План на летний оздоровительный период в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Клёшина Надежда Александровна

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_na_letniy_period.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

Неделя

Познание

Игровая деятельность

Художественное творчество

Труд

Чтение художественной литературы

1

1.Беседа « Мои хорошие поступки»

Цель: закрепить разговорную речь детей.

2.Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».  Цель: познакомить детей с опасными ситуациями ,и как вести себя в опасных ситуациях..

3.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Туапсе

Цель: вспомнить с детьми достопримечательности. г.Туапсе.

1.Д/и  «Найди по описанию»

Цель: закрепить знание названий растений.

2.Игры-забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей,  повысить двигательную активность.

3.П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

6.Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара».

Цель: закрепление правила пожарной безопасности.

7.Постройки из песка

Цель:  развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения.

9.Д/и: «Загадай-ка»

Цель: развивать речь и фантазию  детей.

 1. Лепка из соленого теста «Сказочное дерево» плоскостное изображение.

Цель: развивать творчество, фантазию

2.Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

Цель: развивать фантазию, творчество.

- Конкурс  рисунков на асфальте

3. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

Цель: развивать воображение, изобразительные умения.

1. Сбор гербария лекарственных растений.

Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растения.

2.Наведение порядка на участке, полив растений.

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

1. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…»

Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений.

2.В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Цель: воспитывать бережное отношение к своему организму.

3. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель:  закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа.

2

1.Составление рассказов детьми «Наш семейный отдых .  Цель: развивать монологическую речь детей.

2.Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага.

Цель: закрепить представление о разных видах бумаги.

1.Д/и «Определи фигуру на ощупь»

Цель: развивать ориентировку  на ощупь.

2. С/Р игра: «Аптека» беседа:

«Где и как используют лекарственные растения».

3.П/и Ловишки», «Гуси-лебеди», «Лягушки», «Удочка».

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, смелость.

1.Изготовление поделок-лягушек из бумаги

Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.

2.Лепка из соленого теста «Сказочный цветок» плоскостное изображение.

Цель: развивать творчество, фантазию.

Помощь дворнику в уборке территории, полив огорода, прополка цветников.

Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

1.Просмотр мультфильма  С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям.

2. Литературный Досуг « День любимого стихотворения»

Цель: развивать память,

внимательность , усидчивость.

3

1.Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой.

Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке.

2.Беседа «Жизнь животных и растений в летний период»

Цель: показать детям .

1. Д/и «Назови соседей числа»

Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.

2.С/р игра: «Лесное путешествие».

Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.

3.П/и «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Съедобное -несъедобное», «Горелки».

Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность.

1.Лепка из глины «Как мы играем на участке»

Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении.

2. Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»

Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию.

3. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче».

Наведение порядка на участке, Полив цветника,огорода. Рыхление земли в цветниках.

Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность.

1.Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев

Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер..

2.Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке .

3.«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский.

Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью.

4

1.Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий.

2.Отгадывание космических загадок

Разгадывание космических кроссвордов

Цель: развивать интерес к познанию.

3. Экспериментирование с красками-

смешивания трех красок Цель: развивать пытливость, любознательность.

1.Игры с настольно- печатным материалом.

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

2.Д/и «Собери целое из частей».

Цель: развивать логическое мышление.

3.С/р игра: «На даче».

Цель: закреплять умение детей развивать игру, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Создавать условия для творческого самовыражения.

4. Муз. д/и « Кто поет»

Цель: развивать музыкальные способности детей.

5.П/и «Третий лишний», «Удочка», «Горелки», «Медведь и пчелы».

Цель: развивать самостоятельность, ловкость, координацию движений, глазомер.

1.Ручной труд. «Комар из природного материала». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Наведение порядка на огороде, полив грядок. Поддержание чистоты на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность.

1.Инсценировка  сказки « Лиса и заяц».

Цель: порадовать детей.

2.Чтение. А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!».

Цель: продолжать развивать интерес к худ. литературе.

ИЮЛЬ

Неделя

Познание

Игровая деятельность

Художественное творчество

Труд

Чтение художественной литературы

1

1.Рассматривание цветов в цветнике.

Цель: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

2. Знакомство детей с шахматами

Цель: развивать логическое мышление.

3. Прослушивание любимых детских песен.

цель: развивать интерес к музыке, творческую активность.

4 . «Счет в пределах 10- прямой и обратный счет».

Цель: закреплять умение считать до 10.

5.Проигрывание ситуаций по ПДД

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах

1.П/и «Охотник и зайцы», «Горелки», «Ловишки», Хитрая лиса», «Картошка», «Самолет».

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Д/и «Назови три предмета», «Что это за птица», «Что растет в лесу», «Скажи, что ты слышишь», «Закончи предложение», «Что это такое».

Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память.

3.С/р «Больница», «Гараж», «Магазин».

Цель: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. способствовать обогащению игры новыми решениями.

