Муз. д/и « Кто поет» Цель: развивать музыкальные способности детей. 5.П/и «Третий лишний», «Удочка», «Горелки», «Медведь и пчелы». Цель: развивать самостоятельность, ловкость, координацию движений, глазомер. | 1.Ручной труд. «Комар из природного материала». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Наведение порядка на огороде, полив грядок. Поддержание чистоты на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность. | 1.Инсценировка сказки « Лиса и заяц». Цель: порадовать детей. 2.Чтение. А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!». Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе. |
ИЮЛЬ
Неделя | Познание | Игровая деятельность | Художественное творчество | Труд | Чтение художественной литературы |
1 | 1.Рассматривание цветов в цветнике. Цель: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности. 2. Знакомство детей с шахматами Цель: развивать логическое мышление. 3. Прослушивание любимых детских песен. цель: развивать интерес к музыке, творческую активность. 4 . «Счет в пределах 10- прямой и обратный счет». Цель: закреплять умение считать до 10. 5.Проигрывание ситуаций по ПДД Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах | 1.П/и «Охотник и зайцы», «Горелки», «Ловишки», Хитрая лиса», «Картошка», «Самолет». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Совершенствовать двигательные умения и навыки. 2. Д/и «Назови три предмета», «Что это за птица», «Что растет в лесу», «Скажи, что ты слышишь», «Закончи предложение», «Что это такое». Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. 3.С/р «Больница», «Гараж», «Магазин». Цель: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. способствовать обогащению игры новыми решениями. | 1.Рисование «Яблоня в саду». Цель: Продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. 2.Лепка Грибы». Цель: Закреплять умение лепить предметы и их части разных форм, пользуясь движением всей кисти и пальцев. 3.Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Закреплять умения вырезать предметы и их части разных форм. Развивать образные представления. | Прополка грядок на огороде, полив растений. Цель: Развивать желание выполнять посильные трудовые поручения. | Т.Александрова «Домовенок Кузька», Н.Носов «Живая шляпа»,Я.Аким «Жадина». Цель: Продолжать учить осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы. |
2 | 1.Рассматривание березы и одуванчиков. Цель: расширять и уточнять представления детей о деревьях и растениях, развивать любознательность. 2.Опытно-экспериментальная деятельность(что быстрее изменение размеров изображения с помощью линз, рассматривание песка через лупу; полив цветника, как вода поступает к листьям). Цель: развивать интегративные качества -любознательность, интерес к исследовательской деятельности. | 1.Д/и«Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов», «Закончи предложение». Цель: развивать память, мышление, речь, игровую активность. 2.П/и «Самолет», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Садовник», «Ловишки,»Удочка». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. 3.С/р «Магазин игрушек», «Аптека», «Больница». Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Учить детей соблюдать правила игры. | 1.Выкладывание мозаики из пластилиновых шариков «Сказочный герой» Цель: развивать творческие способности детей. | Уборка дорожек возле участка, полив цветника, рыхление земли вокруг растений в цветнике. Цель: Развивать инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | «Сивка-Бурка» обр. М.Булатова, А.Гайдар «Чук и Гек», Б.Заходер «Серая звездочка», С.Маршак «Почта». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать объяснять основные жанровые особенности стихотворений, сказок, рассказов. |
3 | 1.Опыты. Экспериментирование - образование радуги Цель: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность 2.Фэмп «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление. | 1.Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), «Да -нет», «Кому что нравится», «Похож – не похож». Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание. 2.П/и «Птички и кошка», «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Картошка», «Хитрая лиса», «Садовник». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. 3.С/р «В театре», «Больница», «Автостоянка», «Школа». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. | 1.Рисование «По морям, по волнам…» Цель: Продолжать учить создавать образ моря нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. 2.Лепка «Наши любимые игрушки». Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их вида. 3.Аппликация «Цветные зонтики». Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков. | Прополка грядок и полив огорода. Уборка участка. Цель: формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду. | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»., К.Паустовский «Кот – ворюга», А.Майков «Летний дождь». Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. |
4 | 1.Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке. | 1.Д/и «Расскажи без слов», «Найди, что опишу», «Да – нет», «Охотник», «Что растет в саду», «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет, если…», «Похож – не похож». Цель: развивать сенсорные способности детей. Воспитывать творчество и самостоятельность 2.П/и «Садовник», «Картошка», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Совушка», «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Волк». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, самостоятельность. 3. С/р «Парикмахерская», «Больница», «Магазин игрушек», «Мы на даче». Цель: совершенствовать игровые умения детей. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | 1.Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. 2.Лепка «Топают по острову слоны и бегемоты». Цель: продолжать освоение техники лепки. создавать образы крупных животных. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки. 3.Аппликация «Наш город». Цель: продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения. | Рыхление почвы на цветочных клумбах, полив растений, прополка огорода. Уборка участка. Цель: развивать трудолюбие, самостоятельность. Продолжать приучать выполнять начатое дело до конца. | «Как братья отцовский клад нашли» обр.М.Булатова, М.Цветаева «У кроватки», «В.Драгунский «Друг детства», П.Бажов «Серебряное копытце». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить определять жанр произведения. |
АВГУСТ
Неделя | Познание | Игровая деятельность | Художественное творчество | Труд | Чтение художественной литературы |