1.Рисование «Яблоня в саду».

Цель: Продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

2.Лепка Грибы».

Цель: Закреплять умение лепить предметы и их части разных форм, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

3.Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: Закреплять умения вырезать предметы и их части разных форм. Развивать образные представления.

Прополка грядок на огороде, полив растений.

Цель: Развивать желание выполнять посильные трудовые поручения.

Т.Александрова «Домовенок Кузька», Н.Носов «Живая шляпа»,Я.Аким «Жадина».

Цель: Продолжать учить осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы.

2

1.Рассматривание березы и одуванчиков.

Цель: расширять и уточнять представления детей о деревьях и растениях, развивать любознательность.

2.Опытно-экспериментальная деятельность(что быстрее изменение размеров изображения с помощью линз, рассматривание песка через лупу; полив цветника, как вода поступает к листьям).

Цель: развивать интегративные качества -любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

1.Д/и«Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов», «Закончи предложение».

Цель: развивать память, мышление, речь, игровую активность.

2.П/и «Самолет», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Садовник», «Ловишки,»Удочка».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость.

3.С/р «Магазин игрушек», «Аптека», «Больница».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Учить детей соблюдать правила игры.

1.Выкладывание мозаики из пластилиновых шариков «Сказочный герой»

Цель: развивать творческие способности детей.

Уборка дорожек возле участка, полив цветника, рыхление земли вокруг растений в цветнике.

Цель: Развивать инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

«Сивка-Бурка» обр. М.Булатова, А.Гайдар «Чук и Гек», Б.Заходер «Серая звездочка», С.Маршак «Почта».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать объяснять основные жанровые особенности стихотворений, сказок, рассказов.

3

1.Опыты. Экспериментирование  - образование  радуги

Цель: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

2.Фэмп «Собери целое из частей».

Цель: развивать логическое мышление.

1.Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), «Да -нет», «Кому что нравится», «Похож – не похож».

Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать память, мышление, внимание.

2.П/и «Птички и кошка», «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка», «Картошка», «Хитрая лиса», «Садовник».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве.

3.С/р «В театре», «Больница», «Автостоянка», «Школа».

Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

1.Рисование «По морям, по волнам…»

Цель: Продолжать учить создавать образ моря нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

2.Лепка «Наши любимые игрушки».

Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их вида.

3.Аппликация «Цветные зонтики».

Цель: совершенствовать изобразительную технику, учить создавать аппликативную композиции на основе пейзажных рисунков.

Прополка грядок и полив огорода. Уборка участка.

Цель: формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»., К.Паустовский «Кот – ворюга», А.Майков «Летний дождь».

Цель: продолжать знакомить с книгами. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

4

1.Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой.

Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке.

1.Д/и «Расскажи без слов», «Найди, что опишу», «Да – нет», «Охотник», «Что растет в саду», «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет, если…», «Похож – не похож».

Цель: развивать сенсорные способности детей. Воспитывать творчество и самостоятельность

2.П/и «Садовник», «Картошка», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Совушка», «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Волк».

Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, самостоятельность.

3. С/р «Парикмахерская», «Больница», «Магазин игрушек», «Мы на даче».

Цель: совершенствовать игровые умения детей. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

1.Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты.

Цель: развивать фантазию, самостоятельность.

2.Лепка «Топают по острову слоны и бегемоты».

Цель: продолжать освоение техники лепки. создавать образы крупных животных. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки.

3.Аппликация «Наш город».

Цель: продолжать учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения.

Рыхление почвы на цветочных клумбах, полив растений, прополка огорода. Уборка участка.

Цель: развивать трудолюбие, самостоятельность. Продолжать приучать выполнять начатое дело до конца.

 «Как братья отцовский клад нашли» обр.М.Булатова, М.Цветаева «У кроватки», «В.Драгунский «Друг детства», П.Бажов «Серебряное копытце».

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить определять жанр произведения.

АВГУСТ

Неделя

Познание

Игровая деятельность

Художественное творчество

Труд

Чтение художественной литературы

1

1.Рассматривание календулы, подорожника, цикория. Наблюдение за пчелой, богомолом, птицами.

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

1.Д/и «»Скажи, что слышишь», «Хорошо-плохо», «Что сажают в огороде?», «Цветы», «Какое время года», «Накорми животное».

Цель: обогащать и систематизировать знания детей. Развивать сенсорные способности детей.

2.П/и «Блуждающий мяч», «Пчелки и ласточки», «Волк и ягнята», «Лягушка и цапля», «Кенгуру».

Цель: развивать двигательную активность детей. Учить ориентироваться в пространстве.

3.С/р «Школа», «Аптека», «Парковка», «Больница».

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

1.Рисование. «Радуга-дуга».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2.Лепка. «Чудесные раковины».

Цель: совершенствовать приемы лепки, воспитывать любознательность, воображение.

3.Аппликация. «Заморский натюрморт».

Цель: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита.

Работа в цветнике. Уход за деревьями. Полив растений на огороде и в цветнике.

Уборка участка.

Цель: развивать трудолюбие. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

«Лиса и кувшин» обр.О.Капицы, Б.Заходер «»Собачкины огорчения», Б.Житков «Как я ловил человечков», С.Маршак «Пудель», Р.Киплинг «Слоненок».

Цель: продолжать знакомить с книгами. Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

2

1.Опытно-экспериментальная деятельность (свойство солнечных лучей, передача солнечного зайчика).

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

1.Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг», «Не зевай»(насекомое), «Какое время года», «Чудесный мешочек», «Цветы», «Овощи», «Летает -не летает».

Цель: развивать мышление, любознательность, память.

П/и «Надень шапку», «не намочи ноги», «Пузырь», «Замри», «Найди себе пару», «Баба яга», «Ловишка, бери ленту».

Цель: развивать двигательную активность детей. Воспитывать самостоятельность.

3.С/р «Больница», «Парковка», «Столярная мастерская», «Парикмахерская, «На даче», «К нам пришли гости».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

1.Рисование.

«Чем пахнет лето?»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать желание познать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

2.Лепка. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Цель: продолжать учить детей лепить луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать наблюдательность.

3.Аппликация «Нарядные бабочки».

Цель: продолжать учить детей вырезать силуэты из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам. Развивать чувство формы и ритма.

Подравнивание грядок на огороде. Наведение порядка на участке и в клумбах. Полив растений, рыхление почвы в цветнике.

Цель: развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр.И.Карнауховой, «Кукушка» обр.К.Шаврова, И.Тургенев «»Воробей», «Ю.Казакова «»Жадный Чик икот Васька», Н.Телешов «Крупеничка».

Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

3

Опытно-экспериментальная деятельность (потребности растений в воде, буря, радуга).

Цель: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

1.Д/и «Добавь слог», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись», «Сколько предметов», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».

Цель: развивать сенсорные способности детей. Учить подчиняться правилам в групповых играх.

2.П/и «Зайцы и волк», «Капуста», «Ищем палочку», «Медведь и пчелы», «Найди камешек», «Найди себе пару», «Узнай растение», «Ловушка», «Угадай, что поймал».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3.С/р «Школа», «Библиотека», «Почта», «Мастерская».

Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Учить детей соблюдать правила игры.

1. .Рисование. «Золотая хохлома».

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.

2.Лепка. «Пернатые, мохнатые, колючие…»

Цель: вызвать к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. Совершенствовать технику скульптурной лепки.

3.Аппликация. «Шляпа фокусника».

Цель: развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Наведение порядка на участке и клумбах. Полив растений на клумбах. Прополка грядок на огороде.

Цель: воспитывать трудолюбие. Развивать желание выполнять посильные трудовые поручения. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Сказка «Заяц – хвастун», А. Майков «Летний дождь», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Л.Пантелеев «Большая стирка», Дж.Родари «Волшебный барабан».

Цель: продолжать знакомить детей с книгами. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

4

1.Опытно-экспериментальная деятельность: свойства мокрого песка.

Цель: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

2.Прослушивание любимых детских песен.

цель: развивать интерес к музыке, творческую активность.

3. Фэмп «Собери целое из частей».

Цель: развивать логическое мышление.

4.Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий.

1.Д/и:«Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками.«Можно-нельзя»«Предметы – источники пожара».

 Цель: развивать логическое мышление, закрепление правила пожарной безопасности.

2.П/и «Третий лишний», «Удочка», «Зайцы и волк», «Капуста», «Ищем палочку»,

«Садовник», «Картошка».

Цель:  развивать двигательную активность детей. Воспитывать самостоятельность.

3.С/ р «Больница», «Гараж», «Магазин», «Охотник», «Земля, вода, огонь».

Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

1.Рисование. «Лето красное прошло».

Цель: продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2.Лепка. «Наш пруд».

Цель: продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки. Развивать чувство формы и пропорций.

3.Аппликация. «Цветы луговые».

Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов. Развивать пространственное мышление и воображение.

Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. Работа в цветнике. Уборка участка. Полив огорода и клумб.

Цель: развивать элементарные навыки самообслуживания. Воспитывать трудолюбие.

Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек», А.Линдгрен «Калсон, который живет на крыше».Любимые стихи.

Цель:продолжать воспитывать любовь к книге, уметь выражать свое отношение к персонажам, проявлять чуткость к художественному слову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе

 Лето — удивительная пора! И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

План взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период в старшей группе ДОУ.

Вариант построения работы с родителями в летний период. План рассчитан на три месяца, включает в себя информацию различной направленности: рекомендации, консультации, беседы. В плане охвачены все важн...

План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.

Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....