1 | 1.Рассматривание календулы, подорожника, цикория. Наблюдение за пчелой, богомолом, птицами. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. | 1.Д/и «»Скажи, что слышишь», «Хорошо-плохо», «Что сажают в огороде?», «Цветы», «Какое время года», «Накорми животное». Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать сенсорные способности детей. 2.П/и «Блуждающий мяч», «Пчелки и ласточки», «Волк и ягнята», «Лягушка и цапля», «Кенгуру». Цель: развивать двигательную активность детей. Учить ориентироваться в пространстве. 3.С/р «Школа», «Аптека», «Парковка», «Больница». Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия. | 1.Рисование. «Радуга-дуга». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. 2.Лепка. «Чудесные раковины». Цель: совершенствовать приемы лепки, воспитывать любознательность, воображение. 3.Аппликация. «Заморский натюрморт». Цель: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. | Работа в цветнике. Уход за деревьями. Полив растений на огороде и в цветнике. Уборка участка. Цель: развивать трудолюбие. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | «Лиса и кувшин» обр.О.Капицы, Б.Заходер «»Собачкины огорчения», Б.Житков «Как я ловил человечков», С.Маршак «Пудель», Р.Киплинг «Слоненок». Цель: продолжать знакомить с книгами. Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям. |
2 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность (свойство солнечных лучей, передача солнечного зайчика). Цель: развивать любознательность, наблюдательность, мышление. | 1.Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг», «Не зевай»(насекомое), «Какое время года», «Чудесный мешочек», «Цветы», «Овощи», «Летает -не летает». Цель: развивать мышление, любознательность, память. П/и «Надень шапку», «не намочи ноги», «Пузырь», «Замри», «Найди себе пару», «Баба яга», «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать двигательную активность детей. Воспитывать самостоятельность. 3.С/р «Больница», «Парковка», «Столярная мастерская», «Парикмахерская, «На даче», «К нам пришли гости». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | 1.Рисование. «Чем пахнет лето?» Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать желание познать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. 2.Лепка. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: продолжать учить детей лепить луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать наблюдательность. 3.Аппликация «Нарядные бабочки». Цель: продолжать учить детей вырезать силуэты из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам. Развивать чувство формы и ритма. | Подравнивание грядок на огороде. Наведение порядка на участке и в клумбах. Полив растений, рыхление почвы в цветнике. Цель: развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. | «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.И.Карнауховой, «Кукушка» обр.К.Шаврова, И.Тургенев «»Воробей», «Ю.Казакова «»Жадный Чик икот Васька», Н.Телешов «Крупеничка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. |
3 | Опытно-экспериментальная деятельность (потребности растений в воде, буря, радуга). Цель: развивать мышление, наблюдательность, любознательность. | 1.Д/и «Добавь слог», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись», «Сколько предметов», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек». Цель: развивать сенсорные способности детей. Учить подчиняться правилам в групповых играх. 2.П/и «Зайцы и волк», «Капуста», «Ищем палочку», «Медведь и пчелы», «Найди камешек», «Найди себе пару», «Узнай растение», «Ловушка», «Угадай, что поймал». Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствовать двигательные умения и навыки. 3.С/р «Школа», «Библиотека», «Почта», «Мастерская». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Учить детей соблюдать правила игры. | 1. .Рисование. «Золотая хохлома». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре. 2.Лепка. «Пернатые, мохнатые, колючие…» Цель: вызвать к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. Совершенствовать технику скульптурной лепки. 3.Аппликация. «Шляпа фокусника». Цель: развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. | Наведение порядка на участке и клумбах. Полив растений на клумбах. Прополка грядок на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие. Развивать желание выполнять посильные трудовые поручения. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Сказка «Заяц – хвастун», А. Майков «Летний дождь», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Л.Пантелеев «Большая стирка», Дж.Родари «Волшебный барабан». Цель: продолжать знакомить детей с книгами. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. |
4 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность: свойства мокрого песка. Цель: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности. 2.Прослушивание любимых детских песен. цель: развивать интерес к музыке, творческую активность. 3. Фэмп «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление. 4.Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий. | 1.Д/и:«Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками.«Можно-нельзя»«Предметы – источники пожара». Цель: развивать логическое мышление, закрепление правила пожарной безопасности. 2.П/и «Третий лишний», «Удочка», «Зайцы и волк», «Капуста», «Ищем палочку», «Садовник», «Картошка». Цель: развивать двигательную активность детей. Воспитывать самостоятельность. 3.С/ р «Больница», «Гараж», «Магазин», «Охотник», «Земля, вода, огонь». Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия. | 1.Рисование. «Лето красное прошло». Цель: продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. 2.Лепка. «Наш пруд». Цель: продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки. Развивать чувство формы и пропорций. 3.Аппликация. «Цветы луговые». Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов. Развивать пространственное мышление и воображение. | Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. Работа в цветнике. Уборка участка. Полив огорода и клумб. Цель: развивать элементарные навыки самообслуживания. Воспитывать трудолюбие. | Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек», А.Линдгрен «Калсон, который живет на крыше».Любимые стихи. Цель:продолжать воспитывать любовь к книге, уметь выражать свое отношение к персонажам, проявлять чуткость к художественному слову. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе
Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...
план работы с родителями на летний-оздоровительный период в старшей группе.
план работы с родителями. Беседы консультации....
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
План взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период в старшей группе ДОУ.
Вариант построения работы с родителями в летний период. План рассчитан на три месяца, включает в себя информацию различной направленности: рекомендации, консультации, беседы. В плане охвачены все важн...
План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.
Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....